Анастасия Пестерева
День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
День Здоровья в детском саду.
Тема: "Путешествие по Сказочному Острову Здоровья"
Цели:
1. Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениями 2. Получения заряда бодрости и энергии, положительных эмоций и хорошего настроения 3. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям
Публикация «День здоровья в детском саду „Путешествие по сказочному острову Здоровья“» размещена в разделах
Задачи: 1. Обучающая: правильное выполнение физических упражнений. 2. Развивающая: активную двигательность, ловкость, быстроту. 3. Воспитывающая: воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения. Оборудование: музыкальный центр, костюмы пиратов, сундук с сокровищами, ключ, гиря (футбольный мяч, мешки (3 шт.) или мячи маленькие, фрукты и овощи, вилочки, салфетки, шестиметровый шнур, канат. Индивидуальная работа: побуждать к активной спортивной деятельности малоактивных детей.
1. Утренний прием детей:
День здоровья начинается с утреннего приема детей, который проходит в занимательной, шуточной форме. Детям, прежде чем они попадают в группу, предлагаем выполнить различные игровые задания (каждый воспитатель проводит в своей группе со своими детьми) : сделать несколько приседаний, попрыгать и т. д.
Утренняя гимнастика проходит в игровой или танцевальной форме.
Каждая группа после утренней гимнастике придумывает название команды, и заучивают речевку (можно предложить уже готовые названия и речевки)
Беседа: "Нос- орган дыхания и обоняния". (см. предложение №1, (беседу проводит медсестра детского сада).
2. Вторая половина дня: Команды детей участников располагаются в музыкальном зале (если на улице тепло, то на площадке).
Ведущий:На спортивную площадку приглашаю, дети, вас. Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас. На спортивную площадку шагом марш! (Дети строиться на спортивной площадке под спортивный марш)
Ведущий:Здравствуйте, ребята! Физкульт-привет! На нашем Острове сказок сегодня День здоровья. Король Витамину-с издал следующий указ: Всем! Всем! Всем! Большим и маленьким! Очень важно знать: Остров сказок Сказочным Островом Здоровья Сегодня называть!
Ведущий. В нашем празднике участвуют 3 команды
Команда "Крепыши"
(дети четко и громко произносят речевку)
Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми, Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем.
Команда "Румяные щечки" Мы, ребята, точно знаем, Что закалка помогает. И полезны нам всегда Солнце, воздух и вода!
Команда "Затейники" Чтоб с болезнями не знаться, Закаляться нужно нам. Мы привыкли заниматься Физкультурой по утрам!
Ведущий:Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда не ленись, на зарядку становись!
Звучит музыкальная композиция (дети делают разминку)
Ведущий:Ребята, сегодня на нашем Острове сказок произошло чудо-король Витамину-с прислал нам волшебный сундук с сокровищами (появляются пираты-Джон и Билл)
Пираты: О, сокровища! Мы их так любим! Сундук наш! Ведущий: Ребята, кто это? Дети: Пираты! Пираты: Правильно! Смышленые детки!
Ведущий:Зачем пожаловали на наш остров?
Пираты: Как зачем? За сокровищами, конечно! Ведущий: Так вы, наверное, за драгоценностями, за золотом, серебром охотитесь? Пираты: Конечно! Мы их уже нашли! Вот они, в сундуке! Ведущий: На нашем острове самое главное сокровище – это не деньги, не драгоценности, а что, ребята? Дети: Здоровье! Пираты: А зачем нам здоровье? Нас и так все бояться! Мы сильные! Вот, пожалуйста, посмотрите! (Хочет поднять гирю – не может.) (Гиря – футбольный мяч, на нем надпись – 100 кг.) Ведущий: Эх вы! На моем острове с этим может справиться любой ребенок! (Самый маленький участник поднимает гирю.)
Ведущий: Пираты, а вы хотите стать такими же сильными, как наши дети? Тогда пойдемте с нами путешествовать по острову. Для того чтобы узнать, что лежит в сундуке, нужно раздобыть ключ от сундука. Ключ находятся на моем острове. На каждой остановке маршрута Здоровья вы получите заданья (если в муз. зале проводить, то без маршрута).Пройдя все задания и препятствия вы получите ключ которым откроете сундук.
Ведущий раздает командам конверты с маршрутами путешествия.
«Долина веселых движений»
1. Полоса препятствий
Здесь дети преодолевают полосу препятствий: допрыгнуть до подвешенного мяча, пролезть в пещеру, пропрыгать по кочкам, пройти по мостику.
2- я Эстафета "Кенгуру" Есть ребята среди вас, В эстафете этой, Кто как кенгуру в мешке, пролетит ракетой.
(Пропрыгать в мешке дистанцию, (вместо мешка можно взять мяч и зажать его между колен).
«Дворец короля Витаминуса» Король предлагает детям попробовать кусочки фруктов и овощей, отгадать загадки про овощи и фрукты (пробуем с помощью индивидуальных вилочек, пользуемся салфетками, (каждой команде задается по очереди загадки).
«Сад феи Радуги» Дети делают «ковер радости» из заранее приготовленных цветных геометрических фигур. (цветотерапия).
«Замок юных волшебников» Детей встречает Волшебник и предлагает поиграть в «Волшебный напиток»
Перед детьми стоят чашки с водой, температура которой 36–38 0С. Детям предлагается представить, что они превращаются в добрых волшебников. Они закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят «волшебные»
слова:
«Я хороший, добрый, добрый человек.
Всем детям в группе я желаю здоровья.
Пусть все будут добрыми и красивыми,
Милыми и счастливыми!»
Дети делают пассы руками над чашкой с водой, движения спонтанные, такие, какие подсказывает их собственное воображение:
«Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров».
Волшебник предлагает поиграть
1-я Эстафета "Золотые рыбки" Вот особая приманка, С Дона-батюшки-реки Рыба модная-таранка! Налетайте, рыбаки! (шестиметровый шнур, посередине рыбка на крючке из проволоки. Два рыбака с концов шнура сматывают его на палочки, кто первый домотает до середине, тот выигрывает).
2."Канат" Для ребят и для девчат, Прояви давай старанье. Речка вот, а вот канат. Начинай состязание. «Край волшебных звуков»
Детей встречает фея Домисолька (музыкальный руководитель) и проводит музыкальную игру. (Музотерапия.)
Фея Домисолька дарит детям ключ, но просит выполнить еще одно задание: отгадать, в каком городе состоятся Олимпийские игры 2014 года (пираты помогают детям отгодать). Дети отгадывают, звучит гимн Олимпиады. Наконец, сундук открыт, Ведущий и Пираты достают из него подарки и вручают детям. Это могут быть спортивные принадлежности, маленькие коробочки с соком и т. д.
Ведущий. За праздник наш веселый я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный от души всем вам дарю!
Приложение №1
Беседа: "Нос- орган дыхания и обоняния".
Цель:
- Познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.
-Доказать необходимость вдоха для определения запаха.
-Упражнять детей в различении пищи по запаху.
Наглядный материал: вазы с цветами, продукты с явно выраженным характерным запахом, флакон духов, мешочки с туалетным мылом, апельсином, луком ит. д.
Ход занятия:
В начале занятия воспитатель выявляет знания детей о работе носа, затем подытоживает информацию.
Рассказ мед. работника:
Некоторые считают, что нос - это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Если даже выражения «Ишь ты, нос задрал!» или «Ну что ты нос повесил?» это шутка. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи. Как же нос воспринимает запахи?
Воздух, который мы вдыхаем, раздражает нервные окончания. Если он имеет какой- нибудь запах, мы его немедленно почувствуем.
1.- Давайте попробуем определить по запахам, что находится в мешочках.
Мед. работник кладет перед каждым ребенком плотный матерчатый мешочек, внутри которого спрятан кусочек мыла, флакончик духов, кожура от мандарина и т. п.
После ответов детей мед. работник уточняет: для того, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд.
- С помощью обоняния человек как бы контролирует качество воздуха. В случае появления в воздухе приятного запаха, мы стараемся дышать глубже (воздух после дождя, на прогулке в лесу и т. п.). А при ощущении неприятного запаха, наоборот, стараемся дышать как можно реже.
Подвижная игра «Надуваем шарик»
Цель: закреплять у детей умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох.
Занятие «Где можно найти воздух?» (ознак. с окружающем + опытническая работа).
Цель: Обнаружить воздух в предметах.
Материалы: воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты.
Перед опытом мед. работник проводит беседу о воздухе и предлагает детям обнаружить воздух вокруг себя и в различных предметах.
Опыт:
- Возьмите ленточки и подуйте на них. Что происходит и почему? (Мы собираем ртом воздух и этим воздухом дует на ленточки, они начинают двигаться)
-Возьмите воздушные шарики и надуйте их, что получилось и почему (Шарики надулись, потому что мы в них задули воздух)
-Возьмите соломинки, отпустите в мыльную воду и сделайте мыльные пузыри. Что получилось и почему (Мы вдуваем воздух через соломинку в мыльные капельки. Мыльные капельки надуваются и летят, как воздушные шарики).
-Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте, не надувая их, собрать в пакет воздух. Как можно набрать в пакет воздух (дети раскрывают пакет и набирают воздух).
Итоги:
- Ленточки колышутся.
- Воздушные шарики надуваются и летят.
- Мыльные пузыри надулись и летят.
- Воздух попал в целлофановый пакет.
Почему? Ленточки колышутся, потому что мы на них дуем. В воде появляются пузырьки, потому что мы дуем через трубочку. Шарики изменили свою форму, потому что мы их надули. Мыльные капельки полетели, потому что мы их надули воздухом. Целлофановый пакет изменил свою форму, потому что мы им собрали воздух.
Вывод: Вокруг нас находится воздух. Он невидим, но он может попадать в предметы и менять их.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.
Занятие. Рисование на тему «разноцветные шары для веселой детворы»
Цели:
- упражнять детей в рисовании предметов округлой формы,
- воспитывать любовь к окружающему, желание поделиться с близкими своими впечатлениями,
- развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца.
Материалы: тонированные альбомные листы голубого цвета, кисти, краски, баночки с водой, надутые шары разного цвета.