МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»

Руденко Лилия
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну здоровья»

подготовила Руденко Лилия Леонидовна

Задачи:

Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни. Развивать умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Закрепить основные понятия: «Витамины», «Спорт», «Личная гигиена», «Полезные и вредные продукты», «Здоровый образ жизни», отгадывать загадки. Развивать связную речь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, ценностное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Форма организации: подгрупповая.

Форма работы: беседа, показ, игры.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Предварительная работа: Беседы о здоровье, рассматривание иллюстраций на тему : «Спорт», «Овощи и фрукты», «Продукты питания», изготовление атрибутов, игры.

Материалы: Магнитные доски, магниты, предметные картинки на тему: «Продукты питания», «Спорт», «Музыкальные инструменты». Иллюстрации к произведению К. И Чуковского «Мойдодыр», карточки с цифрами, туалетные принадлежности, экран.

Презентации: «Виды спорта»

«Отгадки к загадкам» - туалетные принадлежности.

Ход НОД

Под музыкальное сопровождение воспитатель и дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними душой и сердцем! Здравствуйте! Мы поздоровались и пожелали друг другу и гостям частичку здоровья. Ребята! а как мы пожелали здоровья? – ответы детей.

Воспитатель: Мы сказали «Здравствуйте!» - здоровья желаем! Ребята, а что такое здоровье? Здоровье – это счастье, это когда ты здоров, бодр, весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем – и детям и взрослым, старым людям и животным. Какого человека вы считаете здоровым? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как вы заботитесь о своём здоровье? Необходимо заботиться о своём здоровье, укреплять его. А если не следить за ним, то можно здоровье потерять. Ребята, а вы хотите сегодня попутешествовать и лучше узнать, что такое здоровье? – ответы детей.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие по стране здоровья.

Ребята, а на чём бы вы хотели полететь в страну здоровья? (ответы детей).

А я предлагаю вам полететь в путешествие на волшебном ковре. Вот ковёр, давайте его растелим и встанем на него. Воспитатель и дети встают на ковёр.

- Ребята, а что – то ковёр наш не летит, что нужно сделать, чтобы ковёр полетел? (волшебное слово). Правильно! Надо крепко взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (берутся за руки и произносят пароль). Звучит негромкая музыка.

Воспитатель: - Вот и взлетел наш ковёр, он поднимается всё выше и выше. Мы пролетаем над горами, лесами, лугами, полями, реками. Он несёт нас в прекрасную страну здоровья. Но вот волшебный ковёр приземлился, сходите с него. Давайте скрутим ковёр и уберём. Мы прилетели с вами в страну здоровья, какая красивая и большая страна! Сколько здесь разных улиц! А чтобы продолжить наше путешествие (организационный момент) :

- Дружно за руки возьмёмся

И друг к другу повернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

путешествовать начнём!

Воспитатель: - Мы зашли с вами на одну из улиц страны Здоровья. Ребята, что вы здесь видите? Чего много на этой улице?

Дети: - овощи, фрукты, сок, молоко, рыба и т. д.

- А это полезные для организма продукты? (ответы)

- А почему их называют полезными? (они помогают расти здоровыми и в них находятся витамины).

- Что такое витамины? (ответы детей) – витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму. Чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержаться витамины. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а какие витамины вы знаете? – А, В, С, Д.

Витаминов очень много, но мы назвали самые распространённые и дети нам сейчас о них расскажут.

1. Ребё нок:

Витамин «А» – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Важны для зрения, роста.

Помни истину простую –

лучше видит только тот,

кто жуёт морковь сырую,

или сок черничный пьёт.

2. Ребё нок:

Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, хлеб, мясо курицы.

Полезны для сердца.

Очень важно спозаранку,

есть за завтраком овсянку.

чёрный хлеб полезен нам,

и не только по утрам.

3. Ребё нок:

Витамин «С» - апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина.

Помогают при простуде.

От простуды и ангины

помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

4. Ребёнок

Витамин «Д» - рыба, рыбий жир, печень.

Для укрепления костей.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

Воспитатель: Ребята, значит, на какой улице мы находимся?

Как она называется? (ответы)

Правильно, улица «Витаминная»

Ребята, а могут ли продукты быть вредными? Какие вредные продукты, вы можете назвать? (ответы). А почему они вредные? (в них нет витаминов).

- Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить «Чудо дерево». На столе карточки с продуктами, вам нужно выбрать полезные продукты и поместить на дерево.

Проводится игра с предметными картинками «Чудо – дерево»

Дети выполняют задание и объясняют, почему они поместили карточку на дерево – вопросы к детям. Какие карточки с продуктами мы поместили на дерево? (полезные). А почему эти карточки с продуктами мы не стали вешать на дерево? (вредные для здоровья продукты).

Воспитатель: Продолжим наше путешествие и пойдём на другую улицу. А чтобы узнать, как она называется, нужно выполнить задание.

Выложить карточки с изображением цифр по порядку, от одного до пяти, перевернуть. На обратной стороне карточек изображение букв «С», «П», «О», «Р», «Т». Если их соединить, то получится слово – «Спорт».

Воспитатель: Ребята, значит, как называется улица? Правильно! Спортивная.

Что такое спорт? (ответы детей). Важен ли спорт для здоровья? (ответы детей). Спорт делает людей здоровыми, крепкими и сильными. Ребята, а те люди, которые занимаются спортом, как их называют? (спортсмены). А вы как занимаетесь спортом? (делаем зарядку, бегаем, прыгаем, играем в подвижные игры). Вы занимаетесь физкультурой. Физкультурой может заниматься каждый – маленький ребёнок, взрослый и старый человек.

А сейчас для укрепления вашего и моего здоровья, я приглашаю вас на

физ. минутку.

Физминутка

Отдых наш – физкультминутка!

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

будто Ванькой – Встанькой стали.

А потом пустились вскачь,

словно мой упругий мяч.

Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).

- Правильно! Молодцы! Видов спорта очень много, я предлагаю вам посмотреть слайды о видах спорта. Возьмите стульчики и присаживайтесь.

Перед просмотром выполним гимнастику для глаз «Листопад»

Листопад, листопад, (движения глазами вверх, вниз)

листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук, (движения глазами влево, вправо)

жёлтый в небе солнца круг. (круговые движения глазами)

Жёлтый двор, жёлтый дом, (движение глазами вверх, вниз)

вся земля желта кругом. (круговые движения глазами).

Презентация «Виды спорта»

Воспитатель: Мы посмотрели с вами фильм о спорте и делаем вывод, что нужно заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть здоровыми, крепкими, стройными. На какой улице мы с вами побывали?

А теперь перейдём на другую улицу.

Воспитатель читает отрывок из произведения К. И Чуковского «Мойдодыр».

- Ребята, из какого произведения эти слова?

А эти иллюстрации? Правильно! О чём говорится в этом произведении? Почему от мальчика улетели и убежали все вещи? Что сделал мальчик, чтобы стать чистым? Кто ему помог?

Появляется Грязнулькин.

Воспитатель: Ой! Ребята, кто это? Дети, посмотрите, какой грязный мальчик! Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А почему ты такой грязный?

Ребята, а если Грязнулькин не будет умываться, он сможет вырасти здоровым, красивым? А почему? А вы хотели бы дружить и играть с Грязнулькиным? Что надо делать, чтобы не стать грязнулей? (умываться, расчёсываться, чистить зубы). Ребята, давайте поможем Грязнулькину, научим и покажем, как следить за своим внешним видом, быть чистым и опрятным.

Ребята, сейчас мы будем отгадывать загадки о предметах, которые помогают нам быть чистыми.

Презентация «Отгадки на загадки»

Загадки:

1. Ускользает, как живое,

но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

руки мыть не ленится (Мыло)

2. Резинка – Акулинка,

пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала (Губка для тела)

3. Вафельное, полосатое,

ворсистое, мохнатое.

Всегда под рукою,

что это такое? (Полотенце)

4. Костяная спинка,

жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит (Зубная щётка)

5. Мятная, ароматная.

С зубной пастой дружит,

нам усердно служит (Зубная паста)

6. Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой (Шампунь)

7. Хожу, брожу не по лесам,

а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей. (Расчёска)

8. Лёг в карман и караулит

рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

не забудет и про нос (Носовой платок)

9. Любит старшая сестра

прямо с самого утра,

перед ним вертеться

и в него смотреться (Зеркало)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а как называются все эти предметы? Туалетные принадлежности. Они – наши помощники, они помогают нам быть чистыми, опрятными, здоровыми.

Ребята, я предлагаю все эти туалетные принадлежности подарить Грязнулькину, чтобы он стал чистым, опрятным, красивым мальчиком.

Дети складывают все предметы в рюкзак Грязнулькину.

Грязнулькин благодарит детей и уходит.

Ребята, так на какой улице мы с вами находимся, как она называется? Правильно! – улица Чистоты.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Как называется страна, по которой мы путешествовали? Страна здоровья! На каких улицах мы были? Назовите их. А на какой улице вам понравилось больше всего? Почему? Мы узнали много интересного и полезного, о том, что музыка, витамины, спорт, чистота укрепляют наше здоровье.

Но мы были с вами не на всех улицах, потому что страна здоровья очень большая, поэтому мы с вами ещё будем путешествовать.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Все встают на ковёр. Возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Звучит музыка.

Волшебный ковёр приземлился. Все сходят с ковра, дети сворачивают ковёр.

Воспитатель: Но вот ребята, мы и вернулись с вами из увлекательного путешествия в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 08:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Руденко Лилия (УИ 2265553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД