Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Жизнь на Земле» (6 фото)

любовь яркова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Жизнь на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

b]Виды детской деятельности:[/b] игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

-систематизировать и углубить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, как факторах экологического благополучия;

-обобщить знания природоведческого и природоохранного характера, формировать основы планетарного экологического сознания;

-дать представления о стихиях: огне, воде, воздухе, земле;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Жизнь на Земле“» размещена в разделах

-закрепить знания о среде обитания животных и птиц нашей планеты;

-умение находить место звука в слове;

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

-воспитывать любовь, доброту и чуткое отношение ко всему живому;

-закрепить умение дифференцировать звуки в словах;

-ввести новые понятия: пресная вода, лава, суша.

Предварительная работа:

-ознакомление с произведениями о природе (Е. Чарушин, М. Пришвин, Г. Скрибицский, Г. Снегирев, А. Онегов, А. Тумбасов, И. Бунин);

-наблюдение за природой и погодой, птицами и насекомыми города;

-использование картин о животных;

-ознакомление с глобусом;

-художественный труд (поделки – оригами);

-заучивание стихотворений (А. Плещеев, Е. Трутнев, И. Суриков, С. Маршак, Я. Аким, И, Петросян);

Материалы и оборудование: глобус, магнитовон, аудиозапись «Звуки природы», картинки с изображением стихий (земля, воздух, огонь, вода, картинки с изображением животных и рыб, неживой природы; макет горы и водоема, салфетки, панорама Земли.

Ход образовательной деятельности:

Звучит аудиозапись «Звуки природы». Дети с воспитателем встают в круг. В раках у воспитателя мяч, его передают друг другу. При этом произносят слова из стихотворения И. Петросяна «Наш дом родной, наш общий дом»

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг!

Тут – речка, там –зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь.

А где – то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Все называется – Земля.

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой –

Любимою планету!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Правильно, о мире, который нас окружает. Загадывает загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(глобус)

- Какие цвета вы видите на глобусе?

Дети: - Голубой, коричневый, желтый.

Воспитатель: - А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: - Голубого.

Воспитатель: - А как вы думаете. Что обозначает голубой цвет на глобусе?

Дети: - Этим цветом обозначены океаны, моря, реки, озера.

Воспитатель: - Правильно, можно сказать, это все – вода. Поднимите руку те, кто из вас был на море? Опустите. Какая в море вода на вкус? Соленая, а почему она соленая (воспитатель выслушивает ответы детей и уточняет их)

Опыт с водой. Ребята хотите увидеть как появилось море?

А в реке?

Дети отвечают.

Воспитатель: - А еще можно сказать, что она пресная. Какой первый звук в этом слове (п, а сколько слогов? Какой воды на Земле больше: пресной или соленой? (показывает на глобусе моря, реки, озера).

Дети: - На Земле больше соленой воды.

Воспитатель: - А что обозначено на глобусе коричневым или желтым цветом?

Дети: - Земля, пустыни, горы.

Воспитатель: -а еще можно сказать одним словом - суша, т. е. твердая поверхность. Какой первый звук в этом слове (с, а сколько слогов?

Что обозначает на глобусе зеленый цвет?

Дети: зеленый цвет обозначает лес.

Дети вместе с воспитателем подходят к панораме, которую сделали заранее.

Воспитатель: - кто из вас покажет небо? Почему это небо?

Дети: - Летят облака, они находятся наверху и небо прозрачное.

Воспитатель: - Кто покажет землю? Почему ты решил (а, что это земля?

1-й ребенок: - Она желтая, коричневая, зеленая; на ней растут деревья и т. д.

Воспитатель: - Кто покажет воду? Почему это вода?

2-й ребенок: - Она голубая.

Воспитатель: - Кто покажет огонь? Молодец, правильно. А как ты догадался?

3-й ребенок: - Внутри вулкана, раскаленная лава

Воспитатель: - Ребята, на нашей панораме хорошо видны четыре стихии, Стихия – это явления неживой природы, которые имеют разрушительную силу. Какие это стихии? (огонь, вода, воздух, земля).

Игра «Четыре стихии»

Если я говорю земля, вы опускаете руки вниз, если воздух, то поднимаете вверх. Если огонь, то руки прижимаете к груди, если вода, то руками изображаете плавающего человека.

Проводится игра «Найди свою стихию»

У воспитателя четыре картинки по стихиям (Земля – поле, воздух – небо в облаках, вода – море, огонь – солнце). Эти картины следует показать детям и спросить, какая стихия изображена на картине. Их раскладывают на четыре стола (по стихиям).

На отдельном столе, рисунком вниз, лежат маленькие картинки, принадлежащие четырем стихиям (горы, небо, пруд, луг, фонтан, лес, пустыня летящие птицы, море, свеча, дым вулкан, молния). Воспитатель называет звуки, если в имени ребенка есть этот звук, он берет одну картинку, рассматривает ее и кладет на стол с нужной стихией.

Игра заканчивается, когда все дети нашли свою стихию.

Затем идут на экскурсию и проверяют, правильно ли лежат картинки.

Проверить правильность выполнения задания.

После этого проводится физминутка для глаз.

Движения глаз дети сопровождают словами:

Представьте, мы пришли в волшебный лес,

Сколько же вокруг чудес!

Справа берёзка в сережках стоит,

Слева – осинка на нас глядит.

Сверху, на дереве, дятел стучит,

Зайка под кустиком тихо сидит.

Бабочки нас не боятся,

На ладошки к ребятам садятся.

Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и не открывать их, пока я не скажу.

В группу заносят посылку. Она с Северного полюса.

Воспитатель: - Ребята хотите посмотреть, что в посылке?

Дети отвечают.

Воспитатель смотрит внутрь и говорит, что там лежат фигурки животных, рыб, птиц и письмо от белых медведей (читает его).

«Здравствуйте, дорогие дети! Наши друзья, птицы рассказали нам, что вы любите Землю, много знаете о природе. Хотим попросить вас выполнить одну нашу просьбу: расселите, пожалуйста наших друзей по тем стихиям, в которых они живут на воле. Мы знаем, что у вас в группе найдется подходящее место. Но у нас есть условие: делать это самостоятельно, не разговаривая и не давая советов».

Дети вынимают из ящика по одной фигурке животных, рыб и птиц и закрепляют их на панораме Земли.

Перед выполнением задания воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какую фигурку он достал. Затем напоминает об условиях игры. Игра заканчивается, когда все животные окажутся на своих местах.

Воспитатель: - А какая стихия не имеет своих жильцов?

Дети: - Огонь не имеет своих жильцов.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему?

Дети: - Можно сгореть.

Воспитатель: - Правильно в огне нет жизни. Какая стихия оказалась самой заселенной?

Дети: - Океаны и моря.

Воспитатель: - А где живет человек?

Дети: - На земле.

Воспитатель: - Какие животные селятся ближе к человеку?

Дети: - Собаки, кошки.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Они домашние, нуждаются в заботе.

Воспитатель: - Какие животные избегают встреч с человеком?

Дети: - Дикие.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто отвечает за жизнь на земле?

Дети: - Человек.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Он имеет ум, у него самые большие возможности.

Воспитатель: - Правильно, человек может спорить с природой и даже выводить новые сорта растений и породы животных. Ему дано все: свет, тепло, огонь, полезные ископаемые. Однако нельзя пользоваться этим бездумно. Нужно заботиться о том, чтобы в природе сохранились равновесие и гармония. Мир между ее обитателями. Как вы думаете, чем человек может отблагодарить природу за дары, которыми он пользуется?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Правильно, а еще мы можем украсить мир и Землю. Украсим ее цветами из бумаги.

Зарядка для рук:

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: - Вы молодцы, очень постарались. Посмотрите, какая красивая стала наша Земля. Какие чудесные распустились цветы.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Жизнь на Земле»
Фото «Жизнь на Земле»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект открытого занятия в подготовительной группе Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская восприятие художественной литературы Фото №2 Цели систематизировать и углубить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы как факторах Фото №3 Все конспекты Открытые занятия
Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (апрель-май) Сентябрь-март Апрель 1 неделя: Весенняя экскурсия в лесопарк. Цель: Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Жизнь на Земле»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 15:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Жизнь на Земле»» (включая файлы) размещена пользователем любовь яркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД