Шмакова наталья
Конспект открытого занятия в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством сказки «Репка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать знания о семье и ее членах.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе, знать имена членов семьи;
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- обогащать словарный запас детей;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные :
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
Организационный момент.
. Орг. момент.
Дети стоят в кругу.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, посмотрите, сегодня к нас пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?
Дети: Да
- Это сказка про дружную семью. А давайте ребята, мы покажем сказку для наших гостей?
"Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить : тянет-потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: "Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят в руках?"
- Дети, расскажем бабке?
- Сегодня у нас на занятии открыта выставка «Семейное древо". Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)
Наводящие вопросы:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Как ты заботишься о членах своей семьи?
- Ты любишь своих близких? Почему?
- Слушаем сказку Репки дальше.
- "Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: "С удовольствием, но сначала я поиграю с ребятами.
2. Дидактическая игра: "Кто какую работу выполняет".
Дети выходят к доске. Каждому участнику раздаётся карточка с названием того или иного задания, которое выполняет кто-то из членов семьи. Дети ставят эту карточку рядом с иллюстрацией члена семьи, произнося при этом фразу, например: "брат катается на коньках". И т. д.
Внучка с детьми участвует в игре.
3. Физ. минутка "Семейная зарядка".
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите опустите
Вправо влево повернитесь
Рук коленями коснитесь
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
- Сказка продолжается : "Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь". Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?
4. Рисунки «Как я отдыхаю со своей семьей»
Воспитатель предлагает детям рассказать по рисунку как они отдыхают вместе со своей семьей. (дети выходят и рассказывают, что изобразили на рисунке)
- Понравилось жучке ваши рисунки рассматривать, но репку надо дальше тянуть.
- Кого позвала Жучка?
- Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.
5. Пальчиковая гимнастика "Дружная семья".
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья!
- Сказка продолжается. "Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку".
- Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.
1. Мне она тётя, а моей маме:(сестра).
2. Моему папе он папа, а мне:(дедушка).
3. Моему папе она жена, а мне:(мама).
4. папе он родной брат, а мне:(дядя).
- Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.
- Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно).
6. Рефлексия
- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Как вы помогаете своей семье?
- Что вы хотите пожелать своей семье?
7. Стихи о семье. Рассказывают дети. 3 стиха.