Нина Доронина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения;
Развивающие: Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, учить рассказывать связно, плавно, эмоционально.
Воспитательные: воспитывать интерес к пейзажной живописи, активность, умение внимательно слушать собеседников.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
\
Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Методические приё мы:
• беседа с детьми
Ход занятия:
Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Многие звери и птицы её побаивались.
Вторая дочка - Весна. Махнет рукавом и: тает снег, текут ручьи, становиться теплее.
Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.
И четвертая дочь – эта Осень. Очень плаксивая и всегда грустила. Как что плачет. И больше она про себя ни чего не знала. Осень думала, что ее ни кто не любит и пользу ни какую не приносит людям. Все старались помочь Осени, но она все равно плакала. Были у нее помощники три месяца. И они не могли ей помочь, что бы, она не грустила.
Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Поможем ребят осени и расскажем, какая она.
Мы ребята корзиночку возьмем,
И признаки осени соберем.
Берут листочки и подходят, вешают листочки на магнитную доске и говорят признаки осени.
• золотая осень; багряная осень; поздняя осень; ранняя осень; долгая осень; серая осень ;короткая осень; длинная осень; прекрасная осень; теплая осень; холодная осень;
хмурая осень; дождливая осень; долгожданная осень;
• красивая осень; очаровательная осень; великолепная осень; тоскливая осень; затяжная осень; яркая осень;
• печальная осень; грустная осень, щедрая
Ветерок подул и с дерева упали листочки, много, много, листиков, падают и кружатся.
Как называется это явление природы? (Листопад)
Давайте еще порадуем осень и подберем слова для нее.
Листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют и опадают.
– Дождь осенью (что делает) – дождь осенью идет, моросит,.
– Урожай осенью (что делают) – урожай осенью убирают.
– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
– Звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Насекомые осенью (что делают? - Постепенно исчезают.
-Ребят, у осени есть волшебное зеркало и все показывает наоборот.
-Давайте посмотрим в зеркало, что нам покажет. Осень посмотрит в зеркало и увидит грустное настроение - а вы веселое настроение-
пасмурный день - ясный день
- длинные ночи – короткие ночи
Много деревьев – мало деревьев
Холодная погода – теплая погода
Ядовитые грибы - съедобные грибы
Кислые ягоды – сладкие ягоды
Высокие деревья – низкие деревья
Глубокая речка – мелкая речка
Ранняя осень – поздняя осень
Сухо – сыро
Чисто – грязно
Вот мы с осенью, поиграли, пообщались очень много. Осень обрадовалась и за это приглашает вас на выставку картин. Она покажет, какая у нее галерея. Вы согласны?
Но прежде чем пойти, давайте представим, что мы осенние листочки.
Физминутка
Мы листики осенние
На ветках мы сидим (дети приседают)
Дунул ветер – полетели (поднимают руки в верх и качают ими)
Мы летим, мы летим (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (приседают)
Ветер снова набежал (поднимая руки, качают ими)
И листочки все поднял (легкий бег по кругу).
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели (дети садятся на корточки и закрывают глаза)
Ветер снова набежал (поднимая руки, качают ими)
И листочки все поднял (легкий бег по кругу).
Закружились, полетели (дети кружатся)
И за столы сели.
Представьте себе, что мы попали на эту выставку
- Давайте рассмотрим один из картин
Рассмотрим картину.
Какое время года изображено на картине?
Дети: Художник изобразил время года осень
- Почему вы так думаете? (Ответы детей)
- Посмотрите, а какое небо на картине? Яркое, солнечное, голубое, прохладное.
-Какой день изображен на картине: ясный или пасмурный?
Дети: Ясный.
- Какими стали листья на деревьях? Правильно: красными, желтыми, разноцветными.
-Назовите те деревья, которые зимой остаются зелеными.
-Какой наряд у берез, осинок? (Ответы детей)
Что еще изображено на картине? (лесная речка)
Какая речка? (чистая и прозрачная)
- Вам понравилась эта картина
А знаете, ребята в картинной галерее есть экскурсоводы и все рассказывают про картины. Если бы я была экскурсоводом, я бы рассказала вот так;
Рассказ “Осень”.
Сначала надо рассказать о картине. Художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая. Небо голубое и высокое. День ясный.
Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья горят на солнышке и кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер.
На картине изображена лесная речка,чистая и прозрачная, виднеется отражение деревьев.
Птиц не видно, многие птицы улетели в теплые края. Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, Красиво осенью в лесу.
Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей). :
Почему назвала картину «Золотая осень». Все на этой картине как будто золотое
Хотите быть экскурсоводами? Попробуйте вы
расскажите об осеннем дне, об осеннем небе, об осенних облаках, о солнце, о березах, о речке. И не забывайте использовать красивые слова. И нужно придумать название картине.
. Итог:
- О каком времени года мы с вами говорили на занятии?
- Что Вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?