Антонина Плотникова
Конспект открытого занятия в средней группе «Айболит приехал к нам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе :
«Айболит приехал к нам»
Выполнила: учитель-логопед
Высшей квалификационной категории
Плотникова А. А.
Цели:
Образовательные. Продолжить учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительные обозначающие названия детёнышей животных.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Айболит приехал к нам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени.
Закреплять умение употреблять существительные в В. п. и Д. п.
Развивающие. Развивать умение употреблять предлоги в активной деятельности.
Развивать мышление, память.
Воспитательные. Воспитывать у детей желание правильно, грамотно, красиво говорить.
НОД.
1. Сегодня на занятии мы поиграем со словами.
Взрослые послушают, как громко, чётко и правильно вы проговариваете слова.
Чтобы взрослые с вами познакомились вы, по очереди, называете свои имена.
2. К нам на занятие пришёл гость, послушайте про него загадку.
«Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит,
Это доктор (Айболит).
Кого лечит доктор Айболит?
- Все эти животные пришли к доктору. Нужно сказать про каждое животное полным ответом. «Доктор лечит обезьянку».
- Доктор всех полечил, и животные ушли домой. Мы будем звонить животным и узнавать, как их здоровье?
Например:
Каждый из вас берё т телефон и говорит: «Я звоню ….(обезьяне). Как твоё здоровье?
Кто-нибудь из животных ещё болеет? (Все животные здоровы).
Что надо сказать доктору? (Спасибо доктор Айболит).
3. Доктор Айболит хотел послушать, как умеют заниматься ребята?
Садитесь ребята за столы.
- Мы с животными разговаривали словами. Вспомним, как разговаривают с нами животные. Животные с нами разговаривают звукоподражанием.
Каждый по своей картинке скажет, какие звуки издаёт животное?
(Утка – кря –кря. Сова – ух –ух.
А теперь скажите словами: утка крякает, сова ухает.
4. У всех животных есть дети. Давайте вспомним. Как мамы животных называют своих детей. Поиграем в игру: «Как зовут тебя малыш?».
А теперь назовите детенышей ласково.
5. А как меня зовут?
Подойдите ко мне.
- К кому ты подошёл, Ваня? (дети отвечают полным ответом с паузой после предлога).
- К кому ты подошла, Карина?
- Около кого ты стоишь, Артём?
6. Возьмите все по мячу.
- Откуда вы взяли мячи?
Положите мячи на пол.
- Куда Дима ты положил мяч? (на)
- Куда Богдан ты положил мяч?
- Где у Ангелины лежит мяч? (дети отвечают полным ответом с паузой после предлога)
Возьмите мячи в руки.
- Откуда Миша ты взял мяч (с).
- Откуда Ангелина ты взяла мяч?
Положите мячи в корзину по одному человеку со словами: «Я кладу мяч в (пауза) корзину.»
- Где лежит твой мяч Дима? и т. д.
Физпауза:
Скачет зайка маленький
Около заваленки (дети изображают зайчиков).
Быстро скачет зайка
Ты его поймай-ка
Зайчик прыг, зайчик скок
Спрятался он под кусток.
Под кусточком – молчком.
Только ушки – торчком.
А теперь зайки скачут на свои места заниматься дальше.
7. Доктор Айболит посмотрит, как вы умеете составлять предложения.
- Посмотрите на свои картинки и скажите, что делает каждое животное?
8. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре
Посчитаем дыры в сыре
Если в сыре много дыр
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра
Значит, вкусным был вчера.
8. Теперь мы будем составлять предложения по этим же картинкам. Но всё это было вчера.
Что делал волк?
Что делали зайцы?
Мне очень понравилось, как вы составляли предложения.
Итог: А теперь я спрошу доктора Айболита – ему понравилось, как вы занимались?
Доктор сказал, что ему понравилось, и он даёт вам витаминки, чтобы вы всегда были здоровы.