Юлия Лаврухина
Конспект открытого занятия в средней группе «Обучение детей умению отгадывать загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать познавательную активность к отгадыванию загадок.
Задачи:
- обучать детей умению отгадывать загадки;
- продолжать формировать умения детей наблюдать и анализировать объекты окружающего мира, знания о различных свойствах и качествах предметов;
- формировать умение детей выделять основные признаки предметов,
логически мыслить;
- продолжать вызывать интерес к предметному миру.
Ход занятия.
Организационный момент, игра на эмоциональное сближение «Собрались все дети в круг».
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Обучение детей умению отгадывать загадки“» размещена в разделах
Собрались все дети в круг. Ты – мой друг, и я – твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
- Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай, о ком говорю».
(это мальчик, у него светлые волосы, голубые глаза, сегодня он одет в жёлтую футболку и серые шорты… ответы детей, как вы узнали его? (несколько детей по аналогии). И последний: это очень маленькая девочка, она бойкая, шустрая, непослушная, носит розовый сарафанчик и розовый платочек ( при необходимости включить подсказку: заставку с музыкой из мультфильма «Маша и медведь»).
- Конечно, это Маша! Поздороваемся с ней. Маша пришла к нам со своим мешочком. Это не простой мешочек, а чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что в нём лежит? Присаживайтесь на стульчики.
- Злата, иди ко мне и достань из мешочка один предмет.
- Что ты достала? (Карандаш.)
- А какого он цвета, ребята? (Красного.)
- А как вы узнали, что он красного цвета? (Он покрашен красной краской.)
- Да, сверху карандаш покрашен красной краской, как будто одет в красную рубашку.
- А для чего нам нужен карандаш? (Чтобы рисовать.)
- У карандаша два конца, один тупой, а другой какой? (Острый.)
- каким концом вы будете рисовать - тупым или острым? (Острым.)
- Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож? (На треугольник, на иголку, носик.)
-Да, он похож на острый носик. А на чём рисуют карандашом? (На бумаге.)
- Что-то ещё лежит в мешочке. Паша, достань пожалуйста. Что ты достал? (Мыло.)
- Проведи ручкой по нему, оно очень приятное, какое оно? Как ещё можно сказать? Какое оно на ощупь? (Гладкое.) А теперь понюхайте мыло. Оно пахнет? (Предлагаю всем понюхать мыло.)
- Вам нравится, как оно пахнет? (Да.)
- Можно сказать, что мыло душистое? (Можно.)
- Алина, как можно сказать про мыло, которое приятно пахнет? (Душистое.)
- А зачем нам нужно мыло? (Руки мыть, чтобы они были чистыми.)
- В мешочке остались ещё предметы. Стёпа, достань один предмет.
- Что это? (мячик)
- Да, какой он? (мягкий, круглый, полосатый)
- Что можно с ним делать? (играть, катать, бросать, ловить, пинать).
- Артём, иди достань следующий предмет.
- Что ты достал? (Матрёшку.)
- Какая красивая матрёшка. Какой у неё секрет? …Сколько у тебя в руке матрёшек? (Одна.)
- А как можно играть матрёшкой? (Её можно раскладывать.)
- Сколько у нас сейчас матрёшек на столе? (Три. Много.)
- Матрёшки похожи друг на дружку? (Да.)
- А чем они похожи? (Похожи лица, платочки, одинакового цвета сарафанчики.)
- А чем они отличаются? Одинаковые они по росту?
- А сейчас сколько у нас матрёшек? (Одна.)
- А где же все остальные? (Внутри, в большой матрёшке.)
- Да, все они сидят друг в дружке.
- А вот последний предмет. Узнаёте, что это? (Юла.)
- А какого она цвета? (Разного.)
- Ещё можно сказать, что она разноцветная. Давайте, ребята все вместе повторим это слово - разноцветная.
- А как можно играть в юлу? Диана, покажи, как играют с юлой.
- Вот как много разных предметов, игрушек было в Машином чудесном мешочке. (все лежат на столе).
- Сейчас, я вам хочу загадать загадки об этих предметах. Слушайте внимательно и вы сможете отгадать мои загадки.
С улицы придя домой,
Тщательно ты руки мой.
Чтоб на коже чисто было
Не забудь взять в руки. (мыло)
Интересная игрушка
Одноногая вертушка
Зажужжала, как пчела
Быстро крутится… (юла)
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — (Матрешки)
Остро носик ты заточишь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый… (Мячик)
Молодцы, все загадки отгадали!
А сейчас я предлагаю вам с мячиком поиграть! Вставайте в круг.
Игра «Ты катись, катись, наш мячик»
По сигналу дети начинают быстро передавать мяч по кругу со словами:
Ты катись, катись, наш мячик, быстро, быстро по рукам.
У кого остался мячик, тот сейчас станцует нам!
- Ребята, вы знаете, ведь Маша всё лето не ленилась, отдыхала и трудилась. И вырастила хороший урожай. Только посмотрите все овощи и фрукты перепутались, и она совсем забыла, что где росло. Поможем Маше разобраться, где растут овощи, а где фрукты?
Пойдёмте поближе, присаживайтесь.
Вспомните, где растут овощи? ….Где растут фрукты?.
И, чтобы разложить всё по своим местам, нужно отгадать загадки.
(Загадывают загадки Маша, воспитатель, дети, отгадку крепят на грядку или дерево)
1. В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это? (Горошек)
2. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
3. Растёт в земле на грядке,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
4. В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
5. Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка. (Картошка)
6. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
7. Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив, с дерева упала… (Груша)
8. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
9. Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
10. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Ведь она (капуста).
11. Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаёшь их ты? (Перцы)
- Молодцы, ребята! Справились со всеми загадками! А нас здесь ещё остались сливы! Давайте придумаем про них загадку! На что они похожи? (на мячики, шарики, шары). Где растут? (на ветках). Какого они цвета? (синие, наверное, посинели от жары). Вот у нас и получилась загадка.
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
- А мы с Машей приготовили для вас вкусный сюрприз. Хотим предложить вам попробовать и отгадать на вкус, что вы едите.
Дети пробуют по кусочку яблока или груши, называют, что съели.
Вот какое интересное и вкусное у нас получилось занятие.
А сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм про Машу и медведя.