Новикова Оксана Николаевна
Конспект открытого занятия в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
(развитие временных представлений у детей дошкольного возраста)
«Путешествие в страну времени»
Цель: формировать понятия времени.
Задачи:
-- углубить знания детей о временах года.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
— расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь, учить детей правильно употреблять эти термины в речи.
— развивать мышление: учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.
— воспитывать у детей желание быть отзывчивым.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем, беседа о временах года, беседа о режиме дня
Ход занятия:
Круг радости.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Давайте поприветствуем друг друга и гостей!
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня целый день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми как в саду цветочки!
Дети стоят полукругом перед телевизором (интерактивной доской). Воспитатель показывает им конверт с флешкой.
Воспитатель: Ребята фея времени прислала нам письмо. Давай те
посмотрим, что там.
Видио запись : Здравствуйте ребята, я фея времени, у нас случилась беда. Живут у нас в королевстве четыре сестры, поссорились они и разбили часы времени, осколки разлетелись и получается путаница. Мне очень нужна ваша помощь, чтобы собрать час и вернуть все на свои места. Я думаю вы мне не откажете и даю вам в помощь свой волшебный колокольчик.
Воспитатель : Дети как вы думаете, что это за сестры такие?
Дети : Времена года (Зима, Весна,Лето, Осень)
Воспитатель : Что ребята, отправимся на поиски осколков от часов?
Дети : Да
Воспитатель: Для того, чтобы собрать осколки от часов нам надо побывать в гостях у всех четырех временах года и выполнить их задания. Поможет нам найти к ним дорогу волшебный колокольчик. Отправляемся в путь.
Звенит колокольчик
Загадка: Солнце стало вдруг теплей,
Зажурчал в лесу ручей.
Время года называй-
В нем цветущий месяц май.
Воспитатель: С каким временем года мы сейчас встретимся? (Открываем картинку «весна»).
Воспитатель: А времена года тоже можно сравнить с частями суток.
Утро года - …весна;
День года - …лето;
Вечер года - …осень;
Ночь года - …зима.
Воспитатель: Весна предлагает нам поиграть с ней и собрать пазлы.
Д/И «Собери части суток»
Воспитатель: С этим заданием вы справились! Весна отдает вам свою часть часов времени. Отправляемся дальше.
Звенит колокольчик
Воспитатель: Отгадайте нашу остановку.
Загадка: Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня, потому что (Лето) я
(Открываем картинку «лето»).
Воспитатель: Ребята, лето приготовило нам волшебный цветок с заданием, посмотрим,что там?. Оно приглашает нас на цветочную поляну, где приготовило нам красивые цветы.
Д/и «На лесной полянке» (помочь божьей коровке найти свой цветок)
Физминутка «Солнышко»
Утром солнышко встаёт,
В детский сад скорей зовёт!
Солнце ярко светит днём –
Мы гулять скорей идём!
Когда вечер наступает –
Солнце глазки закрывает!
Ночью на небе луна
Говорит нам: «Спать пора!»
Воспитатель: Молодцы, справились! Лето дарит нам свою часть часов. Отправляемся дальше!
(Звенит колокольчик.)
Четвертая остановка:
Воспитатель: Угадайте эту остановку.
Загадка: Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (Осень)
(Открываем картинку «осень»).
Воспитатель: Дети, осень хочет с нами поиграть и дарит нам красивые листочки, на котором для каждого из вас есть задание.
Д / И (конструирование) «каждой фигуре свое место»(найти место геометрической фигуре по образцу)
Воспитатель : Ребята, вы так хорошо справляетесь со всеми заданиями, мы собрали почти все части от часов, осталось найти последнею часть. Отправляемся в путь!
(Звенит колокольчик.)
Загадка: Придет неслышными шагами,
Незримой стужею дохнет
И, все вокруг покрыв снегами,
Вдруг всем нам уши надерет:
Зачем, мол, вы в такой мороз
Из дома высунули нос?
Воспитатель: Какое это время года? (Дети отгадывают время года, и на экране открывается время года «зима»)
Дети, зимушка-зима предлагает нам поиграть. Она приготовила волшебные снежинки.
Дети зимой птицам трудно добывать себе корм, постройте им кормушки
(Делают кормушки по образцу из счетных палочек)
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы нашли все части от часов, кто мне ответит что же у нас получилось?
Дети : Календарь природы.
Воспитатель: Воспитатель: Ну вот, мы помогли Феи Времени собрать волшебные часы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза!
«Вокруг себя ты повернись, в детском саду очутись!»
Воспитатель: Открывайте глаза! Вот мы и вернулись в детский сад!