Ирина Александровна Ершова
Конспект открытого занятия в средней группе «Найдем сказку для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Найдем сказку для ёжика».
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством русских народных сказок
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания о видах транспорта;
-Закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко
проговаривая слова;
-Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя;
-Закрепить умение в составлении целого из частей;
-Закрепить название геометрических фигур - круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Найдем сказку для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать учить различать цвета: красный, зеленый, желтый, и называть их;
-Учить узнавать сказку по отдельным признакам;
-Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- Учить детей называть приметы осени;
- Формировать у детей умение называть деревья, узнавать внешний вид листьев;
-Закреплять понятия «большой», «маленький», «короткий», «длинный»;
- Закрепить понятия «столько же», «поровну»;
- Учить ходить друг за другом, удерживать равновесие.
Развивающие:
-Развивать интерес к русскому народному творчеству;
-Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки;
- Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми.
- Развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки
Дети и воспитатель рассматривают в книжном уголке русские народные сказки. Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ой, ребята нам пришло видео сообщение. Посмотрим от кого. На экране ежик «Здравствуйте, дорогие ребята, хочу вам сообщить, что у нас В стране сказок случилась беда. Злой волшебник перепутал все сказки. И теперь я не могу найти свою сказку. Пожалуйста, помогите мне».
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Поможем ежику?
Дети: Да
Тогда в путь в страну сказок. А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта)
Воспитатель: Давайте выберем поезд.
(Дети встают в колонну, идут, имитируя поезд с песней)
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.
Сказка, сказка- прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал
Воспитатель: А вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Что бы они открылись надо рассказать стихотворения про сказки.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
(Стоит домик и рядом сидит зайка и плачет - аудиозапись)
Воспитатель: Дети кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Что же с ним произошло? Зайка ты чего плачешь?
Зайка:(Аудиозапись) Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла Весна - Красна, попросилась ко мне Лиса, да и выгнала меня.
Воспитатель: Поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.
Дети: Заюшкина избушка. (Слайд)
Воспитатель: А кто Зайцу хотел помочь в беде?
Дети: ( перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух)
Воспитатель: А кто из них прогнал Лису?
Дети: В сказке Заюшкина избушка, лису прогнал - Петушок
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику. Мы сделаем ему новый дом. А из какого материала его можно построить?
Дети: Из кирпича, дерева, из соломы, из глины…
Воспитатель: У вас на столах лежат разрезные картинки, вам необходимо их собрать и тогда мы узнаем из какого материала, эти домики.
Д/и «Сложи картинку»
(У детей на столах разрезные картинки, состоящие из 5 частей, дети собирают картинку-домик)- работа подгруппами.
Воспитатель: Из какого материала у вас домик?
Дети: Из дерева, он деревянный…1- подгр.
Из кирпича – кирпичный, 2- подгр.
Из соломы – соломенный 3 - подгр.
Воспитатель: А у вас, ребята, из чего домик?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите их
Дети: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Ну, вот зайчик, ребята для тебя сделали домики, выбирай себе любой и живи в нем.
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке есть ежик?
Дети: Нет, его нет в этой сказке.
Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше.
Звучит музыка.
Воспитатель: Дети, вы слышите? (звучит музыка, поет Коза)
Воспитатель: Угадали, кто это поет? А для кого? И зачем?
(Ответы детей).
Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? Правильно ли они поступили? А как нужно было сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда скажите, как же называется сказка?
Дети: Волк и семеро козлят
Воспитатель: Ребята, а как мама - коза называла своих деток ласково?
Дети: Она называла их козлята, козлятушки - ребятушки.
Воспитатель: Дети, а коза - это какое животное, дикое или домашнее?
Дети: Это домашнее животное, потому что за ним ухаживает человек.
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Дети: Дикие животные живут в лесу.
Воспитатель: Назовите мне диких животных.
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте вспомним, как называют детенышей домашних животных. Я буду называть вам взрослое животное, а вы мне детеныша.
Д/и «Назови детеныша
У кошки - пушистые ( ответ: котята)
У собаки - шаловливые ( ответ: щенята)
У коровы - ласковый ( ответ: теленок)
У свиньи - зубастый ( ответ: поросенок)
У лошади есть ( ответ: жеребенок)
У козы смешной ( ответ: козленок)
У овцы - кудрявые ( ответ: ягнята)
Воспитатель: Может в этой сказке живет ежик?
Дети: Нет, его там нет
Воспитатель: Тогда мы отправляемся дальше. (Звучит музыка)
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, какая красивая поляна! Сколько разноцветных листьев. Какого они цвета?
А почему листья разного цвета?
Дети: Потому что наступила осень.
Воспитатель: А какие еще приметы осени вы знаете?
Дети: Птицы улетают на юг, часто идут дожди, становится прохладно.
Воспитатель: (замечает корзину с листьями). Ребята, посмотрите, здесь корзина, а в ней листья различных деревьев. Узнаем, с каких деревьев эти листочки.
Д/и «С какого дерева лист»
Дети берут корзинку с листьями передают ее друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное, это лист с берёзы - берёзовый лист, с клена – кленовый…
В. Молодцы, все правильно, назвали.
Отправляемся дальше…
Воспитатель: Ребята, а к кому же мы попали? Для того что бы узнать, послушайте загадку: Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки : кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: А какого размера они были?
Дети: Михайло Иванович – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка – маленький.
Воспитатель: Ребята, давайте зайдем в гости к трем медведям, узнаем, может наш ежик из этой сказки?
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель: Ребята, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой.
Дети: По короткой
Дети подходят к дому. Воспитатель обращает внимание детей, что в доме у каждого медведя есть чашка, ложка, стул, кровать.
Воспитатель: Ребята, а сколько медведей?
Дети: Три
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сколько в доме медведей, кроватей, ложек, тарелок (слайд)
А чего больше?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Ребята, а подходит эта сказка для ежика?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше. Ой, смотрите, что это впереди? (аудиозапись звуки болота).
Дети: Болото
Воспитатель: Ребята, нам необходимо переправиться через болото. Для этого встанем друг за другом и пройдем по кочкам. Наша задача не упасть в болото. (Дети проходят друг за другом. Перед ними плетень, кусты, дом, огород).
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок сказки. (Середина сказки, рассказывает воспитатель).
Вы узнали, что это за сказка?
Дети: Да, это сказка «Пых»
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что было в начале.
Ответы детей.
Воспитатель: А что было потом в сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем закончилась сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и нашли сказку, где живет Ежик - пых! (Слышится фырканье, воспитатель и дети обращают внимание под кустом сидит ежик-игрушка).
Ежик-игрушка (аудиозапись) - Ребята, Вы нашли мою сказку и я вернулся. Спасибо вам.
Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Я предлагаю отправиться в обратный путь на нашем поезде.
(Звучит музыка, дети становятся цепочкой, «едут» на поезде)
Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Ну что, понравилось вам путешествие в страну сказок. (Ответы детей)
Воспитатель: А что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: С какими сказками встретились?
Дети: Мы встретились со сказками «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Пых»
Воспитатель: А какие это сказки?
Дети: Это русские народные сказки
Воспитатель: А почему они так называются? Кто их написал?
Дети: Эти называют русскими народными, потому что их написал русский народ.
Кому мы помогли? Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, почему мы справились с заданиями?
Дети: Потому что мы дружные и делали все вместе.