Юлия Федорова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Ознакомительно-ориентировочный проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
О проекте :
Тип проекта : ознакомительно-ориентировочный (информационный)
Длительность проекта : среднесрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатели, учитель – логопед, родители
Масштаб проекта : в группе с детьми и родителями
Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Ознакомительно-ориентировочный проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Цель проекта : Расширить знания детей о зимующих птицах. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Зимующие птицы».
Задачи проекта :
систематизировать и закреплять представления детей о жизни зимующих птиц, проявление любви и заботы о зимующих птицах;
развивать различные стороны речи: лексику, грамматику, связную речь, общие речевые навыки и просодическую сторону речи;
развивать навыки сотрудничества, умение проявлять активность, самостоятельность, инициативность и формировать положительное отношение к совместной деятельности;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, речевой слух;
развивать интерес детей к чтению художественных произведений, воспитывать культуру речи детей.
Актуальность проекта
При изучении темы «Зимующие птицы» выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление о зимующих птицах (их названия, характерные внешние признаки, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими, не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать их, так как не обладают запасом прилагательных и глаголов. В связи с этим был создан проект, чтобы максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах; развить связную речь посредством изучения художественной литературы и фольклорного материала; творческие способности детей, познавательную и поисковую деятельность.
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач проекта
Разработка стратегии реализации проекта
Подбор художественной литературы и иллюстрационного материала
Беседа с детьми, выяснение, с какими зимующими птицами они знакомы.
Консультация для родителей по теме «Зимующие птицы» с целью формирования у родителей интереса к проекту, его актуальности.
2 этап – основной
Понедельник:
1)Беседа с детьми о зимующих птицах.
2) Интегрированная НОД по теме «Наши пернатые друзья» (речевое и художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие).
3) Рассматривание картин о зимующих птицах.
4) Дидактическая игра «Один – много»
5) Подвижная игра «Птицелов»
Продукт деятельности детей: Оригами «Ворона»
Вторник:
1)Чтение и обсуждение стихотворений «Воробышки» В. Звягина, «Ворона» Н. Рубцов, «Сорока» В. Боков, «Снегирь» Ю. Никонова, «Воробейка» М. Пожарова.
2) Интегрированная НОД по теме «Зимующие птицы» (речевое и художественное развитие)
3) «Кто это?» - обводка трафарета птицы, штриховка.
4) Дидактическая игра «Один – много»
5) Подвижная игра «Снегири»
Продукт деятельности детей: Выставка детских рисунков «Снегири на ветке»
Среда
1)Заучивание скороговорок, чистоговорок о зимующих птицах.
2) Интегрированная НОД по теме «Птицы, которые живут рядом с нами» (речевое и художественно- эстетическое развитие)
3) Заучивание и рассказывание отрывков из произведений «Сорока» А. Барков, «Синица» А. Барков, «Воробей» Е. Чарушин.
4) Дидактическая игра «Кто как разговаривает?»
5) Упражнение на координацию речи с движением «Синичка»
Продукт деятельности детей: Выставка детских работ из пластилина «Мы вылепили снегирей»
Четверг
1)Отгадывание загадок о зимующих птицах, их толкование.
2) Составление загадок – описаний.
3) Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
4) Раскрашивание зимующих птиц
5) Подвижная игра «Воробьишки – воробьи»
Продукт деятельности детей: Выставка детских работ «Такие разные птицы»
Пятница
1) Викторина «Зимующие птицы»
2) Пальчиковая гимнастика «Птичка»
3) «Поможем птицам» - сортировка рисовой и гречневой крупы
4) Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.
5) Подвижная игра «У кормушки»
Продукт деятельности детей: Коллективная работа «Птицы у кормушки»
3 этап – заключительный
Защита проекта
Подведение итогов проекта
Выставка продуктивной деятельности
Фотовыставка «Как мы знакомились с жизнью зимующих птиц».
Результат проекта
Дети познакомились с жизнью зимующих птиц, приобрели новые знания, умения, практический опыт коллективной работы.
Дети проявляют инициативу, умение работать в команде.
У детей увеличился словарный запас, нормализовался грамматический строй речи. Дети научились связно рассказывать о зимующих птицах.
Положительным моментом в проекте стало сотрудничество родителей и детей при изготовлении кормушек.
Продукт проектной деятельности
Выставки продуктивной деятельности детей.
Создание подборки литературного и иллюстрированного материала по теме «Зимующие птицы».
Изготовление кормушек и книжек малышек.
Оформление фотовыставки, методического материала.