Татьяна Сычина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в фиолетовую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей полученные в течении года с помощью интеграций образовательных областей
Задачи:
1. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник) Развивать логическое мышление сообразительность, внимание.
2. Учить детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова. развивать умение устанавливать место звука в слове.
3. Закреплять знание детей с различными техниками нетрадиционного рисования; учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в фиолетовую страну“» размещена в разделах
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный.
Структура НОД:
Воспитатель: - круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И путешествие начнём.
Но в этой стране случилось одно несчастье, хотите я вам расскажу. Послушайте тогда слайд.
Злой волшебник прилетел в Ф. С. и все окутал туманом Слайд и случилось страшное, все жители Ф. С., хоть они и маленькие, но очень любят играть, забыли все игры, у них пропали все игрушки, им стало очень скучно, они спрятались и теперь моя страна выглядит вот так слайд 3.
Все спрятались, и вы знаете все было-бы нечего, но это волшебство может распространиться дальше и если его не остановить все игрушки могут пропасть везде, даже и вашем саду.
Скажите, а кто играет игрушками? Вот нет игрушек -O- А зачем люди вообще играют? А игры нужны больше детям или взрослым? (конечно детям)
Вот поэтому такое несчастье и приключилось, я ведь взрослая фея и не могу остановить волшебство злого волшебника, это могут сделать только маленькие волшебники, но в моей стране таких нет. Но сегодня такой удивительный день, когда вы можете превратиться в маленьких волшебников и помочь снять чары злого волшебника и сами остаться волшебниками. Хотите?
Тогда я вас приглашаю в Ф. С. и чтобы чары не распространились на вас, я вам подарю вот такую частичку моего волшебного Ф. плаща. одевайте и тогда чары злого волшебника не коснуться вас. Вот мы и готовы, нам нужен теперь какой-то волшебный транспорт. Как вы думаете какой?
Воспитатель: моей стране есть ковер самолет, хотите отправиться на нем? И прежде чем мы отправимся нужно ответить на вопросы
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнца на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнца на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. Тогда в путь, чтобы очутиться в моей стране, нужно поднять ковер 5р вверх и опустить вниз. Ребята посмотрите нас уже кто-то встречает: слайд с вороном
Ворон: «Здравствуйте мои юные друзья, кар. Меня зовут ворон-метр я рад, что вы согласны помочь, но превратиться в маленьких волшебников вы сможете тогда, когда выполните несколько испытаний. Когда вы отправитесь и что будете делать вам укажет волшебный камень от которого идут три дороги, он появится когда вы выполните 1задание, кар»
задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4 Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите СЛАЙД появились три дороги идущая прямо, налево и на право нам надо выбрать дорогу, какую выбираем? Дорогу в замок т. е. в право. Садимся на наш ковер самолет, беремся правой рукой, потому-что летим на право, все готовы, полетели, летим медленно, ребята впереди нас ждут большие горы (поднимают ковер, маленькие туннели (опускают,снова горы, снова туннели и впереди я что-то вижу - полянка и снова гость.
Слайд с девочкой долькой.
Фея: «Я девочка Долька, хозяйка этой полянки, я знаю, что вы хотите стать маленькими волшебниками и вам предстоит выполнить следующее задание.
Проводится игра «Где спрятался звук?».
Цель: развивать умение устанавливать место звука в слове.
Пособия: карточка, разделенная на три квадрата, и цветная фишка (красная, синяя или зеленая).
Описание: педагог показывает картинку, называет изображенный на ней предмет. Дети повторяют слово и указывают место заданного звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов на карточке, в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или конце слова.
Проводится игра «Едем, летим, плывем»
Цель: учить детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова.
Воспитатель рассматривает с детьми шесть картинок, изображающих: вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай.
Задает вопросы детям:
- Назовите все предметы одним словом? (Транспорт)
- Скажите, сколько слогов в слове вертолет, самолет? (Ответы детей)
- Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук "Т")
- В каких словах звук "Т" встречается в начале? (троллейбус, теплоход, трамвай)
- В каких – в середине? (вертолет, автобус)
- В каких – в конце? (вертолет, самолет)
- Скажите, что летает? (самолет, вертолет)
Что едет? (автобус, троллейбус, трамвай)
Что плывет? (теплоход)
Воспитатель: Молодцы ребята и перед нами снова три дороги СЛАЙД какую выбираем. Прямо. Садимся на наш ковер самолет, смотрите чтобы увидеть что дальше нас ждет, нам надо высоко взлететь, перелететь горы, замок, поэтому высоко-высоко поднимаем наш ковер самолет 7 раз. Ребята, вы что-там видели, нет, а я видела небо и лес. слайд леса 1
сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, кисточки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – вернуть Ф. лес.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна. (дерево).
Воспитатель: - Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей). - Сегодня мы с вами будем настоящими волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой. - Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. - При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
-У меня получилось вот такое замечательное дерево. Но, мне кажется, чего – то не хватает. Что ещё мы забыли, ребята? Что можно добавить? (Ответы детей).Как вы думаете, какой инструмент поможет нам изобразить листочки? (Ответы детей) -Листья мы нарисуем с помощью втулки. Это у нас следующий «волшебный» предмет. Макаем её в краску и изображаем листики «тычком» этот способ изображения вам уже знаком. - Наши листья, сначала должны укрыть ветки, чтобы они были красивые. Слайд Ф Леса
Слайд с вороном 2
Ворон: «кар, ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями и вы у заветной цели у меня есть то что вам поможет стать настоящими маленькими волшебниками, закройте глазки, (звучит музыка и появляется шкатулка) я вам дарю волшебную шкатулку в ней находится предмет который поможет вам стать самыми настоящими волшебниками.» Готовы.
Открываем и перед нами волшебные палочки (простые карандаши, с наклеенной надписью) берите, у каждого палочка со своим секретом, можно посмотреть на палочку глазками и прочитать, что она вам дарит.
1 Я уверен в себе. 2 У меня все получится. 3 Я дарю всем радость. 4 Твои желания исполнятся. 5. Я молодец. 6 Я умница. 7 Я настоящий волшебник. 8 У меня все будет получаться. Ребята вам каждому надо проверить волшебство вашей палочки, придумайте свое волшебное заклинание и на счет раз, два, три и на экране появляются все игрушки. СЛАЙД С ИГРУШКАМИ
Воспитатель: Ребята, спасибо вы расколдовали мою Ф. страну, появились игры и игрушки, а эти палочки останутся у вас, и вы можете написать или нарисовать свое желание и оно обязательно исполнится. Мне пора возвращаться в мою страну а вам в ваш любимый д сад. Садимся на ковер самолет полетим мы над горами, полетим мы над лесами, а потом вернемся к маме.
Спасибо ребята, до свиданья.