МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Звук [ж]»

елена николаевна кузургашева
Конспект открытого занятия в средней группе «Звук [ж]»
▼ Скачать +Заказ

Цель: - создание условий для умений детей упражнять в правильном произношении звука «Ж» : изолированно, в слогах, в словах.

Задачи:

- развивать фонематический слух: уметь слышать звук «Ж» в начале слова, уметь различать слова, начинающиеся на звук «Ж»;

- развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, слуховое внимание.

- воспитывать интерес к звукам.

Материал: картинка с изображением жука, жуки на ниточке, картинки на заданные звуки «Ж»

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Звук [ж]“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, сегодня, когда я приходила в садик, меня увидел почтальон и передал вот такую коробочку. Но оттуда всё время доносится какая-то интересная песенка. Послушаем?

Воспитатель: - Давайте откроем коробочку и посмотрим, угадали ли вы.

Воспитатель: Да, здесь действительно находятся жуки. Какую песенку они пели?

Дети: - «Ж-ж-ж»

Воспитатель: - «Ж-ж-ж» – это песня жука. Эту песню «Ж-ж-ж» поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». Песня поётся уже в горлышке, Дима? (- Да.)

Воспитатель: - Давайте поучим песню жука. Откройте рот, Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Хорошо, закройте рот. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «Ж-ж-ж». Сначала произнесё м все вместе: «Ж-ж-ж». Молодцы. (Далее по желанию ребенка индивидуально.)

- Теперь споём все вместе песню маленького жука и большого жука. (маленького- тихо, большого-громко).

Дыхательное упражнение: «Жук на ниточке» (используют раздаточный материал).

Воспитатель: - Обратите внимание, что наш жук еще и на ниточке. Давайте подуем на жуков и они полетят.

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко».

- Я буду начинать строчку, а вы её заканчивать. Слова, которые вы будете угадывать должны начинаться со звука «ж». Отвечаем хором:

Итак, начали:

1) Лежебока рыжий кот, отлежал себе … (живот).

2) Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф).

3) И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по… (животикам).

4) Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало… (жарко).

5) А рядом бегемотики

Схватились за (животики).

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай жука».

-Я буду произносить разные слова, а вы если услышите песенку жука – звук Ж, хлопните в ладоши один раз.

-Давайте потренируемся. Приготовьте ладошки. Хлопните один раз. Молодцы. Мы начинаем игру. (Если дети ошибаются, предложить помощь:

Воспитатель:- Все справились хлопали толькогде встречается звук Ж.

Воспитатель: - Сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Жуки».

Давайте представим, что мы с вами жуки, а наш коврик это луг. …

Покружились, покружились

И в жучков мы превратились.

Физкультминутка

На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному пространству группы.

Жук летал в цветной рубашке.

-Жу-жу-жу,жу-жу-жу Останавливаются, встают прямо.

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь, Выполняют наклоны туловища вправо-влево

Низко, низко наклоняюсь. Выполняют наклоны вперед-вниз

На цветке я посидел, Приседают

Отдохнул и полетел. Бегают и затем садятся на свои места.

Воспитатель: - Жук принёс с собой картинки. На них изображены предметы, где встречается звук «ж». Надо их обвести. (Работа с картинками.)

Закрепление изучаемого звука во фразах, чистоговорках.

Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам проговорить чистоговорки. Давайте почитаем их жуку.

Жу-жу-жу - на лужок хожу.

Жу-жу-жу - на ежа гляжу.

Жи-жи-жи - желудь покажи.

Жи-жи-жи - тут живут ежи.

Молодцы, правильно прочитали чистоговорки, голосом старались выделить нужный звук «Ж».

- Справились, хорошо.

Воспитатель: Нашему Жуку пора улетать, потому что насекомые зимой что делают?

Дети: Спят.

Воспитатель: Правильно. Вам он на прощание дарит картинки жуков и цветов и просит их разукрасить разноцветными карандашами. Вы справитесь с этим заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним. (Дети прощаются.)

- На этом наше занятие закончилось.

- Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?

- Познакомились с новым звуком «Ж»;

- Учились определять этот звук в словах и составляли свои слова со звуком «Ж»;

- Учили чистоговорки;

- Обводили картинки где есть звук «Ж».

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Звук [ж]»
Опубликовано: 2 января 2024 в 11:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Звук [ж]»» (включая файлы) размещена пользователем елена николаевна кузургашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД