МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Россия — страна моя родная»

Валерия Шестопалова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Россия — страна моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Россия – страна моя родная»

Цель: воспитывать чувство патриотизма к родной стране.

Задачи:

• Познакомить с разными природными зонами нашей страны;

• Познакомить с разнообразием животного и растительного мира Байкала;

• Познакомить с долиной гейзеров;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Россия — страна моя родная“» размещена в разделах

• Систематизировать знания об особенностях природы севера;

• Учить ориентироваться на карте;

• Дать представление о разных часовых поясах;

• Упражнять в ориентировке в числовом ряду;

• Продолжать учить работать в команде.

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости давайте с ними поздороваемся.

(Включаю песню «С чего начинается Родина»)

Ребята, слышите, кто-то поет песню? Давайте прислушаемся и узнаем, о чем поется в песне. Какая чудесная песня прозвучала. О чем она, как вы думаете, ребята? (Ответы детей)

Да, ребята, это песня о Родине. А что же такое Родина? (Ответы детей). Родина – это место, где мы живем: дом, двор, улица, город, страна. А как называется наша страна, ребята? Правильно, ребята! Наша страна называется Россия. Это самая большая страна во всем мире.

Давайте посмотрим на карту нашей страны. Россия занимает огромную территорию. Чтобы добраться от одного края страны до другого на самолете, нужно лететь целый день. А чтобы добраться на поезде, потребуется целая неделя. А еще, ребята, в нашей стране есть несколько часовых поясов, то есть в разных регионах у нас разное время. Когда на одном конце страны люди ложатся спать, на другом – люди вовсю работают, а детки учатся в школах и в детских садах.

Как вы думаете, что обозначают цвета на карте? (ответы детей). Зеленый цвет обозначает леса, коричневый – горы, синий – моря и океаны. Природа нашей страны богата и разнообразна. В России много лесов, озер, рек. В лесах живут звери и птицы, а водоемы населяет огромное разнообразие рыб и млекопитающих.

Нашу страну населяют разные народы. У каждого народа своя национальная одежда, свои обычаи.

Хотите совершить небольшую экскурсию по стране и узнать больше о природе и народах России? Тогда в путь! А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, нужно отгадать загадку:

Взлетела к зарнице

Железная птица…

Есть крылья и хвост,

И след, словно мост.

Мы смотрим вослед,

А следа уж нет.

Правильно, ребята! А вот и наш самолет. Чтобы войти в самолет и узнать свои места, необходимо предъявить билеты. Каждому из вас я сейчас раздам по 1 билету. На которых написано несколько чисел, вам нужно назвать пропущенное число, оно и будет означать номер вашего места. Вставайте друг за другом.

Дидактическая игра «Назови пропущенное число»

Ну что, ребята, все разместились? Пристегните ремни, наш самолет готов к взлету. А пока мы с вами летим, давайте потренируемся в счете. Я буду называть число, а вы – число, которое на 2 больше того, что назвала я. Готовы?

Выполнение задания

Молодцы, ребята!

Ребята, всем приготовится к посадке. Вот и приземлился наш самолет. Мы с вами прилетели в Сибирь. Выходите из самолета. Аккуратно, не толкайтесь. Что вы видите, ребята?

Это озеро называется Байкал – самое глубокое и большое озеро на всей планете. Край, где расположен Байкал, называют Прибайкальем. Байкал – озеро с самым большим на Земле запасом пресной воды. Это озеро очень красиво.

Как вы думаете, кто главные обитатели этого озера? Действительно, рыбы. В озере Байкал насчитывается 52 вида рыб. Давайте посмотрим и узнаем, какие именно рыбы живут в озере Байкал. Самые популярные: сибирский осетр, таймень, окунь, щука, сом, сазан, налим, голомянка и омуль.

Посмотрите-ка, кто это там греется на солнышке, единственный представитель млекопитающих Байкала - тюлень или нерпа байкальская, имеющая общего предка с северным тюленем. Живет нерпа более 50 лет.

А теперь, ребята давайте совершим небольшую экскурсию по берегу озера. Что вы видите вокруг? Назовите, какие деревья, вы узнали? (ответы детей). Растительный мир Байкала богат различными экзотическими растениями: необыкновенными мхами и лишайниками, душистыми тополями зонтичной формы, настоящей кедровой тайгой.

По берегам Байкала встречаются еще такие сказочные странные деревья. Стволы их находятся очень высоко от поверхности земли. Эти деревья стоят на своих корнях как на ходулях, поэтому называются они ходульными. Эти деревья – один из символов Байкала. Их корни оголили дожди и ветра. Кажется, будто великаны шли куда-то, остановились отдохнуть и скоро двинуться в путь.

Но, в основном, здесь преобладают хвойные леса. Из их представителей в особом ряду стоит разновидность сибирской ели - ель сибирская голубая.

Ребята, кто знает, как называется хвойный лес? Правильно, тайга. Деревья в тайге растут густо, сплошной стеной. Какие вы знаете хвойные деревья (Ответы детей) Давайте поиграем в игру: у меня есть картинки деревьев, но они все рассыпались, предлагаю разделиться на команды и собрать картинки. Готовы?

Выполнение задания.

Ну что, ребята, справились? Молодцы!

Аромат хвои очень полезен для легких. Хвойные леса обладают целебными свойствами. Давайте остановимся и немного подышим целебным воздухом.

Пора нам двигаться дальше. Нас ждет еще много интересного. А вот и наш самолет. Подходите ко мне, берите билеты и занимайте свои места. А пока мы с вами летим, давайте поиграем в игру «Назови соседей». У вас на билетах написаны числа, их соседей и нужно назвать.

Дидактическая игра «Назови соседей»

Ребята, всем приготовиться к посадке. Наш самолет приземлился. Выходите из самолета. Мы с вами прилетели на Камчатку.

Посмотрите вокруг. Как вы думаете, что это? (Ответы детей) Это гейзеры – разновидность кипящих источников, которые периодически выбрасывают смесь воды и пара. Сначала происходит стадия наполнения грифона водой, затем из канала гейзера изливается вода, потом происходит выброс пароводяной смеси (извержение, затем парение и стадия покоя.

Мы с вами находимся в долине гейзеров – чаше древнего, давно исчезнувшего озера. Эта долина была открыта не так давно, всего 80 лет назад, геологом Татьяной Устиновой. Долина гейзеров – бассейн реки Гейзерной. Температура воды в этой реке не опускается ниже +19 градусов даже зимой, а устье (начале реки) все +28. Для сравнения, в море вода 25-26 градусов. То есть в реке Гейзерной вода теплее, чем в море, в котором вы купаетесь, когда ездите отдыхать.

Долина гейзеров всегда наполнена клубами струящегося пара, запахом серы и сверкающим дождем разноцветных брызг. Некоторые гейзеры фонтанируют каждые 10-20 минут, то есть за время нашего занятия выброс воды и пара произошел бы 2-3 раза. А фонтанирование других гейзеров можно ждать часами.

По склонам, спускающимся к реке, текут горячие ручьи, то исчезающие, то вновь появляющиеся. Гейзеры называют детьми вулканов. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Детьми вулканов гейзеры называют потому, что они так же извергаются, только при этом выбрасывается не лава и пепел, а смесь воды и пара. Вы когда-нибудь видели вулканы? И я только на картинках. А давайте попробуем изобразить вулканы?

Физминутка

Вулканы начали “вулканить” –(дети присели на корточки)

Из жерла лаву извергать. (встают, делают взмахи левой правой руками)

По склонам лава потекла (делают волну руками)

И Землю сильно обожгла. (наклоны туловища вправо-влево)

Спустя века закашлял злой (прыжки)

Вулкан и пеплом, и золой.

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит! (шаги на месте, хлопки руками)

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать – (вращение головой)

Огонь в нём начал угасать.

Последний раз огнём дыхнул – (дети приседают и закрывают голову руками)

И на десятки лет уснул.

Молодцы! Что мы с вами сейчас изобразили? Правильно, вулканы. А что называют детьми вулканов? Правильно, гейзеры. Где мы сейчас с вами побывали? Верно, в долине гейзеров.

Пора нам с вами отправляться в путь. А вот и наш самолет, занимайте свои места. Пристегните ремни, наш самолет готов к взлету. А куда наш самолет держит путь, вы узнаете, отгадав мою загадку:

На планете это место

Чрезвычайно интересно.

Там совсем деревьев нет,

Не растет и клевер.

А повсюду -.

Правильно, ребята, мы с вами летим на север. А что мы можем увидеть на Севере? (Ответы детей) Наш самолет идет на снижение. Скоро мы узнаем, верны ли оказались ваши предположения.

Выходите из самолета, только не забудьте надеть теплые вещи. Оглядитесь вокруг, что вы видите? (Ответы детей). Перед нами Крайний север – царство холода и льда. Здесь долгая и холодная зима и очень короткое лето. По 6 месяцев здесь не бывает солнца, города погружаются во тьму. Но, тем не менее, ребята, люди приспособились жить в таких суровых условиях и ни за что на свете не променяю свой край на какой-либо другой. Ведь нигде больше нельзя увидеть такое чудо, как северное сияние или попробовать северную ягоду морошку. Да, да, ребята, на севере успевают поспеть ягоды: голубика, морошка, брусника, клюква.

Обратите внимание на деревья. Какие они? Действительно, ребята, деревья очень низкие и растут они очень медленно. Ведь земля не успевает прогреться за короткое лето. Но лучше всего в тундре растут лишайники и мхи, которыми питаются олени.

А чем же занимаются люди, живущие на Крайнем севере? Правильно, оленеводством. Олени дают и мясо, и одежду, и даже в строительстве жилищ используются оленьи шкуры. А как называются жилища северных народов? Правильно, чум. Он состоит из жердей, а сверху покрывают сшитыми оленьими шкурами зимой, а летом – берестой. Чум хорошо защищают от ветра и холода, легко собирается и разбирается. Как вы думаете, для чего нужно, чтобы чум легко разбирался и собирался? Жителям Севера это нужно для того, чтобы переезжать с места на место.

Давайте попробуем построить с вами чум. Для этого нужно разделиться на команды. Каждой команде необходимо скрепить между собой жерди и обернуть вокруг оленьей шкурой. Чтобы все получилось, вам необходимо работать дружно и слаженно, иначе чум не получится. Готовы? Приступайте.

Игра «Построй чум»

Молодцы, ребята! Какие замечательные жилища у вас получились. А как называется это жилище? Верно, чум. Ну что ж, ребята, пора нам заканчивать нашу экскурсию и отправляться в детский сад. Разбирайте билеты и занимайте свои места. Приготовиться к взлету. А пока мы с вами летим, давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали и что увидели. (Ответы детей). Молодцы! Приземляемся. Выходите из самолета.

Понравилась вам наша экскурсия? И мне. Было очень интересно! Давайте подойдем к карте и отметим места, где мы с вами побывали. Сначала мы с вами отправились в Сибирь на озеро Байкал, потом на Камчатку, затем на Крайний Север и вернулись обратно в наш город Москва. Вот он (показать на карте).

Ребята, я для вас подготовила картинки. Что на них изображено? Правильно, Крайний Север, Камчатка и озеро Байкал. Но все эти картинки пустые. Давайте их оживим – наклеим растения и обитателей на них, чтобы наше путешествие лучше запомнилось. Для этого нужно разделиться на 3 команды: первая команда будет наполнять озеро Байкал, вторая – восстановит Долину гейзеров и третья – приклеит природу и жителей Тундры. Но будьте внимательны, среди нужных вам обитателей и растений, могут оказаться те, что не произрастают в данной местности. Готовы? Тогда приступайте.

Выполнение задания.

Молодцы ребята! Отлично справились с заданием! Давайте повесим получившиеся плакаты на доску, чтоб можно было их рассмотреть. А вы вечером обязательно расскажите дома, какую интересную экскурсию мы сегодня свершили.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Россия — страна моя родная»
Опубликовано: 22 июня 2021 в 14:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Россия — страна моя родная»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Шестопалова (УИ 683091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД