Тамара Николаевна Чепель
Конспект открытого занятия в средней группе «Рисование по образцу «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: расширить представления детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
ЗАДАЧИ:закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса,воображения ;учить рисовать дерево нетрадиционным способом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:разучивание с детьми стихотворений и загадок.
Оформление группы : пейзажами Шишкина И. И "Хвойный лес. ", "Еловый лес. "," Березовая роща. ", "Опушка леса. " ,Дуб. "; плакат- рисунок экологических ситуаций ; искусственные елочки.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Рисование по образцу „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:игровая, коммуникативная. продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Ход ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ :Ребята мы получили телеграмму (показываю, читаю)
"Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес. "
Лес приглашает нас в гости!Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.
-Какое сейчас время года? Какой месяц?
-Какой месяц был перед октябрем?
-Какой будет после октября?
-Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ:Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нам нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два,повернись- и в листочек превратись (дети выполняют задание)
Ты на каком дереве рос?Ответы детей (Я рос на березе)
Значит ты, какой лист (березовый лист) и т. д.
-Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка. Диск "Улыбка" Т -53)
-Летели, летели и в лес на полянку прилетели.
ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Здравствуй лес. дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?.
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои.
-Ребята, а что такое лес (много деревьев)
-А какие деревья растут в лесу (ответы детей)
-А какие загадки про деревья вы знаете?
Ребенок 1:У нее одежки колки-
Все иголки, да иголки
Звери шутят:"Дядя еж на нее слегка похож. "(елка)
Ребенок 2:У меня длинней иголки
Чем у елки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
- Ель и сосна какие деревья (хвойные)
Ребенок 3:Клейкие почки
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
Ребенок 4: Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит. (осина)
Ребенок 5:С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
ВОСПИТАТЕЛЬ:раньше скоры молодых лип драли лыко-кору, и из нее плели лапти. (показать лапти)
ЭКОЛОГТЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Про лес написано много стихотворений, нарисовано картин.
-Почему человек так любит лес (ответы детей)
-Какие вы стихотворения знаете?
Ребенок 6:Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал,что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый
Значит я, выносливый.
Значит закаленный
Ребенок 7:Возле речки у обрыва
Плачет ив, плачет ива
Может,ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
ВОСПИТАТЕЛЬ:Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.
-Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картинке)
-Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
-Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
-Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес это- это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями. (дети закрыли глаза). Ты какое дерево? А ты? ( ответы детей: я береза, я дуб, я рябина и т. д.)
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу. (открываем глазки).
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем,
Крылья сложили назад
Сейчас мы тихо пройдем сядем за столики и нарисуем деревья.
РИСОВАНИЕ.
Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (С образца)
1-Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный. желтый, зеленый.
2-Складываем лист, поглаживаем его.
3-С помощью волшебного заклинания"пона-мона-кона" раскрываем лист, получилась крона. Дорисуйте ствол, ветви.
-Что дерево спрятало от людей? (корни)
Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал (опрос детей)
РЕФЛЕКСИЯ.
-Где мы с вами побывали (в гостях у леса). Чем занимались? ( играли:превращались в листочки в деревья, были на полянке, рассматривали картинки, рисовали. Вам понравилось в гостях? Будите вы лес беречь? Лес дарит вам угощения.