Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у русской ложки»

Марина Винокович
Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у русской ложки»
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытого занятия в средней группе

«В гостях у русской ложки»»

Цель: познакомить детей с историей ложки, с процессом ее преобразования человеком.

Задачи:

1) Знакомство детей с историей русской ложки, активизация представления детей о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте

2) Развитие интереса к укладу, быту и традициям русского народа

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „В гостях у русской ложки“» размещена в разделах

3) Развитие творческих способностей детей и познавательной активности

4) Воспитание интереса к изучению истории русского народа

Оборудование: презентация «История ложки», деревянная посуда для выставки, сундук, иллюстрации ложек, разрезная картинка (ложка, магнитофон МП3, шаблоны ложки для росписи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение. (Дети берутся за руки, улыбаются друг другу).

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро всем нам -

Добрым, хорошим друзьям».

Воспитатель: Ребята я хочу сегодня поговорить о предметах, которые нас окружают. А о каких предметах пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Без меня хозяйка в доме

Домочадцев не накормит.

И на кухне я повсюду,

А зовут меня… (Посуда)

Воспитатель: Ребята, а у вас есть дома посуда? Какая? Из какого материала она сделана?

Сегодня я хочу познакомить вас с посудой, которая пришла к нам давних времен, когда еще не было стекла и железа.

Воспитатель: Привлекает внимание детей на выставку посуды из дерева.

Что я вижу?

Что за диво?

Сколько радости вокруг!

Правда, дети тут красиво?

Аж захватывает дух!

Ребята, посмотрите какая у нас сегодня в группе выставка. Посмотрите, какая красивая посуда, сколько разных предметов, украшенных яркими нарядными узорами, которые отливают золотом.

Воспитатель: Из какого материала сделаны предметы? (ответы детей) Все эти предметы сделаны из дерева. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев. (рассматривают посуду)

Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой.

Воспитатель: Сегодня ребята я хочу вам рассказать историю, про один из предметов, который пришел к нам из далекой – далекой старины. А что за предмет вы узнаете, сложив картинку.

(Дети собирают изображение ложки, воспитатель в конце сборки загадывает загадку)

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет, есть их… (ложка).

Воспитатель достаёт из сундука ложку металлическую и показывает её детям.

Воспитатель: А для чего нам этот предмет? Что можно ложкой кушать?. Какие по размеру бывают ложки? (Большие и маленькие). Правильно: для чая - маленькие чайные, для каши - десертные, для супов и борщей - большие столовые (показать образцы).

Воспитатель: Каждый день, садясь обедать или завтракать, вы берете в руку ложку, которая лежит у вас на столе возле тарелки и, наверное, не разу не задумывались, когда впервые появилась ложка и люди начали, есть ей жидкую пищу.

Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в давнее прошлое. Мы узнаем, откуда и когда появилась на свет ложка.

(дети присаживаются, смотрят презентацию)

(Слайд 1) Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садов, ни магазинов, люди жили в пещерах,

(Слайд 2) а еду готовили на кострах. Вначале люди ели руками, но есть руками, было неудобно.

Почему? ( ответы детей: еда была горячая, обжигала руки)

(Слайд 3)Древнему человеку пришла мысль, что удобнее еду брать каким-нибудь предметом, так появилась первая ложка. Она была сделана из камня и была неровная и тяжелая и во время еды она обжигала рот.

(Слайд 4) Прошло много времени. Люди многому научились. И ложки стали изготавливать из Дерева. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи.

(Слайд 5) Их вырезали из разных деревьев: липы, ольхи, березы, осины (показать иллюстрации деревьев).

(6 слайд) Ложки изготавливали специальные мастера, их называли - ложечники”. Деревянные ложки были некрасивые, но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была красивая.

(7 слайд) Тогда люди стали раскрашивать разными узорами. Ложки становились красивыми, вот такими (показ раскрашенной деревянной ложки)» Это были праздничные ложки, а каждый день ели простыми, нерасписными.

(Слайд 8) Деревянные ложки были не только незаменимым кухонным предметом, но и интересным музыкальным инструментом. Оказывается ни один русский народный праздник не проходил без игры на деревянных ложках.

- А людей, которые играют на ложках, называют - ложкари!

Вот и я вам сейчас предлагаю немного отдохнуть. Мы сейчас с вами будем ложкари возьмем по две ложки и устроим концерт (раздать детям деревянные ложки).

Воспитатель: У ложечки есть черенок и черпак. Взяли все ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны и постучали друг об дружку. (Под музыку «Ложки деревенские» дети играют на ложках)

Воспитатель: Ребята, а раньше на Руси среди детей устраивались разные игры-забавы: “Пронеси воду в ложке”, “Пронеси яйцо в ложке”.

Мы сейчас тоже с вами поиграем в игру “Пронеси – не урони”

(делю детей на команды, по сигналу бегут и проносят в ложке какой-либо предмет, стараясь его не уронить по пути).

Вопросы:

- А чем раньше люди ели, когда еще не было ложки?

- А из какого материала сделали первую ложку?

- Если сделали из дерева, значит какая ложка?

- Если ложка из металла, то она какая? Верно, это ложка металлическая.

- А для чего еще можно использовать деревянную ложку?

-как назывались люди, играющие на ложках?

Ребята, а человек еще придумал ложки пластмассовые (показ). Их еще называют одноразовые. - Как вы думаете, почему? (можно использовать один раз)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, много узнали о ложках и я вам хочу подарить раскраски (ложки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у русской ложки»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 18:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у русской ложки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Винокович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД