Морозова Снежанна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам математики. Прямой и обратный счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела
воспитатель: Морозова С. А
2022 год
Тип занятия : интеллектуально-развивающее.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие по островам математики, Прямой и обратный счёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
1. Вступление.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
2. Основная часть
Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? Занимайте свои места за столами, У вас на столах лежат листочки с цифрами и точками, если вы соедините цифры по порядку от 1 до 10, у вас получится транспорт, на котором мы и отправимся в наше путешествие.
Вы сегодня все капитаны и у вас есть штурвал, с помощью которого вы и будете управлять нашим кораблём.
Я предлагаю Вам переместить кнопку на нашем штурвале в правый верхний угол и наш корабль отправится в путешествие по островам.
Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «СЧИТАЙКА». А острова у нас необычные, все они имеют форму различных геометрических фигур. Какой формы этот остров? А цвета?
Дети: Квадратной, жёлтого цвета. Верно. А сколько углов у квадрата? Жители этого острова очень любят считать. А вы? Давайте посчитаем, покажем как мы умеем считать.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10
2.2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.
И вот мы приплыли на второй остров.
Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглой, синего цвета.
Правильно! А называется он «Размышляйка».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи.
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!
Плывём дальше.
Воспитатель :И вот мы приплыли на третий остров.
Какой он формы?
Дети: прямоугольный, розового цвета.
Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».
Физкультминутка:
Вспомним названия дней недели:
В понедельник я купался, (изображают плавание)
А во вторник рисовал, (изображают рисование)
В среду долго умывался, (умывание)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают)
Очень долго танцевал, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал. (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».
Какой он формы, цвета?
Дети: Трапеция, коричневый.
На этом острове живёт фея и она подготовила для вас задания :
просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.
1. Если дерево выше куста, то куст?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Если река шире ручья, то ручей?
Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Итак, следующий остров – это «Остров задач».
Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.
Задача:
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитайте скорей -
Сколько всего в воде малышей?
Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче? (о гусятах и утятах)
Что мы знаем о гусятах (их плавало в озере 4)
Что мы знаем о утятах? (их плавало в озере 2)
Что надо найти? (сколько всего в воде малышей)
Каким действием мы это сделаем? (знаком +)
Как запишем решение? (4+2)Сколько получится малышей в воде? (6)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Молодцы! Все справились с заданием.
И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы. (раскраска черепаха)
- Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке.
(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)
-Какие красивые домики у вас получились.
-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.
Пора возвращаться в детский сад. Берём нашу кнопочку на штурвале и возвращаем её на середину листа.
3. Подведение итогов.