МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством сказки «Репка» (2 фото)

Шмакова наталья
Конспект открытого занятия в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством сказки «Репка»
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытого занятия в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством сказки «Репка»
Фото «Репка»

Цель: Формировать знания о семье и ее членах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе, знать имена членов семьи;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством сказки „Репка“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас детей;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные :

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

Организационный момент.

. Орг. момент.

Дети стоят в кругу.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите, сегодня к нас пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Дети: Да

- Это сказка про дружную семью. А давайте ребята, мы покажем сказку для наших гостей?

"Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить : тянет-потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: "Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят в руках?"

- Дети, расскажем бабке?

- Сегодня у нас на занятии открыта выставка «Семейное древо". Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)

Наводящие вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

- Слушаем сказку Репки дальше.

- "Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: "С удовольствием, но сначала я поиграю с ребятами.

2. Дидактическая игра: "Кто какую работу выполняет".

Дети выходят к доске. Каждому участнику раздаётся карточка с названием того или иного задания, которое выполняет кто-то из членов семьи. Дети ставят эту карточку рядом с иллюстрацией члена семьи, произнося при этом фразу, например: "брат катается на коньках". И т. д.

Внучка с детьми участвует в игре.

3. Физ. минутка "Семейная зарядка".

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите опустите

Вправо влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

- Сказка продолжается : "Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь". Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

4. Рисунки «Как я отдыхаю со своей семьей»

Воспитатель предлагает детям рассказать по рисунку как они отдыхают вместе со своей семьей. (дети выходят и рассказывают, что изобразили на рисунке)

- Понравилось жучке ваши рисунки рассматривать, но репку надо дальше тянуть.

- Кого позвала Жучка?

- Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

5. Пальчиковая гимнастика "Дружная семья".

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

- Сказка продолжается. "Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку".

- Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

1. Мне она тётя, а моей маме:(сестра).

2. Моему папе он папа, а мне:(дедушка).

3. Моему папе она жена, а мне:(мама).

4. папе он родной брат, а мне:(дядя).

- Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.

- Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно).

6. Рефлексия

- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Как вы помогаете своей семье?

- Что вы хотите пожелать своей семье?

7. Стихи о семье. Рассказывают дети. 3 стиха.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы). «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством сказки «Репка»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 15:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Шмакова наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД