елена николаевна кузургашева
Конспект открытого занятия в средней группе «Звук [ж]»
▼ Скачать +Заказ
Цель: - создание условий для умений детей упражнять в правильном произношении звука «Ж» : изолированно, в слогах, в словах.
Задачи:
- развивать фонематический слух: уметь слышать звук «Ж» в начале слова, уметь различать слова, начинающиеся на звук «Ж»;
- развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, слуховое внимание.
- воспитывать интерес к звукам.
Материал: картинка с изображением жука, жуки на ниточке, картинки на заданные звуки «Ж»
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Звук [ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, сегодня, когда я приходила в садик, меня увидел почтальон и передал вот такую коробочку. Но оттуда всё время доносится какая-то интересная песенка. Послушаем?
Воспитатель: - Давайте откроем коробочку и посмотрим, угадали ли вы.
Воспитатель: Да, здесь действительно находятся жуки. Какую песенку они пели?
Дети: - «Ж-ж-ж»
Воспитатель: - «Ж-ж-ж» – это песня жука. Эту песню «Ж-ж-ж» поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». Песня поётся уже в горлышке, Дима? (- Да.)
Воспитатель: - Давайте поучим песню жука. Откройте рот, Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Хорошо, закройте рот. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «Ж-ж-ж». Сначала произнесё м все вместе: «Ж-ж-ж». Молодцы. (Далее по желанию ребенка индивидуально.)
- Теперь споём все вместе песню маленького жука и большого жука. (маленького- тихо, большого-громко).
Дыхательное упражнение: «Жук на ниточке» (используют раздаточный материал).
Воспитатель: - Обратите внимание, что наш жук еще и на ниточке. Давайте подуем на жуков и они полетят.
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко».
- Я буду начинать строчку, а вы её заканчивать. Слова, которые вы будете угадывать должны начинаться со звука «ж». Отвечаем хором:
Итак, начали:
1) Лежебока рыжий кот, отлежал себе … (живот).
2) Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф).
3) И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по… (животикам).
4) Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало… (жарко).
5) А рядом бегемотики
Схватились за (животики).
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай жука».
-Я буду произносить разные слова, а вы если услышите песенку жука – звук Ж, хлопните в ладоши один раз.
-Давайте потренируемся. Приготовьте ладошки. Хлопните один раз. Молодцы. Мы начинаем игру. (Если дети ошибаются, предложить помощь:
Воспитатель:- Все справились хлопали толькогде встречается звук Ж.
Воспитатель: - Сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Жуки».
Давайте представим, что мы с вами жуки, а наш коврик это луг. …
Покружились, покружились
И в жучков мы превратились.
Физкультминутка
На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному пространству группы.
Жук летал в цветной рубашке.
-Жу-жу-жу,жу-жу-жу Останавливаются, встают прямо.
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, Выполняют наклоны туловища вправо-влево
Низко, низко наклоняюсь. Выполняют наклоны вперед-вниз
На цветке я посидел, Приседают
Отдохнул и полетел. Бегают и затем садятся на свои места.
Воспитатель: - Жук принёс с собой картинки. На них изображены предметы, где встречается звук «ж». Надо их обвести. (Работа с картинками.)
Закрепление изучаемого звука во фразах, чистоговорках.
Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам проговорить чистоговорки. Давайте почитаем их жуку.
Жу-жу-жу - на лужок хожу.
Жу-жу-жу - на ежа гляжу.
Жи-жи-жи - желудь покажи.
Жи-жи-жи - тут живут ежи.
Молодцы, правильно прочитали чистоговорки, голосом старались выделить нужный звук «Ж».
- Справились, хорошо.
Воспитатель: Нашему Жуку пора улетать, потому что насекомые зимой что делают?
Дети: Спят.
Воспитатель: Правильно. Вам он на прощание дарит картинки жуков и цветов и просит их разукрасить разноцветными карандашами. Вы справитесь с этим заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним. (Дети прощаются.)
- На этом наше занятие закончилось.
- Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?
- Познакомились с новым звуком «Ж»;
- Учились определять этот звук в словах и составляли свои слова со звуком «Ж»;
- Учили чистоговорки;
- Обводили картинки где есть звук «Ж».