Магомедова Мадина Джамалутдиновна
Конспект открытого занятия в средней группе «Красная Шапочка в мире математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
в старшей группе «Солнышко» 5-6лет.
Тема: «Красная Шапочка в мире математики».
Воспитатели: Магомедова М. Д.
__декабря 2016.
Тема: «Красная Шапочка в мире математики».
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Красная Шапочка в мире математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель : вспомнить отрывки из сказки Г. Х. Андерсена «Красная Шапочка», закрепить навыки и умения счета в пределах 10 ,обратный счет. Закрепить знания геометрических фигур, формы, понятия длинный короткий,большой, маленький, средний.
Закрепить знания цветов. Активизировать речевую деятельность.
1. Орг. момент: Дети здороваются с гостями. Вступительное стихотворение посвященное уроку математики.
Математика наука
Мыслить учит нас она.
-Ребята давайте вспомним сказку Г. Х. Андерсена «Красная шапочка».
-Как начинаются сказки?.
- И так слушаем и вспоминаем.
-Жила- была девочка «Красная шапочка». А звали ее так почему?
Потому -что ей сшили красную шапочку и она всегда в ней ходила.
-Напекла мама пирожков и говорит девочке, отнеси доченька гостинцев к бабушке в лес.
Мама кладет пирожки в корзину. Дети отсчитывают 10 пирожков.
Задание 1
«Меньше -больше»
Идет девочка по тропинке лесом. Навстречу ей ежик. Кр. Ш. здоровается, и отдает
ежику 1 пирожок. Вопрос- сколько? Дети называют цифру.
рассказ. стихов:
На пушистой, мягкой грядке,
словно в тепленькой кроватке,
дремлет спелая клубничка
Счет начнем мы с единички!.
Встречает лису -отдает 2 пирожка, вопрос- сколько? дети называют цифру.
Вопрос –что больше1 или 2 ?. отмечаем на доске знаком больше меньше
Возле дома у крылечка
травку кушают овечки
говорят они беее
сколько здесь овечек? Две.
Встречает волка-отдает 3 пирожка. Вопрос сколько отдано?
вопрос что больше 2или 3? на сколько больше? отмечаем знаком больше- меньше
Соловьи на ветку сели,
громко песенку запели!
Ты внимательно смотри
И считай: один! два! три!
встречает медведя отдает 4 пирожка. считают и называют цифру.
Вопрос – что больше? насколько 4 больше чем 3? отмечаем знаком больше- меньше
А кто больше медведь лиса, или ежик?.(большой, маленький, средний.)
Деткам еж принес в корзине
спелой сладенькой малины
ягод нет вкуснее в мире!
Сколько их скажи! Четыре!
Физкультминутка!
Математика по всюду
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь
Маме дай свою ладошку
и давай с тобою, крошка
Будем пальчики считать!
Раз,два,три,четыре,пять!
У бельчонка на картинке
Полная грибов корзинка
Всех грибов не перечесть!
Сколько их? Конечно, шесть!
Испекла мне бабушка
вкусные оладушки
Я с вареньицем их съем!
Их на блюдце ровно семь!
Любит мишка кушать мед.
Ульев полный огород!
сколько ульев у медведя?
Сосчитай, попробуй! Девять
Задание 2
«Найди дорогу»
Кр. Ш. встречает два дерева, Дети называю деревья -грушевое другое яблочное
считают груш на дереве(5) яблок (4)
Считают общее количество фруктов на обоих деревьях.
Девочка съела одну грушу.
Вопрос- сколько осталось груш?
-сколько осталось фруктов на деревьях? сосчитать общее кол-во и –на сколько меньше стало фруктов?
вопрос- Что больше 8 или 9? отмечаем на доске знаком больше- меньше
У морского осьминога
Лапок очень-очень много!
Мы его с тобою спросим,
Сколько их?
Он скажет : Восемь!
Кр. Ш. пришла на развилку дороги.
2 тропинки под номерами 1 и 2, длинная и короткая.
Вопрос- по какой ей дойти до домика бабушки, по длинной или короткой?
-какая ближе к дому?
-какая тропинка широкая какая узкая, длинная или короткая?
Задание 3
«Открой замочек»
Кр. Ш. подошла к дверям, но как их открыть, как отпереть замок?
Вставляем геометрические фигуры в соответствующие их формы.
Дети по очереди подходят и подбирают фигуры называя их.
-(Овал, треугольник, квадрат, круг, ромб, прямоугольник, многоугольник, конус, трапеция).
Ребята вы молодцы, мы открыли дверь. !
Дверь открыта! А там ждет нас голодная бабушка.
Кр. Ш. здоровается с бабушкой
–Здравствуйте бабуля! я вам гостинцев принесла, угощайтесь.
Вопрос –Сколько пирожков принесла? считает
-А было? Дети вспоминают, считают.
-А куда делись пирожки?
Девочка отвечает что угостила по дороге лесных животных.
А теперь давайте посчитаем обратно, (Обратный счет от 10 до 1).
Итог:
- Ребята в какой сказке мы с вами побывали?.
-Как называется сказка?
-Вам понравилась математика с Красной Шапочкой?
-Что больше вам понравилось?
Спасибо большое за ваши знания и старания, молодцы, а Красная Шапочка вас за это отблагодарит.
Кр. Ш. раздает гостинцы (пирожки) ребятам и гостям, говорит спасибо!