Татьяна Павлова
Конспект открытого занятия в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»
Группа : средняя (4-5 лет).
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».
Цель: Научить лепить грибы конструктивным способом из двух частей, используя усвоенные ранее приемы лепки.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
- Расширить знания детей об осенней поре; о съедобных и несъедобных грибах.
- Развивать познавательный интерес; творческие способности детей.
- Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Оборудование: оформление группы под «осенний лес»; дидактическая игрушка ёжик, муляжи грибов : мухомора, подосиновика, подберёзовика и лисички, корзиночка; доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей; сухие листочки и травинки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, образуют круг на ковре.
Воспитатель.
Осень золотая
Ходит по дорожкам.
У неё на ножках
Жёлтые сапожки.
У неё на платье
Листики цветные,
А в её лукошке
Есть грибы лесные.
- Ребята, кто из вас ходил за грибами? Вижу многие имеют опыт в этом деле. Давайте назовём, какие грибы мы с вами знаем (съедобные и несъедобные).
Воспитатель: Что же происходит в нашем осеннем лесу? Давайте расскажем. Повторяйте за мной:
Ветер дует, не спеша, (дети дуют, качая руками над головой)
Тихо листьями шурша (произносят звук [ш])
Где листок к листку прилип (складывают ладони)
Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх)
Кто нашёл его друзья? (пожимают плечами)
Воспитатель достаёт из-за пенька ё жика и озвучивает:
«Ну конечно, - это я!»
Ё жик наш пыхтит:
«Фу-фу!
Очень я грибы люблю!
Этот красненький грибок
Положу в свой кузовок» (берёт мухомор, кладёт в кузовок)
Дети замечают, что этот гриб нельзя есть, а если не замечают, то воспитатель спрашивает у них, как этот гриб называется, можно ли его есть и почему.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе рассмотрим грибы, которые собрал Ежик. Расскажите, как называются грибы. Съедобные они или нет? (ответы детей)
Ёжик рассказывает детям, что в лесу он нашёл всего несколько грибочков, а дома его ждут малыши-ежата и надеются на то, что он принесёт им много грибов.
Воспитатель: Не расстраивайся, Ежик. Посмотри, как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои ежата получат целую корзину грибов!
Ребята, как можно помочь Ежику? (выслушиваются все варианты ответов детей). Мы сделаем для тебя грибы из пластилина!
- Давайте сначала представим, что мы все грибники, пойдём в лес за грибами :
Физкультминутка:
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
1, 2, 3, 4, 5. Мы грибы идем искать (выполняем движения пальцами).
Этот пальчик в лес пошел (стучим мизинцами по стулу,
Этот пальчик гриб нашел (стучим безымянными по столу,
Этот пальчик чистить стал (стучим средними по столу,
Этот пальчик жарить стал (стучим указательными по столу,
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел (стучим большими по столу).
2. Основная часть.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (показывает гриб, выполненный из пластилина). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);
Правильно. На что похожа шляпка? (ответы детей);
А ножка? (ответы детей)
Показывает последовательность работы:
1. Выбираем цвет пластилина для шляпки и ножки.
2. Лепим ножку: берем кусочек пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
3. Лепим шляпку: берем кусочек пластилина и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. Соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов!
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).