Архипова Юлия Александровна
Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для детей 2-3 лет. Эта игра охватывает и сенсорное развитие,и развитие мелкой моторики, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.
Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать сенсорные способности детей раннего возраста. Воспитывать выдержку, выслушивать ответы детей.
Публикация «Дидактическая игра „Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать“» размещена в разделах
Словарная работа:Активизировать речь детей «разные по цвету» ,«бусы» ,«праздник», «куклы», «синий» ,«красный», «жёлтый» ,«зеленый».
Задачи: учить группировать предметы по цвету и по внешнему виду. Закрепить понятие «много» «один». Учить понимать речь взрослого. Развивать координацию действий обеих рук, и эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.
Раздаточный материал: Куклы основных цветов «красная, синяя, жёлтая и зелёная». Бусы «кружочки четырёх основных цветов». Лист с нарисованной верёвочкой. Грибочки и полоски из картона.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Первый вариант игры: «Изготовим бусы».
Воспитатель показывает кукол и рассказывает, что они очень торопятся на праздник, куклы хотят сделать себе бусы, но не умеют. Поэтому просят детей помочь им. Для этого каждый ребёнок выбирает себе куклу и на нарисованном шнурке путём выбора нужного кружка из четырёх предложенных цветов выбирает нужные бусы под цвет платья куклы.
Дети выполняют задание, педагог обращается индивидуально к каждому ребё нку:
- какое платье у твоей куклы? (красное)
- какие ты бусы должен собрать? (красные)
- а у твоей куклы, какое платье?
- значит ты должен собрать какие бусы?и т. д
И так с каждым ребёнком, на такие вопросы во время игры занятия уходит не более 2 мин., поэтому педагог постоянно должен вести диалог.
Второй вариант игры: «Во что играют куклы».
Педагог обращает внимание детей, что наши знакомые куклы перепутали и смешали все свои игрушки и просят помощи у детей.
Воспитатель
- у каждой куклы есть свои игрушки : грибочки и палочки, давайте детки поможем нашим куклам.
Можно на двух детей давать одну куклу, тогда один ребёнок выбирает грибочки, а другой палочки заданного цвета.
В ходе игры педагог должен постоянно говорить и напоминать детям, чтобы они не торопились, внимательно находили нужные предметы нужного цвета. Примерные вопросы для детей:
- какого цвета у тебя кукла?
- какие грибочки ты выбираешь?
- какие палочки ты выбираешь?
Обязательно в конце игры рассмотреть всех кукол и игрушки выбранные детьми, похвалить детей.
Конечно такие игры – занятия помогают деткам лучше воспринимать окружающий мир и быстро ориентироваться в нём.