Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Удивительная соль»

Екатерина Плотникова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Удивительная соль

Группа Подготовительная к школе

Форма НОД Поисково- исследовательская

Форма организации Подгрупповая, индивидуальная

Образовательные области Приоритетная: познавательное развити

В интеграции: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Удивительная соль“» размещена в разделах

1. Образовательные -Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.

-Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом- солью и ее значении в природе и жизни человека.

- Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.

2. Развивающие - Развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению соли.

- Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

3. Воспитательные -Формировать взаимоотношения основанных на сотрудничестве; умение считаться с мнением сверстников, обращаться за помощью друг к другу и педагогу; выполнять установленные правила поведения при проведении опытов.

Используемые технологии, методы и приемы ИКТ-технология, кинезиогимнастика, опыты, вопросы поискового характера, мотивация, показ, объяснение.

Средства:

Зрительный ряд: Видео «Удивительная соль»», схема инструкции «Правила поведения в лаборатории», карточки фиксации результатов опытов;

Практический ряд:Баночки с солью, ложки, прозрачные емкости, увеличительные стекла, клей ПВА, кисточки, заготовки из бумаги.

Музыкальный ряд:«Бескозырка белая»

Оборудование:Воспроизводящие устройства (мультимедийное устройство, ноутбук, колонки,

телефон, мольберт;

Планируемый результат Сформированы первичные представления о свойствах соли и ее свойствах;

Проявляют исследовательскую активность в процессе приобретения собственного познавательного опыта, умеет сравнивать, обобщать и делать выводы;

Умеют договариваться при взаимодействии друг с другом;

Используют в творческой деятельности нетрадиционную технику рисования солью.

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Леонидовна. Мне очень приятно оказаться у вас в гостях.

(Раздается звук SMS)

- ребята, извините, мне пришло сообщение. Да оно не только для меня, но и для вас! Прислала его одна моя знакомая девочка Лера! Ее бабушка ученый. Сейчас я выведу сообщение на экран. Давайте посмотри вместе.

(Подключаю телефон к ноутбуку)

(ВИДЕОРОДИК)

Деятельность педагога (методы, приемы) Беседа. Демонстрация.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Как вы думаете, у нас получится помочь Лере?

Кстати, вот и посылка. Не открывается! А, вот сопроводительное письмо: «Чтобы открыть эту посылку, отгадайте загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук.

И становится вся пища несъедобной вдруг,

Если в ранку попадает - испытаешь боль,

Вы, конечно, догадались, ну конечно это… (Соль)

Что может быть необычного в таком обычном веществе как соль? Может быть вы что-то знаете о соли? Наверное, соль бывает разная. (Пищевая, морская, техническая). Интересно, а где применяют соль?

Пищевую соль при меняют при приготовлении пищи. Мамы и бабушки используют соль при приготовлении засолок на зиму.

Кто- нибудь из вас был на море? Какая там вода? Почему она соленая? Если это соль в море, как мы можем ее назвать? Как вы думаете, где можно применить морскую соль?

Морскую соль применяют в медицине- ингаляции, полоскание горла, промывание носа, солевые компрессы применяют при ушибах.

Идя сегодня к вам на занятие, я обратила внимание, на то как дорожные рабочие рассыпали на дорогу какую-то смесь, как вы думаете, чем они посыпали дорогу?

Но используют они техническую соль, смешенную с песком. Как вы думаете для чего?

А где же взять столько соли и откуда она берется?

- А о том, как добывают соль, мы узнаем из видеоролика.

(ВИДЕОРОЛИК)

Деятельность педагога (методы, приемы)Беседа. Художественное слово. Сюрпризный момент. Демонстрация.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

- Хотите еще больше узнать о соли? Для этого мы проведем опыты в нашей лаборатории.

Но в лаборатории нужно четко выполнять правила проведения опытов. Давайте их обсудим.

Первое правило: в лаборатории должна быть тишина. Не говорим, не шумим.

Второе правило: изучаемые вещества могут быть опасными, поэтому нюхать и пробовать на вкус без разрешения нельзя.

Следующее правило: опыты проводим на рабочем месте, соблюдаем порядок на столе.

Самое главное правило: помогаем друг другу, делаем выводы, высказываем свое мнение.

Деятельность педагога (методы, приемы) Беседа. Показ.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о свойствах соли.

Развитие умений работать в команде, развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Результат каждого опыта фиксируется на плакате.

Опыт 1:

Возьмите стакан с солью, рассмотрите ее.

Какого цвета соль?

Понюхайте соль. Имеет ли соль запах?

Теперь возьмите ложки и попробуйте соль на вкус! Имеет ли вкус? Какой?

Теперь возьмите соль в ложку и пересыпьте ее в тарелку, что с ней произошло? Значит какая соль?

Теперь рассмотрим соль в тарелке через лупу. Кто знает, как называются частицы соли? (Кристаллы). Соль состоит из кристаллов.

Опыт 2:

Берем стакан с водой, зачерпываем воду ложкой и наливаем ее на соль в тарелке.

Что произошло? Куда делась вода? (Вода впиталась в соль). Значит соль поглощает воду.

Теперь в стакан с водой положите ложку соли и размешайте. Что произошло с солью- она исчезла? (Соль растворилась в воде)

Так же и в море соль растворена в воде. Посмотрите видео.

Что то мы с вами заседелись! Даже ученым нужен отдых! Предлагаю размяться. (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

Опыт 3:

Как мы уже знаем соль, растворенная в воде- невидима. но когда ее очень много, она кристаллизируется. Процесс этот долгий и мы не сможем его сегодня провести, но я предлагаю вам посмотреть фильм.

(ВИДЕОФИЛЬМ)

Этот опыт вы можете провести дома.

Опыт 4:

Скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной? А если ее окрасить? Чем можно окрасить соль? (цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями)

А если мы покрасим соль мелом? Давайте попробуем.

У вас на столах соль и уже натертый мел, ссыпайте все в большой стакан и тщательно перемешайте ложкой.

Какая красивая соль у вас получилась, покажите ее друг другу. У меня есть сувенир- клоун. Давайте сделаем ему разноцветную рубашку.

А для этого ссыплем соль в бутылку.

Какой нарядный клоун у нас получится. Я оставлю его вам в подарок.

-А еще с помощью соли можно рисовать. Хотите попробовать?

(Показ)

Деятельность педагога (методы, приемы) Беседа, показ, практический метод, двигательная активность, демонстрация.

V. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Ребята, как вы думаете, мы выполнили задание, о котором нас просила Лера?

-Расскажите мне, пожалуйста, какое вещество мы изучали?

-Что нового вы узнали о соли?

-Чему вы сегодня научились?

- было ли вам трудно?

- Кому вы расскажите о том, чем вы сегодня занимались на занятии?

Беседа.

IX. Открытость

-Наш отчет, о свойствах соли, готов. Мы можем его отправить Лере.

На этом наша работа закончена. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Удивительная соль»
Опубликовано: 26 января 2020 в 08:55
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Удивительная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Плотникова (УИ 409582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД