МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Река Свирь — богатство нашего края»

Юната Трушечкина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Река Свирь — богатство нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Река Свирь – богатство нашего края»

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи: Образовательные: расширять представления детей об обитателях реки, формировать умение размышлять;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Река Свирь — богатство нашего края“» размещена в разделах

Развивающие: развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения; развивать познавательный интерес, творческие способности;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии. Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Скажите, а в какой стране мы живем? (Россия) Как называется область? (Ленинградская) В каком городе мы живем? (Лодейное Поле)

К нам в город приезжает много гостей со всей нашей страны. А как они могут добраться до нашего города? А где жители нашего города отдыхают летом?

Нам она мила прохладой,

Искупаться в ней, мы рады,

К нам, течёт из далека,

Полноводная… (Река)

Реки бывают и большими и маленькими. Реки бывают только пресными. В нашем городе тоже есть река, она называется Свирь.

( Слайд: Свирь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая река! Взгляните, какая прозрачная вода, в ней отражается вся прелесть природы, видно каждый камушек. Что можно про эту реку сказать? (она широкая, красивая, глубокая и т. д)

Воспитатель: И так ребята, из чего же состоит река и как в ней появилась вода?

(Река — природный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока вниз до устья. Может наполняться водой из подземных вод, дождем, талыми водами, мелкие реки могут наполнять, а дно состоит из песка, камушек, ракушек.)

Кто же главные обитатели реки (рыбы)

Воспитатель: Да, рыбы так и плещутся – игривы, веселы. Назовите, каких рыб вы знаете? (Щука, сом, корюшка, плотва, форель и т. д.)

Игра четвертый лишний:

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поместить рыб в нашу реку. (Работа с макетом. Дети приклеивают рыб.)

Воспитатель: А теперь расскажите, какие растения растут и какие птицы живут рядом с озером. (прилетают утки, растут камыши, летают каморы, стрекозы, чайки)

Воспитатель: А теперь давайте и мы отдохнем.

Физкульт минутка

К реке быстро мы спустились ---(шагаем)

Наклонились и умылись ---(наклоны)

А теперь плывем мы дружно ---(движения руками)

Делать так руками нужно

Вместе раз – это брасс

Одной другой это кроль

Все как один плывем как дельфин

Выйдем на берег крутой

Отряхнулись и домой.

Воспитатель: Около реки находится лес. А какие же деревья растут в том лесу? А чтобы узнать, нужно отгадать по каре, ветке,шишке и иголке (береза, сосна, ель)

Воспитатель: А теперь и на нашем макете нужно сделать лес. (работа с макетом)

А еще что-то растет в лесу. Чтобы узнать нужно отгадать загадки:

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте. (мухомор)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка

Красненькая. (клюковка)

Ты пораньше, друг, вставай –

Ждёт в лесу нас урожай!

Много ягод здесь поспело –

Принимаемся за дело.

Чёрных бусинок вдвоём

Мы в корзинки наберём.

Будь внимательней – смотри-ка:

Вон не собрана. (Черника)

То не чёрная черника

Ягода совсем другая,

Потому, что голубая

Называют … (Голубика)

Словно мелкий виноград,

Гроздья красные висят.

В сентябре их соберешь,

Витамины запасешь.

Средь валежника - смотри-ка! -

Что за ягодка?. (Брусника)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка. (Морошка)

Воспитатель: А теперь давайте разместим грибы и ягоды на наш макет.

(работа с макетом).

Воспитатель: кого-то еще не хватает в нашем лесу. Чтобы узнать нужно нам собрать разрезные картинки. (Дети парами сбирают картинки) А теперь давайте и животных поселим в наш лес. (работа с макетом)

Воспитатель: Ребята посмотрите какой замечательный макет у нас получился. Здесь и река, и озера и лес и животные. А как можно это все назвать одним словом? (Природа)

Воспитатель: А вы знаете правила поведения в природе? Ребята, что нельзя делать на природе? (1. Слушать громко музыку. 2. Бросать мусор. 3. Топтать и рвать цветы. 4. Мыть машины. 5. Ловить жуков и бабочек. 6. Разводить огонь. 7. Разорять муравейники. 8. Не рвать паутины. 9. Не разорять птичьи гн зда. 10. Не трогать дет нышей. 11. Не вырезать на деревьях, не ломать ветки.)

Воспитатель: Ну, а если мы будем убирать за собой мусор в мешок и выбрасывать его в мусоросборник, не будем мыть велосипеды, машины, и строить рядом предприятия и заводы, которые загрязняют озеро отходами, тогда оно станет еще больше, будет красивым и чистым, а вокруг будут расти деревья и цветы, будут прилетать птицы и приходить животные на водопой, и мы с вами будем отдыхать и наслаждаться и любоваться природой.

Воспитатель: Ребята скажите о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? И теперь вы сами сможете рассказать о природе нашего края и даже провести экскурсию. А может быть и кто-то из гостей сможет вам рассказать еще что-то интересное про реку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края»22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида «Здоровье» Конспект открытого интегрированного.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Река Свирь — богатство нашего края»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 11:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Река Свирь — богатство нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Юната Трушечкина (УИ 166385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД