Пыженкова Мария Александровна
Конспект открытого занятия по аппликации «Буратино» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей умение создавать аппликацию.
Задачи:
- Формировать умение наклеивать детали черепашек из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
- Развивать память, мышление, внимание.
- Актуализировать знания о черепахах, его частях.
-Закрепить знания о правилах безопасности при работе с клеем.
- Воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки «Буратино»
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Буратино“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
Материалы: Кукла Буратино, фигурки черепашек на количества детей, цветная бумага, ватман, краски,кисти,клей.
Ход совместной деятельности.
Слышатся стук в дверь. Воспитатель: «Кто это к нам пришел? давайте посмотрим (кукла буратино)
В группу входит испуганный Буратино.
Буратино : «Ой, здравствуйте, ребята! А куда это я попал?»
Дети: «В детский сад, в среднюю группу!»
Буратино : «Ох, я бедненький, несчастненький Буратино! Я убежал от папы Карло и теперь остался совершенно один! Кот и Лиса меня обманули, Карабас-Барабас не пускает в свой кукольный театр! У меня совсем нет друзей!»
Воспитатель: «Не плачь, Буратино, мы с ребятами попытаемся тебе помочь. Ребята, а вы знаете, кто такие, настоящие друзья?»
(ответы детей)
Воспитатель: «Умненький, благоразумненький Буратино, а чем же мы с ребятами можем тебе помочь?»
Буратино : (достаёт золотой ключик) «Ребята, вы знаете, что это такое?
Дети: «Золотой ключик».
Буратино : «А кто за ним охотится, знаете?»
Дети: «Карабас-Барабас»
Буратино : «А пока я остался один и не нашёл папу Карло, мне нужно куда-то спрятать этот ключик. Ребята, подскажите, куда мне его спрятать.»
(ответы детей)
Воспитатель: «Буратино, а ты помнишь, кто подарил тебе этот ключик?»
Буратино : «Конечно, помню! Это черепаха Тартилла мне его подарила!»
Воспитатель: «Так давайте и спрячем мы его туда, где он хранился!»
Буратино : «Нет, ничего не получится!»
Воспитатель: «Это почему же? Неужели добрая черепаха Тартилла нам откажет?»
Буратино : «Да нет! Она, наверное, не откажет, но, ребята, вы ведь знаете, где она живёт?»
(ответы детей)
Буратино : «А я же сделан из полена, то есть из дерева. Так как же я смогу нырнуть на глубину, ведь, я могу плавать только по поверхности водоёма!»
Воспитатель: «Не расстраивайся, Буратино. А мы с ребятами сейчас тебе поможем! Мы позовём маленьких черепашек, и они смогут нырнуть глубоко и спрятать твой ключик. Вы согласны, ребята? А наши мамы нам помогут изготовить морское дно, где мы спрячем золотой ключик».
Буратино : «Ой, спасибо вам, ребята! А можно я тоже помогу вам?»
Воспитатель: «Конечно, Буратино. Ведь друзья всегда должны помогать друг другу! А сейчас приступим к работе». У вас у всех есть маленькие черепашки, нужно их украсить цветной бумагой. Техника называется обрывная аппликация. Нужно взять листик цветной бумаги и отрывать по маленькому кусочку и клеить на панцирь черепашек. Помните о правилах работы с клеем. Голову так же сделаем из бумаги только другого цвета. А наши родители нам тоже помогут, сделают морское дно (из ватмана и красок). Воспитатель вместе с буратино помогает детям, кому требуется помощь. Буратино хвалит детей : «Какие вы все молодцы, хорошо справляетесь» Когда черепашки готовы дети вместе с родителями и Буратино прячут золотой ключик на дне морском. Незнайка радуется и благодарит детей и родителей за то что они вместе ему помогли. Все любуются совместной работой. Буратино прощается.