марина петрова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о времени года – зима.
Задачи: Активизировать в речи детей слова обозначающие признаки предметов (зима - морозная, снежная, холодная; снег - белый, пушистый, мягкий; мороз - сильный, крепкий). Формировать умения рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы (деревья – кистью, снег – тычком, выполнять изображение в определённой последовательности; держать кисточку тремя пальцами, сильно не сжимая. Развивать способность к образному восприятию природы и её передаче в рисунке. Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе, ее изображению, стремление добиваться хорошего результата.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Ход НОД:
Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. У меня сегодня хорошее настроение. А у вас, ребята, какое настроение? Давайте подарим хорошее настроение и улыбки нашим гостям? (Дети улыбаются гостям)
Ребята, я на выходных была в лесу. Как там красиво! Снег укрыл теплым одеялом тропинки, дорожки, деревья. Хорошо, что я взяла с собой фотоаппарат и всю красоту зимнего леса сфотографировала.
Посмотрите, какие фотографии у меня получились.
Дидактическая игра «Какая бывает зима».
Что изображено на фотографиях? (лес, деревья в снегу)
Какое время года, как вы думаете? Почему?
Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий). На улице зимой холодно, потому что мороз.
Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
Дети, я знаю стихотворение о зиме. Послушайте.
Зимний вечер, лунный свет.
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
Кристина, а ты знаешь стихотворение о зиме? Расскажи нам.
Зимушка-чудесница.
(Е. Нилова)
С песнями веселыми
В старый темный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
Сундучок раскрыла,
Всем наряды вынула,
На березы, клены,
Кружева накинула.
Для высоких елей
И седого дуба
Зимушка достала
Снеговые шубы.
Речку принакрыла
Тоненьким ледком,
Словно застеклила
Голубым стеклом.
Мне очень понравилось в зимнем лесу. Я бы хотела еще раз туда сходить. Дети, а вы хотите отправиться вместе со мной в зимний лес?
Зимой в лесу очень холодно. Как нам нужно одеться? (тепло)
Динамическая пауза
Воспитатель вместе с детьми имитируют процесс одевания (одевают шапки, застёгивают шубки, обувают валенки, завязывают друг другу шарфики) .
Ребята, в лесу много снега, большие сугробы, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал нам в валенки.
Под музыку дети идут по залу, высоко поднимая ноги.
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте).
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками.)
Справа елочка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит (отводят руку в указанную сторону и смотрят).
Снежинки в небе кружатся (посыпаю маленькие «снежинки вверх» и дети смотрят вверх,
На землю красиво ложатся (кружась, приседают).
Настя, а кто живет в лесу? (Звери и птицы) .
Тоня, каких животных мы можем встретить зимой в лесу? (Лиса, заяц, волк, белка)
Максим, а как ты думаешь, медведя мы можем встретить в лесу зимой?
Без забот и без тревоги
Спит медведь в своей берлоге,
Спит всю зиму до весны
И наверно видит сны.
Ребята, что же это получается, медведь никогда не видел зиму?
А давайте нарисуем ему зимний лес. Весной медведь проснется и увидит, какой красивый лес зимой.
Проходите, в лесную изостудию, присаживайтесь.
Давайте вспомним, из каких частей состоит елочка? (ствол, ветки)
Каким цветом будем рисовать ствол?
Каким цветом будем рисовать веточки?
Елочку начинаем рисовать со ствола. Ведем полоску снизу вверх и обратно сверху вниз. Нарисуйте еще несколько стволов.
Дальше рисуем веточки. Какую краску возьмем?
Начинаем рисовать верхние ветки. Они короткие. Затем веточки длиннее, еще длиннее, нижние ветки самые длинные.
Какие хорошие елочки у нас получились.
Дети, похож наш лес на зимний? (нет)
Что нам нужно еще нарисовать? (снег)
Снег можно нарисовать кончиком кисточки или ватными палочками. Берем белую краску и ставим точки – «снежинки».
Во время рисования снега, читаю выразительно стихотворение (звучит музыка) :
Ой, летят-летят снежинки,
Белоснежные пушинки.
Это зимушка-зима
Рукавами повела,
Все снежинки закружила,
И на землю опустила.
Молодцы, дети. Какой красивый зимний лес у нас получился. Давайте оставим свои рисунки возле берлоги медведя. Только тише, не шумите, чтоб медведя не разбудить. Медведь весной проснется и увидит красоту зимнего леса.
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.
Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилась!
А что больше всего понравилось вам, и почему? (Ответы детей.)
(2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников) .Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы, мы будем вспоминать о нашей зимней прогулке в лес!