Анна Швайковская
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Нетрадиционные методы рисования. Монотипия «Городской пейзаж»
▼ Скачать
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с жанрами живописи -пейзаж, натюрморт, портрет, графика (гравюра)
2. Закреплять знания детей об основных видах пейзажей - морской, сельский, городской.
3. Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы.
4. Развивать устойчивый интерес к живописи.
5. Подвести к пониманию того, что живопись отображает окружающий мир.
6. Воспитывать умение любоваться произведениями художников.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе, Нетрадиционные методы рисования, Монотипия „Городской пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
7. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования - монотипия.
8. Развивать фантазию, творчество и воображение. способствовать возникновению интереса к экспериментированию.
Предварительная работа:
1. Знакомство с нетрадиционными методами рисования : монотипия, диатипия, процарапывание, пальчиковая живопись, рисование по мокрой бумаге, рисование мыльными пузырями и т. д.
2. рассматривание репродукций картин.
3. Беседа о художниках.
4. Дидактическая игра "Музей"
5. Организация выставки детских работ выполненных в нетрадиционных техниках рисования.
6. Составление рассказов по картинам.
Интеграция:
1. Познание
2. Коммуникация
3. Художественное творчество
4. Художественная литература
5. Социализация
6. Музыка
Методические приёмы :
1. Пальчиковые игры
2. Дидактическая игра "Холодные и тёплые цвета"
3. Беседа о картинной галерее
4. Вопросы к детям
5. Игровая ситуация
6. Приёмы рисования в технике - монотипия
7. напоминание о технике рисования
8. Музыкальное сопровождение
9. Наблюдение за работой детей
10. Индивидуальное объяснение
11. анализ детских работ
Словарная работа:
Ввести термины - колорит, композиция.
Закрепить слово - палитра (богатая-сдержанная, тёплая-холодная)
Материал:
1. акварельная бумага формат А4
2. Акварель
3. Масляная пастель
4. Кисть № 3,4
5. Чайная ложка
6. Соль
7. Баночка с водой
8. Подставка под кисти
9. Салфетка
Ход занятия.
Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. мы с вами сейчас отправимся на экскурсию, а вот куда.
Загадка.. Как называется дом где живут картины? (картинная галерея)
Я предлагаю вам пойти к ним в гости.
Мы знаем, что картинная галерея _ это прежде всего музей!
Ребята. а кто мне скажет. как себя надо вести в музее (ответы детей)
Правильно.
Ребята. а как вы думаете. можно ли услышать и почувствовать картину (ответы детей)
Я вам сейчас прочту стихотворение. и вы всё поймёте.
Давайте вместе заглянем в картину.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться!
Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно!
Чтоб в душу к нам чувства
Нахлынули дружно.
Скажите пожалуйста. а какие жанры живописи здесь представлены (пейзаж, натюрморт, портрет)
Но сегодня мы уделим особое внимание пейзажной живописи.
А кто знает, что означает слово "пейзаж"(природа)
Может кто то из вас знает основные виды пейзажа и покажет мне (городской, сельский, и морской)
Обратите внимание. какая богатая цветовая палитра у этих картин. Художники используют разнообразные цвета и оттенки, начиная с тёплых тонов и заканчивая холодными, от сдержанных ("грачи прилетели") до буйства цвета ("март", "февральская лазурь").
А сейчас мы с вами поиграем в игру "Тёплые и холодные цвета".
Сегодня мы будем рисовать городской пейзаж. Замечательный город на берегу реки.
Ребята. подумайте, что можно изобразить в этом городском пейзаже (фантазия детей). Надо очень хорошо продумать композицию своего рисунка.
так, как город будет находиться на берегу реки. то значит, он должен отражаться в воде. а для этого мы будем использовать нетрадиционную технику рисования "монотипия".
(Физкультминутка)
Практическая часть.
1. В горизонтальном положении складываем лист бумаги (А4) пополам, место сгиба проглаживаем и разворачиваем снова.
2. С помощью масляной пастели проводим над линией сгиба широкие полосы. Теперь на верхней части листа на линиях рисуется городской пейзаж.
3. Снова сложить лист пополам изображением во внутрь и растереть лист сверху ложкой, копируя таким образом рисунок на вторую половину.
4. Развернуть бумагу, закрасить верхнюю часть тёмно-синим цветом (акварель, развести такую же по цвету краску с небольшим количеством воды и закрасить нижнюю часть листа
5. Жёлтой масляной пастелью нарисовать небо и звёзды.
6. Взять соль и "посолить" нижнюю часть рисунка, создавая тем самым рябь на поверхности изображаемой воды в реке.
Прежде чем начать работу, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Дедушка Рох"
Дедушка Рох
Сеял горох
Землю пахал
Тяжко вздыхал
Когда убирал
Пот вытирал
Когда молотил
По пальцу хватил
Когда его ел
Язык проглотил
Вот как было вкусно!
Ну вот пальчики размяли, теперь приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Ребята, заканчиваем работу, и все вывешиваем свои работы на доску.
Обратите внимание, ребята, какой большой и замечательный и очень красивый город получился, здесь и прекрасные дома на фоне реки и необыкновенные деревья, и всё такое прекрасное!
А чья работа вам понравилась больше всего? и почему (ответы детей).
Молодцы! Вы все прекрасно справились со своей работой, и я уверенна, что в этом городе всегда будет царить спокойствие и доброта!