Баева Мария
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по пластилинографии «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимняя сказка»
Цель: Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредствам пластилинографии.
Задачи: 1. Продолжать обучение нетрадиционной техники «пластилинографии». 2. Учить смешивать небольшие кусочки пластилина для получения нового оттенка. 3. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, формировать образное мышление. 4. Воспитывать интерес к природе в разное время года, бережное отношение к произведениям искусства.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки «Два Мороза», стихов о зиме, загадывание загадок. Рассматривание репродукций с зимними пейзажами. Наблюдение за природой зимой во время прогулок.
Рекомендации по организации работы в технике пластилинография
• Во избежании деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон.
• Предотвратить на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка.
• Устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленккой.
• Покрытие пластилиновой картины бесцветным лаком продлит ее «жизнь».
Ход занятия:
Воспитатель приглашает всех детей в круг.
В. Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает посмотреть друг на друга и улыбнуться.
В. Ребята, какое время года на улице? (ответы детей)
В. Правильно, зима. Какими словами можно охарактеризовать зиму? (ответы детей)
В. Сейчас мы с вами посмотрим иллюстрации зимних пейзажей.
Кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)
В. Пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения – природа.
Воспитатель читает стихотворение.
Зимой в лесу
Намело, на вьюжило.
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубах ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели. Н. Гончаров
Физкультминутка
Как интересно нам зимой! (показ большого пальца вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имметируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имметируют кидание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («едут» на лыжах)
Потом все встали на коньки («катаются» на коньках)
Зимой веселые деньки! (показ большого пальца вверх)
В. Посмотрите, ребята, у вас на столе лежит лист картона. На нем незаконченная картина. У художника закончились краски. Давайте поможем художнику закончить картину. С помощью чего мы можем раскрасить картину? (ответы детей)
В. Правильно, дети, мы будем раскрашивать ее с помощью пластилина.
В. Сегодня мы нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», научимся рисовать пластилином сугробы и елочки, небо радужное от солнечных лучей.
Начнем раскрашивать с линии горизонта. Для этого возьмем несколько шариков разных цветов (синий, желтый, белый, оранжевый). Смешиваем эти шарики вместе и размазываем на картине от линии горизонта вверх.
Затем раскрашиваем сугробы поочередно слева направо и справа налево. Для этого смешиваем шарики белого и синего цвета разных размеров, для того, чтобы сугробы отличались по цвету друг от друга.
Начинаем рисовать елочки. Берем зеленый и белый пластилин, делаем две маленькие, тоненькие колбаски. Накладываем их на картину параллельно друг другу и делаем «мазок» от центра в сторону (получилась веточка ели). Также в другую сторону. Количество веточек произвольное.
У нас получилась настоящая зимняя картина!
Рефлексия:
В. Дети, наши зимние пейзажи готовы, вы славно потрудились.
В. Ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным? (ответы детей)
В. Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)
В. А чей пейзаж вам понравился больше всего и почему? (ответы детей)
Воспитатель проводит анализ детских работ.
В. Работы мы поместим на нашу выставку детского творчества, чтобы все дети и взрослые могли полюбоваться вашими зимними пейзажами!