Мохова Светлана
Дидактическая игра на липучках «Угадайка» на развитие логического мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, самый главный показатель развития ребенка - это умение мыслить! Ежегодно педагоги нашего города создают креативные игры на развитие логического мышления ребятишек. Я тоже решила поучаствовать в этом проекте. Создала игру с незамысловатым названием "Угадайка".
Цель игры: развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра на липучках „Угадайка“ на развитие логического мышления» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на липучках
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2024
• Создать условия для закрепления представлений детей о предметах и явлениях окружающего мира путем выстраивания логических цепочек на основе некоторых признаков;
• Формировать умение самостоятельно использовать в речи объяснения, доказательства, сравнения; расширять и активизировать словарный запас;
• Развивать любознательность, познавательную активность, навыки самоконтроля;
• Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе игры.
Игра состоит из игровых полей, количество которых может быть неограниченным, так как формирование представлений детей о предметах и явлениях окружающего мира проходит сквозным вектором через все разделы ФОП.
Правила дидактической игры «Угадайка»:
• Ребенок (группа детей, продвигаясь по игровому полю, путем логических умозаключений получает ответ на загадку.
Ход игры:
• «Угадайка» представляет собой игровое поле, в верхней части которого находится загадка, обозначенная словесно и наглядно (картинкой). Детям предлагается отгадать загадку, используя таблицу.
• Таблица представлена в виде двух столбцов и пяти строк. В верхней строке правого столбца находятся предметные картинки, являющиеся возможными вариантами ответа на загадку. В каждой строке левого столбца спрятана подсказка-признак (также обозначенная словесно и наглядно, по которой ребенок должен переставить картинки-отгадки, объединенные этим признаком, в следующую строку. Несоответствующие данному признаку картинки-отгадки остаются на предыдущей строке. В ходе продвижения по строкам, формируя новые логические цепочки, ребенок (группа детей) получает ответ на загадку в виде одной картинки.