марина гуссер
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Красавица — Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе.
Тема : «Красавица – Зима»
Гуссер М. А.
Цель : Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Образовательные задачи :
1. Вспомнить признаки зимы ;
2. Рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая) .
3. Уточнить понятия «высоко» - «низко» .
4. Познакомить со свойствами снега.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе, Тема: „Красавица — Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
1. Развивать речь детей ;
2. Способствовать развитию эстетического восприятия ;
3. Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе ;
2. Способствовать формированию коммуникативных навыков ;
3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Материалы для занятия :
1. Игрушечный снеговик ;
2. Вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей, корзинка;
3. Ведёрко со снегом.
Ход занятия
(Дети под музыку марша заходят в группу и садятся на стульчики) .
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушина.
Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки поворачивают ладонями вверх)
Хлоп – хлоп - хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (Пружинка)
Топ – топ – топ! (3 раза топают ногами.)
Здравчтвуйте, щечки! (Гладят ладонями щечки)
Плюх – плюх – плюх! (Слегка похлопывают по щечкам)
Пухленькие щечки! (Гладят ладонями щечки)
Плюх – плюх – плюх! (Слегка похлопывают по щечкам)
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)
Чмок – чмок – чмок! (Чмокают губами)
Здравствйте,зубки! (Качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (Улыбаются)
Здравствуй мой носик! (Гладят нос ладонями)
Бип – бип – бип! (3 раза нажимают указательным пальцем)
Здравствуйте, малышки! (Протягивают руки вперед ладонями вверх)
Всем привет! (Машут рукой)
Воспитатель : ребята посмотрите снеговик нам принес письмо. Давайте его прочитаем.
(Загадка)
«Снег на полях, Лед на реках,
Вьюга гуляет, Когда это бывает?»
( Ответ детей : Зимой)
Воспитатель показывает картинки, на которых изображена зима и ее признаки. А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?
Дети : - Холодно!
На дорогах лед и снег. Снег падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
Ой, Ребята, посмотрите, что снеговик нам еще принес, что в руках у снеговика! (корзинка с бумажными снежинками)
Дети : корзинка
Воспитатель : Молодцы, а что в корзинке?
Дети: снежинки
Воспитатель : вытяните руки вверх ладошками. Я положу вам снежинку, а теперь подуйте на нее! Вот как здорово, она летает! Давайте еще раз! Настоящий снегопад получился! Молодцы, Какая она? Лёгкая, воздушная, белая, бумажная. Поднимите её высоко над головой (поднимает руки над головой) и отпустите, пусть летит низко (приседает).
Дети повторяют - показывают рукой, говорят : " Высоко ", приседают - " низко ".
Ребята, посмотрите, а снеговик еще нам принес подарки! (снег в ведерке)
Опыт со снегом
Воспитатель : Что в ведерке?
Дети : Снег!
Воспитатель подносит к каждому ребенку ведерко со снегом : Потрогайте в ведерке пальчиками снег. Какой снег? (Белый, пушистый, холодный).
Воспитатель : А теперь, давайте, я каждому положу на ладошку снежок и посмотрим, что же с ним станет? Скажите, какой он?
Дети: холодный.
Воспитатель : Давайте все вместе повторим : холодный. Молодцы! А теперь закройте ладошки и откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?
Дети : Снег растаял! Давайте повторим вместе, растаял, молодцы!
Воспитатель : Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые!
Воспитатель : Что осталось в ладошках?
Дети : Водичка!
Воспитатель : Как вы думаете, почему снег стал водичкой?
Дети : Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.
Ой, ребята, посмотрите, что-то наш Снеговик стал грустный. Что с ним случилось? Воспитатель показывает картинку грустного снеговика. (играет печальная музыка). Он тоже станет таить, потому что он тоже из снега. В группе у нас тепло и снег тает. Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.
Дети : До свидания, Снеговик! Приходи в гости!
Ребята, какие вы молодцы. В игры мы с вами играли? Кто к нам в гости приходил? (снеговик). Что подарил нам Снеговик? (Снег) Какой снег был, когда вы трогали его ладошками? (холодный). Какое настроение у вас после встречи со Снеговиком? (хорошее, радостное, веселое). Похвалите себя (дети хлопают в ладоши). До свидания!
Самоонализ
Тема : «Красавица - Зима»
Обеспечение интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие : развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
Развивающие задачи : Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
Познавательное развитие : Формирование целостности картины мира. Систематизация знаний о времени года – зима, активизация речи детей через художественное слово.
Музыкальное развитие : использование музыкального сопровождения.
Образовательные задачи: уточнять и расширять знания детей о зиме; развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Организационная деятельность, подготовка к совместной деятельности.
Совместная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующей данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент совместной деятельности были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в совместной деятельности с детьми. В работе использовались ИКТ-технологии (музыкальное сопровождение).