Лилия Верютина
Конспект открытого занятия «Цветочный бал» в рамках родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Цветы»
Цель – закреплять знания детей по теме «Цветы».
Задачи :
• коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме (мать-и-мачеха, львиный зев, бархатцы, гладиолус, нарцисс, петунья, садовый, полевой, первоцвет, душистый, пахучий, красивый, весенний, свежий и т. д); совершенствовать грамматический строй речи (образование уменьшительно-ласкательных форм существительного, форм множественного числа существительных в родительном падеже, согласование существительных с прилагательными, закреплять навык нахождения места звука в слове, дифференциации твердых и мягких звуков, совершенствовать связную речь.
Публикация «Конспект открытого занятия „Цветочный бал“ в рамках родительского собрания» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• коррекционно-развивающие: развивать физиологическое дыхание, навыки слогового анализа и синтеза, зрительное, слуховое кинестетическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику;
• коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.
Оборудование: изображение царицы Розы, мяч, предметные картинки с изображением цветов, колонка, звуковые линейки и фишки, твердые и мягкие кубики, карточки со слогами «ах», «ох», «эх», «ух», раскраски цветов.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Добрый день, мои друзья!
Рада видеть всех вас я.
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите.
2. Введение в тему
-Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами и вашими родителями отправимся в сказку. Ребята, а вы знаете сказки? А вы сказки любите?
-Расскажем мы эту сказку вместе. Подскажите мне, как обычно сказки начинаются? (Жили-были, в некотором царстве)
-Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жила царица Роза. Подскажите ребята, какая она была? (Красивая, яркая, ароматная, душистая и т. д.)
-Решила царица Роза устроить бал и пригласила в свое царство гостей –разные цветы. А жили ее гости в разных местах. Те, что жили в поле, назывались (полевые, те, что в лесу - (лесные, а те, что в саду - (садовые).
3. Игра «Приглашение гостей»
Подписывая приглашения, царица роза обращалась к гостям ласково. В приглашении она писала не тюльпан, а (тюльпанчик). Эти приглашения лежат на столах. Мамы возьмут приглашения, а вы, ребята, попробуете угадать, кому они адресованы.
( На столах картинки: гвоздика, мак, василек, ромашка, фиалка, маргаритка, незабудка, астра, пион, нарцисс, клевер, подснежник, георгин, донник, зверобой, шиповник, вьюн, роза).
4. Физминутка
-Но вот все гости собрались и начинается бал! Царица роза приглашает вас и ваших родителей вместе исполнить веселый танец. (Под песню «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем танцевать)
Раз, два, три, четыре, пять Качают головой
Начинаем танцевать! Руками с кулаками попеременно двигают вверх
Громче музыка играй, Делают вертушку руками
Всем ребятам помогай!
В ладоши все похлопали! Хлопают
Ножками потопали! Топают
Правой ножкой – раз, два, три! Правую ногу ставят на пятку 3 раза
Левой ножкой – раз, два, три! Левую ногу ставят на пятку 3 раза
И покружимся немножко! Кружатся
Друга за руку возьмем Берутся за руки
И ко мне скорей и пойдем. Идут навстречу мамам
Улыбнулись – всем приятно! Улыбнулись друг другу
А теперь пошли обратно! Возвращаются на место
Молодцы, ребята, браво! Свободно танцуют
Вы танцуете на славу!
От меня вам комплименты, Посылают воздушные поцелуи
А от вас – аплодисменты! Аплодируют
5. Игра «Найди звук»
-Царице Розе очень понравился танец, но она хочет, чтобы ее гости немного отдохнули и предлагает поиграть в ее любимую игру – в прятки. Она знает, что названиях многих ее гостей спрятался звук [а] и предлагает найти его место. Где же может прятаться звук [а]? (В начале, середине или конце).У вас на столах лежат звуковые линейки и фишки. Отметьте место звука [а]. (Мак, астры, роза)
-Уважаемые родители, царица Роза хочет и с вами поиграть в прятки.
У вас есть карточки с окошками, где нужно отметить место звука [а]. (тюльпан, маргаритка, пион)
6. Игра «Угощение»
-На балу стали подавать угощение. Царица Роза попросила расставить угощение на 2 стола: на один то, название которого начинается с мягкого звука, а другой – с твердого. Но официанты не могут с этим справиться. Давайте поможем официантам. У вас на столах два кубика – синий и зеленый. Если вы услышите название, которое начинается с мягкого звука, то поднимите зеленый кубик, а если с твердого – синий.
(Печенье, пирог, виноград, вафли, торт, конфеты)
-Уважаемые родители, посчитайте, названий, начинающихся на твердый или мягкий звук было больше?
7. Игра «Восхищение»
Всем гостям очень понравился бал у царицы Розы. И, когда они уходили, каждый восхищался этим балом и удивился, как Царица Роза здорово все устроила. А что гости сказали, прочитайте на карточках, которые лежат у вас на столах. Дети прочитают это с интонацией восхищения, а родители – удивления. (Ах, ох, эх, ух)
8. Итог занятия
-Понравилась ли вам сказка? Какое задание вам понравилось больше всего?
-На этом наше занятие подошло к концу, а царица Роза на память хочет вручить вам фотографии своих гостей. (Раскраски цветов)