Анастасия Евгеньевна Таратухина
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Королева Электричества»
▼ Скачать + Заказать документы
Королева Электричества
Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Задачи
Образовательные:
пополнить словарный запас понятиями «электрический ток», «статическое электричество», «розетка»;
обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Королева Электричества“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.
Развивающие:
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.
Воспитательная:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Оборудование: разрезанные картинки с изображением электроприборов, провода, шары, ручки, бабочки из фольги, картинки с ситуациями.
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Воспитатель включает рубильник, расположенный на стене, загорается гирлянда и под музыку входит Королева электричества» (заходит с шарами)
Загадка: Я всем несёт тепло и свет,
Щедрей меня на свете нет.
К посёлкам, сёлам, городам
Я прихожу по проводам.
Воспитатель: - Ребята, вы догадались кто это? (Ответы детей)
Электричество : - Здравствуйте, друзья! Я - «Королева
Электричества»!
Воспитатель: - Здравствуй, Королева! Расскажи нам с ребятами, откуда вы пришли к нам?
Электричество : - С удовольствием! Ребята, я живу на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Я, Электрический ток, совершаю длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам я как река, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. (Показывает кабель, из которого видно пучок проволок). Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома. А сегодня я пришла с вами поиграть!
Воспитатель: - Дети, а с электричеством разве можно играть? (Ответы детей) - Почему?
Опыт № 1
Электричество : - Хочу показать ребятам, что электричество есть неопасное, тихое, оно живет само по себе. И если его поймать, то с ним можно поиграть. – Я принесла всем вам воздушные шары (раздает всем по шарику)
Воспитатель: - Посмотрите, чудеса, весит воздушный шар и не падает. А давайте, и свои шарики тоже повесим рядом. - Почему же этот шарик весит, а наши нет? (Ответы детей)
Королева электричества : - Это потому что я его сделала наэлектризованным. А наэлектризованные предметы ко всему притягиваются. Посмотрите, что нужно сделать для этого. (Трет шарик о палас и вешает на стену, рассказывая о своих действиях)
Воспитатель: - Шарик наэлектризовался! Ребята, это электричество называется «статическое». Возьмите свои шарик, потрите их о палас и повесьте на стену. Вот и наши воздушные шары приклеились к стене.
- Какими они стали? (наэлектризованными)
- Как мы их сделали наэлектризованными? (Ответы детей)
Воспитатель: - Так с помощью трения о палас мы нашли электричество. Такое электричество называют «статическим».
Королева электричества : - А давайте еще поиграем со «статическим электричеством? (Раздает каждому ребенку пластмассовые палочки и бабочку из фольги)
Опыт №2
Воспитатель: - Посмотрите, у нас с вами есть пластмассовая палочка и бабочки. Поднесите палочки к бабочкам, что происходит?
-Что же нам нужно сделать, чтобы найти электричество?
Королева электричества : - Я покажу вам, что нужно сделать (трет палочку о волосы и подносит ее к бабочке)
Воспитатель: - Возьмите свои палочки потрите о волосы и прикоснитесь к бабочке помогите ей взлететь. Получилось?
-Где же мы нашли статическое электричество?
-Это электричество опасное?
- Так как называют неопасное электричество, с которым можно поиграть?
Воспитатель: - А у нас в группе есть ток?
Королева электричества : - А я думала, что вы обо мне ничего не знаете.
Воспитатель: - Конечно, знаем и хотим дружить с тобой! Ребята, расскажите Королеве, для чего нам нужен электрический ток (ответы детей).
- Какие электроприборы вы знаете?
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из нескольких частей)
- Молодцы! А теперь, я предлагаю загадать загадку про свой электроприбор, чтобы ребята отгадали.
Загадки
Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать.
(Магнитофон)
Чудо-ящик – в нём окно.
В том окошечке – кино!
(Телевизор)
Пыль найдёт и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит…
(Пылесос)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг -
Имя у него….
(Утюг)
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
(Холодильник)
Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь
Без обеда насидитесь.
(Электроплита)
Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьёт,
Зато всё собьёт.
(Миксер)
На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок -
Развесёлый огонёк.
(Настольная лампа)
Воспитатель: - Теперь пройдем на палас и поиграем в игру с мячом “Для чего это нужно?”. Вспомним, какие действия совершают разными электроприборами. (В кругу на паласе)
Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают книгу.
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
По телефону – звонят.
На магнитофоне – слушают музыку.
- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. С помощью чего эти приборы работают?
- Для того, чтобы электричество поступило к приборам их включают в розетку. Розетка – это входные ворота в электрическую сеть. Поэтому с ней играть нельзя, а чтобы не случилась беда вилку вставлять в розетку нужно правильно: взяв за пластмассовую часть.
- Дети, у нас в группе находится магнитофон. Что нужно сделать, чтобы он зазвучал?
- Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Ток бежит по проводам»
(Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова)
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. (Включается магнитофон)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете ток опасен для жизни?
- Правильно, электрический ток обладает одним опасным качеством: он может ударить…
- Дети, вы слышите кто-то плачет? Я сейчас посмотрю. (Воспитатель заводит маленькую девочку Ксюшу, которая плачет) – Ксюша, ты почему плачешь?
Ксюша: - Я хотела поиграть с этими дырочками, а оттуда выскочил огонек, теперь у меня болят ручки.
Королева электричества : - Я же говорила, что
Гвоздики и пальчики в розетку не вставлять
Электричество опасно каждый должен знать!
Воспитатель: - Сейчас ребята расскажут, а Ксюша внимательно послушает, какая история приключилась с маленькой девочкой.
Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”
Девочка: В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
Папа: В розетке – ток,
Вам розетку эту я
трогать не советую,
утюги и провода
не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг! (инсценировка)
- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя вставлять в розетку посторонние предметы)
Королева электричества :
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен.
С ней никак нельзя играть,
Ничего в неё совать.
Дело кончится бедой -
Ток в розетке очень злой.
Никогда в одну розетку
Не включай, мой юный друг,
Телевизор и светильник,
И компьютер, и утюг.
Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу
В этой комнате получишь.
Воспитатель: - Королева электричества принесла для вас картинки, которые помогут вам запомнить правила электробезопасности. Присаживайтесь за столы (обсуждение картинок с ситуациями).
Воспитатель: - И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом и помощником. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.