Зоя Слудных
Конспект открытого занятия в средней группе «Мы в лесок пошли, мы цыплят нашли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Упражнять детей в счете в пределах 5, формировать умение
сравнивать неравные группы двумя способами - путем прибавления к меньшей группе одного предмета или из большей группы убирать один предмет.
Подбирать слова антонимы и обобщающие слова,называть по порядку части суток.
Закрепить признаки осени.
Упражнять в расположении предметов (треугольник) в определенной последовательности в порядке убывания или возрастания величины. Продолжать работу по формированию доброжелательности, отзывчивости, взаимовыручки.
Оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия.
Дети входят в группу. Замечают гостей (родители, воспитатели других групп. В это время раздается кудахтанье курицы. Внимание детей переключается на игрушку курицу).
Воспитатель: Дети, у курочки что-то случилось. Посмотрите, она чем-то встревожена. Давайте посмотрим, может с цыплятами что-то случилось. Дети, а цыплят-то нет. Куда же они могли убежать? Что-то знакомое. Может, эта курочка из какой-нибудь сказки пришла?
Дети: из сказки «У солнышка в гостях»
Воспитатель: Дети, что же делать? Надо ли помогать курочке? Может, не будем? Дорога трудная.
Дети: Надо курочке помочь, найти цыплят.
Воспитатель: Цыплята кого повстречали?
Дети: Сороку, ежа, зайца, утку.
Воспитатель: А нам могут встретиться звери. Не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну что ж, если не боитесь- тогда в путь.
(Дети под музыку из к-ф «красная шапочка» идут по «лесу», выходят на полянку, на которой два медвежонка спорят из-за ягод - не могут их поделить)
Воспитатель: Дети, послушайте, о чем спорят медвежата? А из какой сказки они? (2 жадных медвежонка).Давайте мы им поможем разделить ягоды (дети делят поровну по 5 ягод, прощаются с медвежатами и идут дальше, выходят на полянку с красивыми цветами. Один цветок отличается от других).
Воспитатель: Какая красивая полянка, а какой аромат от цветов, послушайте как поют птицы. Может, отдохнем здесь?
(Раздается голос) «Здравствуйте, гости. Я хозяин этого леса. Знаю, куда вы идете. И я пропущу вас дальше, но только после того, как вы ответите на мои вопросы, а если не ответите, то навсегда останетесь в моем лесу.
Воспитатель: Дети, вам хочется остаться навсегда в лесу (нет).Наверное эти вопросы на этом красивом цветке. Слушайте внимательно.
1. Назовите по порядку части суток.
2. Назовите слова антонимы (горячий, старый, высоко, приехал, оделся).
3. Назовите общим словом (стол, диван, кресло, стул).
4. Назовите признаки осени.
5. Скажи правильно: у мамы лисы нет кого (лисят, медвежат, жеребят, телят, цыплят, львят).
Голос: Вы быстро и правильно справились с заданием, я пропускаю вас и желаю вам поскорее найти цыплят. До свидания.
Физминутка.
Я по травке на лугу в красных тапочках бегу (бег на месте,
А трава хорошая, ну-ка тапки сброшу я (махи ногами,
Ой, трава хорошая, мне смеяться хочется (лежа на спине болтают ногами).
Воспитатель: Ну что ж, пора нам дальше идти.
(Дети опять идут по «лесу», на полянке встречают белочку, она плачет)
Воспитатель: Смотрите, белочка. Она плачет. Может, ее кто-то обидел? Что случилось?
Белочка: Беда у нас. Плохие люди вырубили весь лес. А как нам зверушкам без леса? И вам, людям, без леса тоже нельзя.
Воспитатель: Да, ты права, белочка. Как мы, дети, можем помочь зверушкам? А давайте мы посадим елочки. Они вырастут, и здесь будет хвойный лес.
(Дети из четырех треугольников выкладывают елочки, белочка благодарит детей, дети прощаются и идут дальше).
Воспитатель: Слышите, цыплята пищат. Наконец-то мы их нашли. Смотрите, и заяц здесь и утка и еж. Не смогли они разбудить солнышко. Давайте мы им поможем, расскажем потешку.
Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят
Да маленьких ребят.
(На леске солнышко поднимается вверх, дети берут цыплят, игрушки и возвращаются в группу. Рассказывают гостям о своем путешествии).