Ирина Васильева
Конспект открытого занятия «Робот Чек в гостях у ребят» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять умение считать парами, называть четные и нечетные числа, ориентироваться во времени, называть последовательно дни недели, учить пользоваться знаками и символами;
Развивать речь, логическое мышление при решении математических задач, нахождении отличий, умение составлять задачу, используя цифры и математические знаки, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по словесному указанию взрослого;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать парами, подгруппами и самостоятельно.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей возле себя.
Публикация «Конспект открытого занятия „Робот Чек в гостях у ребят“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Какой сегодня день недели?
- Какой будет завтра? Послезавтра?
- Какой был вчера? Позавчера?
- Сколько рабочих дней в неделе?
- Сколько выходных в неделе?
- На сколько выходных дней меньше, чем рабочих?
На экране телевизора появляется робот.
- Я – робот Чек – электронный человек, к вам пришёл сегодня я, вас порадовать друзья.
- Робот Чек, но ты обещал придти в пятницу, а сегодня четверг.
- На моей планете Марс не знают дней недели, но зато нам известно, что в вашей группе «Лучики» спрятаны сокровища. Если вы выполните пять моих заданий, будите дружны, вы их обязательно найдёте. Первое находится в мастерской «Самоделкин». Желаю успеха.
- Дети, вы согласны отправиться на поиски сокровищ? Тогда Вика, пожалуйста, принеси нам первую подсказку. На листе нарисован ручеёк, написаны цифры от (2 до 20).
- Что это? Значит мы будем играть в какую игру?
Проводится игра «Ручеёк», где дети парами называют цифры от 2 до 20. Воспитатель замечает вторую подсказку – лист с нарисованными математическими знаками: + - =.
- Как называются эти знаки.
- Что записывают с помощью этих знаков?
Дети садятся на стульчики, воспитатель вызывает двоих детей, один из которых придумывает задачку, другой выкладывает её на доске. Дети работают самостоятельно, воспитатель читает задачи, дети выкладывают с помощью математических знаков и цифр.
В последней задаче про цветик – семицветик дети получают ответ – 1 и находят один листочек под дверью. На листочке нарисован скрипичный ключ.
Физминутка под музыку.
- Сколько заданий робота мы выполнили? (3) Сколько осталось? (2)
В патриотическом уголке дети находят четвё ртую подсказку: два робота, отличающихся между собой. Дети делятся на две команды, проводится игра «Назови отличия», дети считают фишки, сравнивают их количество.
За мольбертом дети находят пятую подсказку – на листке нарисовано рукопожатие.
- Что это означает?
- Мы с вами очень дружим, поэтому нам необходимо встать рядом. Проводится игра «Найди своё место».
Воспитатель даё т задание одному из детей: 5 шагов вперёд, 2 шага вправо, 1 шаг вперёд. Ребёнок находит сундук, дети подходят, открывают крышку и находят «Золотые монеты».