Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в средней группе «Красная Шапочка в мире математики»

Магомедова Мадина Джамалутдиновна
Конспект открытого занятия в средней группе «Красная Шапочка в мире математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект  открытого занятия

в старшей группе «Солнышко» 5-6лет.

              Тема«Красная Шапочка в мире математики»

Воспитатели: Магомедова М. Д.

__декабря 2016.

              Тема«Красная Шапочка в мире математики».

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Красная Шапочка в мире математики“» размещена в разделах

Цель : вспомнить отрывки из сказки Г. Х. Андерсена  «Красная Шапочка», закрепить навыки и умения счета в пределах 10 ,обратный счет. Закрепить знания геометрических фигур, формы, понятия длинный короткий,большой, маленький, средний.

 Закрепить знания цветов. Активизировать  речевую деятельность.

1. Орг. момент:  Дети здороваются с гостями.   Вступительное  стихотворение  посвященное  уроку  математики.

Математика важна

Математика нужна

Математика наука 

Мыслить учит нас она.

-Ребята давайте вспомним сказку Г. Х. Андерсена «Красная шапочка».

-Как начинаются сказки?. 

- И так слушаем и вспоминаем.

-Жила- была девочка «Красная шапочка». А звали ее так почему? 

Потому -что ей сшили красную шапочку и она всегда в ней ходила.

-Напекла мама пирожков и говорит девочке, отнеси доченька  гостинцев к бабушке в лес.

Мама кладет пирожки в корзину. Дети отсчитывают 10 пирожков.

Задание 1

«Меньше -больше»

Идет девочка по тропинке лесом.   Навстречу ей ежик. Кр. Ш. здоровается,  и  отдает

 ежику 1 пирожок.   Вопрос- сколько? Дети называют цифру.

рассказ. стихов

На пушистой, мягкой грядке, 

словно в тепленькой кроватке,

дремлет спелая клубничка

 Счет начнем мы с единички!.

Встречает лису  -отдает 2 пирожка, вопрос- сколько? дети называют цифру.

Вопрос –что больше1 или 2 ?. отмечаем на доске знаком больше меньше

Возле дома у крылечка 

травку кушают овечки

говорят они беее

сколько здесь овечек? Две.

Встречает волка-отдает 3 пирожка. Вопрос сколько отдано? 

вопрос что больше  2или 3? на сколько больше? отмечаем знаком   больше- меньше

Соловьи на ветку сели,

громко песенку запели!

Ты внимательно смотри

И считай: один! два! три!

встречает медведя отдает 4 пирожка. считают и  называют цифру.

Вопрос – что больше? насколько 4 больше чем 3?   отмечаем знаком больше- меньше

А кто больше медведь  лиса, или ежик?.(большой, маленький, средний.)

Деткам еж принес в корзине 

спелой сладенькой малины

ягод нет вкуснее в мире!

Сколько их скажи! Четыре!

Физкультминутка!

Математика  по всюду

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь

Маме дай свою ладошку

и давай с тобою, крошка

Будем пальчики считать!

Раз,два,три,четыре,пять!

У бельчонка на картинке 

Полная грибов корзинка 

Всех грибов не перечесть!

Сколько их? Конечно, шесть!

Испекла мне бабушка 

вкусные оладушки

Я с вареньицем их съем!

Их на блюдце ровно семь!

Любит мишка кушать мед.

Ульев полный огород!

сколько ульев у медведя?

Сосчитай, попробуй! Девять

Задание 2

«Найди дорогу»

Кр. Ш.   встречает два дерева, Дети называю деревья -грушевое  другое яблочное

считают груш на дереве(5) яблок (4)

Считают общее количество фруктов на обоих деревьях.

Девочка съела одну грушу.

Вопрос- сколько осталось груш?

-сколько осталось фруктов на деревьях? сосчитать общее кол-во и  –на сколько меньше стало фруктов?

вопрос- Что больше 8 или 9? отмечаем на доске  знаком  больше- меньше

У морского осьминога

Лапок очень-очень много!

Мы его с тобою спросим, 

Сколько их?

Он скажет : Восемь!

 Кр. Ш. пришла на развилку дороги.  

2 тропинки  под номерами 1 и 2, длинная и короткая.

Вопрос- по какой ей дойти до домика бабушки, по длинной или короткой? 

-какая ближе к дому? 

-какая тропинка  широкая какая узкая, длинная или короткая?

Задание 3

«Открой замочек»

Кр. Ш. подошла к дверям, но как их открыть, как отпереть замок?

 Вставляем геометрические фигуры в соответствующие их формы.

Дети по очереди подходят и подбирают  фигуры  называя их.  

-(Овал, треугольник, квадрат, круг,  ромб, прямоугольник, многоугольник, конус, трапеция).

Ребята вы молодцы, мы открыли дверь. !

Дверь открыта!  А там ждет нас голодная бабушка.

Кр. Ш. здоровается с бабушкой 

–Здравствуйте бабуля! я вам гостинцев принесла, угощайтесь.

Вопрос –Сколько пирожков принесла? считает 

-А было? Дети вспоминают, считают.

-А куда делись пирожки? 

Девочка отвечает что угостила по дороге лесных  животных.

А теперь давайте посчитаем обратно, (Обратный счет от 10 до 1).

Итог:

- Ребята в какой сказке мы с вами побывали?.

-Как называется сказка?

-Вам понравилась математика с  Красной Шапочкой?

-Что больше вам понравилось?

Спасибо большое за ваши знания и старания, молодцы, а Красная  Шапочка вас за это  отблагодарит.  

 Кр. Ш. раздает гостинцы (пирожки) ребятам и гостям, говорит спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы. ФотоотчетТеатрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы. Фотоотчет Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы с фототчётом Анжела СорокинаКо Дню Красной Шапочки на МААМЦель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Красная Шапочка в мире математики»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 00:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Красная Шапочка в мире математики»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Мадина Джамалутдиновна (УИ 1936801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД