МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам математики. Прямой и обратный счёт»

Морозова Снежанна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам математики. Прямой и обратный счёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела

воспитатель: Морозова С. А

2022 год

Тип занятия : интеллектуально-развивающее.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие по островам математики, Прямой и обратный счёт“» размещена в разделах

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Раздаточный материал  :

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

1. Вступление.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

-  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

2. Основная часть

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие?  Занимайте свои места за столами, У вас на столах лежат листочки с цифрами и точками, если вы соедините цифры по порядку от 1 до 10, у вас получится транспорт, на котором мы и отправимся в наше путешествие.

Вы сегодня все капитаны и у вас есть штурвал, с помощью которого вы и будете управлять нашим кораблём.

Я предлагаю Вам переместить кнопку на нашем штурвале в правый верхний угол и наш корабль отправится в путешествие по островам.

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «СЧИТАЙКА». А острова у нас необычные, все они имеют форму различных геометрических фигур. Какой формы этот остров? А цвета?

Дети: Квадратной, жёлтого цвета. Верно. А сколько углов у квадрата? Жители этого острова очень любят считать. А вы? Давайте посчитаем, покажем как мы умеем считать.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10

2.2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.

И вот мы приплыли на второй остров.

Какой он формы? А цвета?

Дети: Круглой, синего цвета.

Правильно! А называется он «Размышляйка».

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи.

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Плывём дальше.

Воспитатель  :И вот мы приплыли на третий остров.

Какой он формы?

Дети: прямоугольный, розового цвета.

Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели:

В понедельник я купался, (изображают плавание)

А во вторник рисовал, (изображают рисование)

В среду долго умывался, (умывание)

А в четверг в футбол играл.  (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают)

Очень долго танцевал, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.  (хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».

Какой он формы, цвета?

Дети: Трапеция, коричневый.

На этом острове живёт фея и она подготовила для вас задания :

просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.

1. Если дерево выше куста, то куст?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Итак, следующий остров – это «Остров задач».

Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.

Задача:

 Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитайте скорей -

Сколько всего в воде малышей?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о гусятах и утятах)

Что мы знаем о гусятах (их плавало в озере 4)

Что мы знаем о утятах? (их плавало в озере 2)

Что надо найти? (сколько всего в воде малышей)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (4+2)Сколько получится малышей в воде? (6)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Молодцы! Все справились с заданием.

И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы.  (раскраска черепаха)

- Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке.

(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)

-Какие красивые домики у вас получились.

-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

Пора возвращаться в детский сад. Берём нашу кнопочку на штурвале и возвращаем её на середину листа.

3. Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам математики. Прямой и обратный счёт»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 20:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам математики. Прямой и обратный счёт»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Снежанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД