Наталья Черемных
Утренник в детском саду, посвященный Дню Смеха
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий утренника для всех возрастных групп детского сада, посвященный Дню Смеха.
Разработала музыкальный руководитель МБДОУ №408 г. Екатеринбурга Черемных Н. В.
Действующие лица:
Клоунесса Ириска,
Клоун Потешка.
Атрибуты: большая газета, костюмы клоунессы и клоуна, 6 ватманов с нарисованными рожицами и вырезанные круглые цветные рожицы, клей-карандаш (6шт, 2 мольберта, резиновые маленькие мячи (2шт, 2 конуса.
Публикация «Утренник в детском саду, посвященный Дню Смеха» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Звучит веселая музыка, дети входят в зал и рассаживаются по местам.
На места для родителей еще до прихода детей садятся Ириска и Потешка и прикрываются газетой, чтобы на них никто не обращал внимания. Они вполголоса что-то обсуждают, низко склонив головы, и делают вид, что не замечают детей. Постепенно голоса их становятся громче и можно разобрать слова:
Потешка: Мы с тобой шли?
Ириска: Шли!
Потешка: Пряник нашли?
Ириска: Нашли!
Потешка: Я тебе его дал?
Ириска: Дал!
Потешка: Ты его взяла?
Ириска: Взяла!
Потешка: А где же он?
Ириска: Кто?
Потешка: Пряник?
Ириска: Какой?
Потешка: Да такой! Мы с тобой шли?
Ириска: Шли!
Потешка: Пряник нашли?
Ириска: Нашли.
И опять всё выясняют сначала. В конце оба начинают сердиться и размахивать руками.
Тут Ириска поднимает голову и наконец-то замечает полный зал детей.
Встаё т на ноги и произносит:
-Ой! (Молчит, пихает под бок Потешку. Тот встаёт.)
Чего стоишь, молчишь-то? Поздоровался бы хоть с публикой!
Потешка: Я не вижу никаких бубликов!
Ириска: Да не с бубликами, а с публикой!
Потешка. А! С публикой! Здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?
Ириска: Что ты говоришь такое?
Потешка: Здравствуйте, дорогие зрители! Посостязаться со мной не хотите ли? Ну, например, кто шире откроет рот. (Широко открывает рот). А кто громче меня закукарекает? (соревнуется с детьми)
Ириска: Знаешь, не нужны нам такие соревнования!
Дети, а вы знаете, что за день- первое апреля? (дети отвечают). Правильно, день смеха, веселья и забав! В такой праздник обязательно нужно как следует поиграть и порезвиться! (думает, чем заинтересовать детей).
Ребята, я придумала!
вы, наверно, все хотите хотя бы немножечко побыть клоунами? (дети отвечают). Давай-ка, Потешка, дадим этой малышне урок клоунского танца!
Потешка. Ну, хорошо, давайте будем танцевать!
Все вставайте поскорее,
Да смотрите веселее,
Будем с вами мы играть,
Веселиться и плясать!
Ириска: только всё-всё-всё за нами смело повторяйте!
А как музыка затихнет- сразу замирайте!
Ни улыбки, ни смешочка вы не допустите!
Ну а мы будем стараться, чтоб вы начали смеяться!
Проводится танец «делай, как я!» и игра «Замри».
Потешка и Ириска встают и показывают ребятам смешные движения:
— указательным пальцем нажимают на кончик носа;
— растягивают уголки губ;
— ладонью одной руки машут из-за головы, другой чешут кончик носа;
— показывают длинный нос, как у Буратино, с помощью ладони руки; и т. д.
В перерывах музыки дети замирают на месте, а клоуны стараются их рассмешить, строя смешные рожицы. Игра проводится 5-6 раз.
После игры дети садятся обратно на стульчики.
Ириска (задумчиво, обращаясь к Потешке). Я вот на вас смотрю и думаю, вы ли или не вы ли?
Потешка недоумё нно: Что вылил? Я ничего не выливал.
Ириска: Да не вылил, я говорю: «Вы ли, не вы ли?»
Потешка: Ах, выли! Кто выл?
Ириска: Да нет же, я говорю — вы ли, не вы ли?
Потешка: Я не выл.
Ириска: Ну и они не выли.
Потешка со злостью: Да не понять тебя… Чего ты хочешь? Наверное, только ты одна и знаешь, что хочешь сказать.
Ириска: Нет, не я одна. А мы все.
Потешка: Кто это мы?
Ириска: Вы, мы, ты, я. (Показывает жестом.)
Потешка: Ах, вымытые! А кто же тогда тут немытые?
Ириска: Про кого вы говорите? Не про меня ли?
Потешка: Что променяли?
Ириска: Я говорю, не про меня ли?
Потешка: Ах, не променяли? А что не променяли?
Ириска: Я же вам говорю, не про меня ли?
Потешка: Нет, нам никак не разобраться… Похоже, что она нас всерьёз решила запутать!
Ириска (возмущенно) :
-Кто решил запутать - я? Да я, если захочу, вас так запутаю, что вы точно не распутаетесь! Сейчас мы это проверим!
Игра «Это я и все мои друзья!»
Ириска объясняет правила:
-Вы, ребята, внимательно слушайте мои стишки! Если стих не про вас, то всем вам нужно молчать. А если про вас — тогда отвечайте мне фразой «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ириска: Кто из маленьких ребят
Каждый день приходит в сад? Дети отвечают: это я, это я, это все мои друзья!
Ириска: Кто одежду «бережёт»,
Под кровать её кладёт?
Потешка пытается сбить ребят с толку: это я, это я, это все мои друзья!
Ириска: Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет? Дети: это я, это я, это все мои друзья!
Ириска: Кто ложится рано спать
В туфлях грязных на кровать? Дети молчат, Потешка сбивает их.
Ириска: Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? Дети: это я, это я, это все мои друзья.
Ириска: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? Дети: это я, это я, это все мои друзья.
Ириска: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? Потешка тянет руку вверх: это я, это я, и вот все они!
Ириска: Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать? Дети молчат.
Ириска: Кто любит в группе отвечать,
Аплодисменты получать? Дети: это я, это я, это все мои друзья!
Ириска:
-Да, Потешка, смотри, как ловко эти мальчишки и девчонки от моих коварных загадок увернулись! И ты их с толку сбить не сумел…
Потешка: Надо посмотреть, так же ли они умеют ловко бегать и играть! Ребята, давайте проверим! Выходите самые смелые, кто не боится!
Проводится игра «Магнитик».
Потешка: итак, вот какие правила! Все мы начнем танцевать, как кому захочется. Но как только я крикну: «Магнитик!», тут же вам надо встать рядом с нами! Девочкам надо примагнититься к Ириске, а мальчикам - ко мне! Ну как, ребята, поняли задание? (дети отвечают) Ириска, включай музыку!
Игра проводится 3-4 раза, по усмотрению ведущих. В качестве усложнения можно поменять условие: всем ребятам из одной группы надо прибежать к своему воспитателю.
Ириска: а теперь давайте в другую игру играть?
Проводится игра «Эквилибристы».
Ириска: мне нужны две команды по 6 человек!
(Потешка помогает ребятам построиться, ириска расставляет два конуса и приносит два мячика)
Ириска: вот какая задача участников: пронести мячик, зажатый между ухом и плечом, до финиша, вернуться в такой позе обратно и передать следующему игроку.
Потешка: а последний участник команды, прибежав обратно, поднимает мячик высоко вверх и кричит «ВСЁ!». Игра проводится первый раз.
Ириска: молодцы, ребята! А кто еще хочет побегать и порезвиться? (дети отвечают)
Второй раз клоуны набирают следующие две команды.
Потешка: а давайте менять условия! Мячик нужно пронести в паре, держа его лбами! Так что строимся по два человека, в каждой команде по три пары! Второе проведение игры.
Ириска: А теперь выходите те, кто еще не участвовал!
Давайте проносить мячик в парах, но держать его вот так!
Показывает вместе с Потешкой: надо пронести мячик, держа его боками. Третье проведение игры.
Дети рассаживаются по местам.
Потешка: ай-да ребята! Ай-да молодцы! А какие ловкие и быстрые!
Ириска:
-А давай мы их сейчас разыграем! (эти слова Ириска говорит Потешке громким театральным шёпотом как большую тайну, а дальше громким голосом обращается к детям)
Дорогие дети! Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко — Я!
Давайте-ка порепетируем! Три-четыре: Я! (дети кричат вместе) что-то тихо! Надо погромче! Три-четыре! ЯЯ! (вместе с детьми) Молодцы!
Итак!
— Кто любит игры?
--- Кто любит есть вареные одуванчики?
— Кто любит мультики?
— кто любит стирать носки в дырявой корзинке?
— кто любит пирожное?
--- кто любит сушить колготки на сковородке?
— кто любит мороженое?
— кто любит кидаться грязью?
— кто любит шоколад?
— кто любит жареные мухоморы?
— Кто любит загорать на солнышке?
— Кто любит носить колготки на голове?
— кто любит купаться в грязной луже?
— Кто не моет уши?
— А кто из вас любит рисовать?
Потешка:
-Вы правда любите рисовать? Тогда помогите мне, пожалуйста! Есть у меня один закадычный друг, зовут его Зарёвыш, и вот, как назло, в самый задорный день в году у него день рождения. Нарисуем вместе ему открытку! Глядишь, у него и настроение улучшится!
Ириска: Не-не-не! Давай ребята нарисуют две открытки, ведь они к нам пришли из двух групп сразу!
Потешка:
-Хорошо, две даже лучше. Только открытки эти необычные, на них есть весёлые и грустные рожицы. Нам с вами надо найти все грустные мордашки и наклеить на их место радостные.
Проводится игра «Море улыбок».
На двух листах ватмана дети приклеивают с помощью воспитателей весёлые рожицы на место грустных мордашек.
Потешка:
-Вот спасибо вам, ребята! Весело с вами! Наш праздник пора заканчивать, надо же еще успеть к Зарёвышу, поздравить его и открытки от всех вас подарить! А вас, ребята, мы поздравляем с днём веселья и смеха! До свиданья!
Под весёлую музыку дети выходят из зала.
На конкурс "Лучший сценарий праздника"