МААМ-картинки

«Зимняя прогулка». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Сазонова
«Зимняя прогулка». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

"ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА".

Музыкальный руководитель

первая квалификационная категория:

Сазонова Людмила Игоревна.

2025 г.

ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной сферы ребёнка посредством синтеза искусств, формирование эстетического восприятия детьми окружающего мира на основе закрепления, обобщения знания детей о зиме и традицией проведения праздника Масленицы.

Программные задачи:

Образовательные:

- способствовать чувствовать настроение, определять характер, основную мысль

произведений искусства;

- углублять знания детей о видах искусства (музыке, поэзии, живописи, их роли в развитии мировой культуры и формировать на их основе эмоционально-эстетические чувства,

- содействовать согласовывать движения в соответствии с характером и формой музыкального произведения;

- уметь петь выразительно, дружно, слаженно, выполняя динамические особенности песен;

- учить сочинять песенки на заданный текст;

- совершенствовать технику игры в оркестре ритмично, слажено, согласованно с музыкой.

Развивающие:

- развивать познавательные и психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость,; зрительное восприятие; элементы логического мышления, память, речь, эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций и фотографий; развивать воображение детей при выражении своих музыкальных впечатления в передаче характерных особенностей движений сказочных персонажей;

- развивать эстетические способности,творчество и фантазию ; ладовый слух, координацию движений и формировать осанку;

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к музыкальным произведениям П. И. Чайковского, Варламова, Г. Свиридова;

- воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательности друг к другу; любви к родной природе;

- воспитывать интерес к народным праздникам.

Тип НОД: сюжетно – тематическое.

Предварительная работа:

- слушание произведений композиторов классиков;

- разучивание песен о зиме, о празднике Масленицы, беседы по содержанию;

- разучивание хоровода «Блины», русских народных игр;

- рассматривание иллюстраций, репродукций картин русских художников:

А. Саврасова, А. Васнецова, Б. М. Кустодиева, Литвинова; П. Н. Грузинского ; В. И. Сурикова.

- чтение художественных произведений о зиме;

- просмотр мультфильма по сказке «Двенадцать месяцев»;

- оформление выставки рисунков о зиме.

Материал и оборудование: Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, презентации «Зимние забавы», картины русских художников со сценами праздника Масленицы; детские музыкальные инструменты (металлофоны, треугольник, деревянные ложки, бубен, атрибуты для игры «Карусель», «картонные нотки», диск с мультфильмом «Двенадцать месяцев»,

Ход занятия.

1. Вводная часть: Дети вбегают в зал, «едут на саночках» под весёлую музыку. Встают в кружок.

А) Приветствие. Мотивация.

Цель – настроить ребенка на занятие, развивать навыки основных и танцевальных движений

Муз. рук: Доброе утро, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу,

пусть у всех будет хорошее настроение!

(Дети поют вместе с муз. рук).

Муз рук: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук: Как ваше настроенье?

Дети: Очень хорошо!

Муз. рук: Будем заниматься?

Дети: Да! Да! Да!

Муз. рук: Будем все стараться?

Дети: Да! Да! Да!

Муз рук: В зал сегодня мы вбежали и гостей здесь увидали.

Перед ними мы стоим, поздороваться хотим.

Здравствуйте, взрослые! / 2 раза

Гости: Здравствуйте, дети!

Дети: /поднимают руки вверх/

Сегодня самый лучший день на свете!

Б) Мотивация (музыкально - ритмические движения)

Цель:развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах.

Муз рук: Дети, какая зимушка красивая! Так и хочется ей спеть песню, прочитать стихи, поиграть вместе с ней. Поведёт нас МУЗЫКАЛЬНАЯ ДОРОЖКА.

Муз рук: А чем вы любите заниматься зимой?

/Дети скользящим шагом продвигаются по кругу. /

Муз рук: Молодцы! А потом?

Дети: А потом берём коньки и бежим мы на катки.

Муз. рук: А как?

Дети: А вот так!

/Дети встают парами, руки сцеплены «корзиночкой» /крест-накрест/, двигаются по кругу. /

Муз рук: А потом?

Дети: А потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Муз. рук: А как?

Дети: А вот так!

/Дети «играют» в снежки, катают комья из снега. /

Муз. рук:Нужно нам согреться, потеплей одеться.

Нужны валенки, платки, тёплые шапочки и варежки.

В)/ Девочкам раздаём платки. Звучит музыка, дети танцуют «ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ»./

Муз. рук:Молодцы! Тогда – в путь! Сядем в саночки- самокаточки и покатились!

(Дети «едут» друг за другом под музыку песни «ЗИМУШКА»).

Муз. рук: Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Давайте подышим свежим, морозным воздухом, насладимся им.

Г) Дыхательная гимнастика:

1. Носом делают вдох, через нос – выдох.

2. Упражнение «СНЕЖИНКА».

Кружится снежинка, белая пушинка,

Пахнет свежестью, прохладой, вдохните аромат, ребята!

Е) Танцевальное творчество.

ИГРА НА ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ «СНЕЖИНКИ».

/ Дети под музыку «Вальса» Г. В. Свиридова / Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель» / кружатся, по окончании музыки – придумывают фигуру. /

Муз. рук: Ой, какой сугроб получился! Каждая снежинка не похожа одна на другую, неповторимая, загадочная, милая и красивая. / Отмечает лучших детей. /Музыка какого композитора помогла вам изобразить такие фигуры?

Дети: Музыка композитора Георгия Свиридова.

Основная часть

А) Использование персонажа (СЛАЙД «Двенадцать месяцев»).

Цель: Развитие интереса к занятию.

Муз рук: Кто это? (Ответы детей) На поляне вокруг костра сидят 12 месяцев. Давайте рассмотрим их в бинокли.

(Незаметно выходит брат Февраль.)

Муз. рук: Смотрите, к нам пришёл один из братьев.

Февраль: Здравствуйте, люди добрые! (Кланяется в пояс.) Как вы попали сюда?

(Ответы детей.)

Муз. рук: Мы пришли в зимний лес полюбоваться его красотой, подышать его чистым воздухом. А кто ты, добрый человек?

Февраль: Я месяц Февраль, последний из зимних месяцев. Я месяц зимний, холодный, но не такой как мои братья Декабрь и Январь. Я знаменит своими ветрами, метелями белыми, снегами сыпучими. За это меня и ругают в народе, потому что дороги заметаю. Но в то же время люди меня любят, ведь я тёплым одеялом снежным укрываю землю, а чем теплее земле под снегом, тем урожайней будет год. А ещё любят меня за праздники. Вы знаете какие-нибудь праздники февральские?

(Ответы детей.) Февраль знаменит и праздником Масленицы.

Февраль:Чтобы Зима не гневалась, ушла по-хорошему и в положенный срок, русскийнарод устраивал ей пышные и весёлые проводы. В этот праздник народ провожает зиму и ждёт прихода весны. В этот день люди катаются с гор, ходят в гости друг к другу, пекут блины и угощают друг друга. Раньше во время масленичного гуляния строились качели, карусели, и с шумом и весельем народ на них катался.

Муз. рук: Знаешь, Февраль, очень давно, в 19 веке, у нас в России жил известный композитор Пётр Ильич Чайковский. Он про всех вас – братьев–месяцев написал целую музыкальную книгу, которую назвал «Времена года». Про каждого из месяцев в ней есть музыкальный рассказ. Есть и про тебя. Он так и называется -«Февраль» или «Масленица». Давайте присядем на нашей полянке, закроем глаза и послушаем музыку. Что же она нам расскажет?

Б) Слушание музык. (Звучит фрагмент к музыке П. И. Чайковского «Масленица». Дети слушают, потом рассматривают СЛАЙДЫ).

Муз. рук: А вы, слышите, как звенят колокольчики? А как весело люди катаются с горы и на каруселях?

(Ответы детей).

Анализ музыки. Дидактическая игра.

Муз. рук: Давайте поиграем в ИГРУ - я буду называть слова, которые рисуют характер этой пьесы. Если слова подходят – хлопайте в ладоши, если не подходят – не хлопайте.

- Музыка тихая и спокойная?

- Эта пьеса шутливая?

- Музыка красивая?

- Музыка радостная?

- Нежная и грустная?

-Резкая.

- Мечтательная.

- Маршевая.

- Лёгкая и солнечная.

Сколько замечательных слов! Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилась эта музыка.

Ребёнок: Мне нравится музыка Чайковского, она очень душевная.

Ребёнок: Композитор показал красоту русской природы.

Муз. рук: Когда композиторы сочиняют музыку, они вкладывают частичку своей души. Каждое произведение неповторимо!

В) Знакомство с картинами. СЛАЙДЫ «Масленица».

Муз. рук: Не только композиторы писали о ней, но и русские художники. Посмотрите, какие яркие краски, как кругом празднично, как много вышло народа на гуляние, какие ярмарки проводил народ. А ну-ка, ребятишки, выходите на ярмарку, да свою пляску покажите.

Г) Танец - игра «РУССКАЯ ЯРМАРКА».

Д) Игра на детских музыкальных инструментах

/ Девочки отдают платки, берут инструменты. /

Ребёнок: Очень музыку мы любим и играть сегодня будем!

Февраль: /выносит музыкальные инструменты/

Инструменты выбираем, игру свою мы начинаем!

/Дети рассаживаются лицом к гостям. /

Ребёнок: «ПОПУРИ НА ТЕМУ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН».

/Инструменты собираем. Дети встают в кружок. /

Февраль: Задорные вы ребята, ловкие! Ну, порадовали, ну, повеселили! Словно мёдом на душу полили. Интересно мне с вами, весело, но слышу, братья мои велят мне возвращаться. На память о нашей встрече примите вот этот конверт. В нём находится песня, которую я написал, чтобы подарить её своим новым друзьям. До свидания! (Уходит).

Муз. рук: Давайте скажем: «ДО СВИДАНЬЯ, ЗИМНИЙ ЛЕС, ПОЛНЫЙ СКАЗОК И ЧУДЕС», отправимся домой, в детский сад, а то, что-то холодает. Сядем в саночки-самокаточки и в путь!

(Под музыку «Три белых коня» дети бегут по кругу и садятся на стульчики.)

Е) Распевание

Муз. рук: Вот мы и дома, но что же в конверте? Посмотрим?

(Вскрывает конверт, из него сыплются ноты).

Что мы видим?

Дети: НОТЫ!

Муз. рук: Не простая эта штука музыкальная наука,

Чтобы петь и чтоб играть – надо нотки изучать.

/ На экране – нотный стан с нотами. /

Муз. рук: Что такое нотки?

Ребёнок: Это - музыкальные знаки.

Муз. рук: Друг за другом дружно в ряд нотки разные стоят.

Как зовут их, отгадайте, по порядку подпевайте.

Дети/ поют/ : ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО. /Вверх/.

/ Вниз поют на гласную А-А-А…/.

Ребёнок: Есть нотки, которые на линеечках сидят. //показывает - Ми, Соль, Си/

Ребёнок: Другие нотки – в окошечко глядят. /Фа, Ля, До/.

Из этих нот композиторы сочиняют песенки.

Ж) ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Муз. рук: Посмотрите, дети, что случилось с песенкой. Все ноты перепутались. А вот ещё КАРТИНКА. Давайте её рассмотрим. Что мы видим? (на картинке дети играют зимой). Давайте мы с вами сочиним песенку, но сначала…

Мы проверим спиночку, спиночку-тростиночку.

Вот она какая – спиночка прямая!

Если хочешь сидя петь – не сутулься как медведь,

Спинку выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.

М) Песенное творчество

Песенное творчество / Муз. рук. предлагает детям сочинить самостоятельно небольшие песенки. /

1. «НА ДЕРЕВЬЯ НА ЛУЖОК, ТИХО ПАДАЕТ СНЕЖОК».

(Дети придумывают свои мелодии).

М. р. : Молодцы! Красивые песенки получились.

Голосов чудесных пенье, улучшает настроенье.

Какое у нас стало настроение? / Радостное, весёлое, доброе, хорошее,солнечное/.

Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь.

Я начну, а вы подпевайте!

З) Пение. ПЕСНЯ «Белая дорожка» муз. В. Ренёва, сл. Пришельца.

Муз. рук: Засиделись мы немножко, разомнём-ка мы ладошки. Скажите,какие вы любите песенки? Наверно, весёлые, задорные, шутливые?

(Ответы детей).

Е) Пальчиковая игра.

Муз. рук:А давайте, вспомним вашу любимую песенку про бабушку. / Надевает платочек девочке «бабушке»/.

«Испеки нам пирожки, бабушка Маруся».

Испеки нам пирожки, милая бабуся,

Испеки нам пирожки, бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля-ля…/ «месим тесто»/

Припев: Положили 2 яйца и налили молока,

А теперь – муки! Будут – пирожки!

2. Заключительная часть.

Муз. рук: А на Масленицу всегда пекут блины, потому что они круглые, жёлтые и очень похожи на весеннее солнце. Я предлагаю всем вместе исполнить Р. Н. П. «Блины».

Я буду петь соло, а вы хором дружно подпевайте. (Исполняет 1 куплет песни.) А теперь я выберу девочку, которая исполнит роль - сестрицы. Выходите в ХОРОВОД, всех нас музыка зовёт!

ХОРОВОД «БЛИНЫ».

Муз. рук: Молодцы! Вот и подходит к концу наша встреча! На прощание хочется вас мне поблагодарить и блинами угостить. (Передаёт тарелку с блинами воспитателю)

.

Муз. рук: Скажите мне, понравилось вам наше занятие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы сегодня пели, в лес ходили и с братом Февралём встречались, и песни сочиняли и о празднике Масленицы узнали.

/ Муз. рук. подводит детей к стенду «ЭМОЦИИ»./ Муз. рук: Какое настроение осталось у вас от нашей встречи?

Дети отвечают.

Муз. рук: Хочу, чтобы музыка всегда была в вашей жизни и помогала вам.

Получите от меня в подарок вот эти нотки. /Раздаёт и поёт/

Поёт: Волшебство с улыбкой дружит, волшебству улыбка служит.

Без смычка не может скрипка, как без музыки улыбка.

Я прошу вас, улыбайтесь, изумляйтесь, удивляйтесь.

Фантазируйте и спорьте! Только пойте, пойте, пойте!

Давайте попрощаемся с гостями.

/Подходят к гостям и прощаются. /

Дети: Гости, мы вам были рады, но прощаться нам пора.

До свиданья, до свиданья, в группу нам теперь пора.

ДО СВИДАНЬЯ!/ Дети выходят из зала. /

Публикации по теме:

Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы»Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы» Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно.

Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка»Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка» Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Цель: Укрепление здоровья. Ознакомление детей с окружающим миром.

Конспект НОД «Безопасная зимняя прогулка» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Безопасная зимняя прогулка» для детей подготовительной к школе группы МДОУ «Детский сад №8 «Карамелька» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Безопасная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимняя прогулка». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 12:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимняя прогулка». Конспект открытого занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сазонова (УИ 2140009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД