Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Королева Электричества»

Анастасия Евгеньевна Таратухина
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Королева Электричества»
▼ Скачать + Заказать документы

Королева Электричества

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Задачи

Образовательные:

пополнить словарный запас понятиями «электрический ток», «статическое электричество», «розетка»;

обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Королева Электричества“» размещена в разделах

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.

Воспитательная:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Оборудование: разрезанные картинки с изображением электроприборов, провода, шары, ручки, бабочки из фольги, картинки с ситуациями.

Ход занятия:

Дети сидят за столами. Воспитатель включает рубильник, расположенный на стене, загорается гирлянда и под музыку входит Королева электричества» (заходит с шарами)

Загадка: Я всем несёт тепло и свет,

Щедрей меня на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Я прихожу по проводам.

Воспитатель: - Ребята, вы догадались кто это? (Ответы детей)

Электричество : - Здравствуйте, друзья! Я - «Королева

Электричества»!

Воспитатель: - Здравствуй, Королева! Расскажи нам с ребятами, откуда вы пришли к нам?

Электричество : - С удовольствием! Ребята, я живу на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Я, Электрический ток, совершаю длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам я как река, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. (Показывает кабель, из которого видно пучок проволок). Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома. А сегодня я пришла с вами поиграть!

Воспитатель: - Дети, а с электричеством разве можно играть? (Ответы детей) - Почему?

Опыт № 1

Электричество : - Хочу показать ребятам, что электричество есть неопасное, тихое, оно живет само по себе. И если его поймать, то с ним можно поиграть. – Я принесла всем вам воздушные шары (раздает всем по шарику)

Воспитатель: - Посмотрите, чудеса, весит воздушный шар и не падает. А давайте, и свои шарики тоже повесим рядом. - Почему же этот шарик весит, а наши нет? (Ответы детей)

Королева электричества : - Это потому что я его сделала наэлектризованным. А наэлектризованные предметы ко всему притягиваются. Посмотрите, что нужно сделать для этого. (Трет шарик о палас и вешает на стену, рассказывая о своих действиях)

Воспитатель: - Шарик наэлектризовался! Ребята, это электричество называется «статическое». Возьмите свои шарик, потрите их о палас и повесьте на стену. Вот и наши воздушные шары приклеились к стене.

- Какими они стали? (наэлектризованными)

- Как мы их сделали наэлектризованными? (Ответы детей)

Воспитатель: - Так с помощью трения о палас мы нашли электричество. Такое электричество называют «статическим».

Королева электричества : - А давайте еще поиграем со «статическим электричеством? (Раздает каждому ребенку пластмассовые палочки и бабочку из фольги)

Опыт №2

Воспитатель: - Посмотрите, у нас с вами есть пластмассовая палочка и бабочки. Поднесите палочки к бабочкам, что происходит?

-Что же нам нужно сделать, чтобы найти электричество?

Королева электричества : - Я покажу вам, что нужно сделать (трет палочку о волосы и подносит ее к бабочке)

Воспитатель: - Возьмите свои палочки потрите о волосы и прикоснитесь к бабочке помогите ей взлететь. Получилось?

-Где же мы нашли статическое электричество?

-Это электричество опасное?

- Так как называют неопасное электричество, с которым можно поиграть?

Воспитатель: - А у нас в группе есть ток?

Королева электричества : - А я думала, что вы обо мне ничего не знаете.

Воспитатель: - Конечно, знаем и хотим дружить с тобой! Ребята, расскажите Королеве, для чего нам нужен электрический ток (ответы детей).

- Какие электроприборы вы знаете?

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из нескольких частей)

- Молодцы! А теперь, я предлагаю загадать загадку про свой электроприбор, чтобы ребята отгадали.

Загадки

Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать.

(Магнитофон)

Чудо-ящик – в нём окно.

В том окошечке – кино!

(Телевизор)

Пыль найдёт и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит…

(Пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг -

Имя у него….

(Утюг)

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

(Холодильник)

Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь

Без обеда насидитесь.

(Электроплита)

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьёт,

Зато всё собьёт.

(Миксер)

На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок -

Развесёлый огонёк.

(Настольная лампа)

Воспитатель: - Теперь пройдем на палас и поиграем в игру с мячом “Для чего это нужно?”. Вспомним, какие действия совершают разными электроприборами. (В кругу на паласе)

Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают книгу.

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

По телефону – звонят.

На магнитофоне – слушают музыку.

- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. С помощью чего эти приборы работают?

- Для того, чтобы электричество поступило к приборам их включают в розетку. Розетка – это входные ворота в электрическую сеть. Поэтому с ней играть нельзя, а чтобы не случилась беда вилку вставлять в розетку нужно правильно: взяв за пластмассовую часть.

- Дети, у нас в группе находится магнитофон. Что нужно сделать, чтобы он зазвучал?

- Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Ток бежит по проводам»

(Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова)

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. (Включается магнитофон)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете ток опасен для жизни?

- Правильно, электрический ток обладает одним опасным качеством: он может ударить…

- Дети, вы слышите кто-то плачет? Я сейчас посмотрю. (Воспитатель заводит маленькую девочку Ксюшу, которая плачет) – Ксюша, ты почему плачешь?

Ксюша: - Я хотела поиграть с этими дырочками, а оттуда выскочил огонек, теперь у меня болят ручки.

Королева электричества : - Я же говорила, что

Гвоздики и пальчики в розетку не вставлять

Электричество опасно каждый должен знать!

Воспитатель: - Сейчас ребята расскажут, а Ксюша внимательно послушает, какая история приключилась с маленькой девочкой.

Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Папа: В розетке – ток,

Вам розетку эту я

трогать не советую,

утюги и провода

не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг! (инсценировка)

- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя вставлять в розетку посторонние предметы)

Королева электричества :

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть,

Ничего в неё совать.

Дело кончится бедой -

Ток в розетке очень злой.

Никогда в одну розетку

Не включай, мой юный друг,

Телевизор и светильник,

И компьютер, и утюг.

Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь.

Воспитатель: - Королева электричества принесла для вас картинки, которые помогут вам запомнить правила электробезопасности. Присаживайтесь за столы (обсуждение картинок с ситуациями).

Воспитатель: - И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом и помощником. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Снежная королева» Цель: развитие интегративных качеств личности воспитанников подготовительной группы через игру: любознательности, интереса к исследовательской,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Королева спичек»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Королева спичек» Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства Задачи: Продолжать учить детей использовать разные изобразительные средства для.

Конспект ООД по физкультуре в подготовительной к школе группе «Королева Легкая Атлетика» с использованием игровых технологий Королева Легкая Атлетика Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный.

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Вежливое слово» Конспект открытого занятия НОД в интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Познание» по разделам «Развитие речи», «Социализация»,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День дружбы»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День дружбы» Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы». Задачи: 1. Воспитательная: - Воспитывать культуру общения,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В школу-с радостью!»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В школу-с радостью!» Время занятия: 25 - 30 мин. Цель: Помощь детям в благополучном переходе из ДОУ в школу, повышение школьной мотивации и эмоционально-волевых.

Конспект открытого занятия «Вежливое слово» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Вежливое слово» в подготовительной группе Тема. «Вежливое слово». Цель: формирование представлений о вежливости, доброте. Закрепление культы общения и поведения. Поддержание желания.

Конспект развлечения в подготовительной группе по творчеству «Андерсена Снежная королева и все, все все!» Цели: 1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве Х. К. Андерсена 2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения.

«В стране электричества». Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории в подготовительной группе Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе. Тема: «В стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Королева Электричества»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 13:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Королева Электричества»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Евгеньевна Таратухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД