Татьяна Александровна Кислова
Игровое мероприятие по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое мероприятие по изобразительной деятельности
(подготовительная группа)
Тема: закрепление знаний о жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт.
Цель: закрепить знания детей о жанрах живописи, уметь их различать среди картин.
Программное содержание: закрепить понятия: живопись, жанр, натюрморт, портрет, пейзаж. Учить детей включаться в совместную деятельность. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения задания в нетрадиционных техниках: «Гравюра на картоне», пальчиковое рисование, рисование на воздушных шарах. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Воспитывать желание проявлять заботу о других. Воспитывать интерес к искусству.
Публикация «Игровое мероприятие по изобразительной деятельности» размещена в разделах
Материал: проектор, ноутбук, экран, видеозаписи к занятию, слайды, разрезная картинка, шаблоны, листы (А-4, тушь, фломастеры, воздушные шары, ватман, гуашь, вода, кисти, влажные салфетки.
Ход:
Ведущий: Добрый день, ребята, гости. Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в сказку. Ой, ребята, подождите. Мне пришло какое-то видеописьмо. Давайте посмотрим, может там что-то интересное?
(1 видеозапись: «Лиса Алиса и кот Базилио»)
(2 видеозапись: «Буратино»)
Ведущий: Что будем делать, ребята? (ответы детей: нужно помочь)
Тогда давайте помогать.
А вот и задания, которые оставили для Буратино эти два разбойника.
1 задание: рассмотреть картины с жанрами живописи.
Ведущий: Теперь нам нужно найти карту для Буратино. А как же мы отправимся? Мы же не знаем куда? Как вы думайте? (ответы детей).
Не волнуйтесь, ребята. Мы же с вами в сказке. У меня есть волшебный клубок, он-то нам и поможет. Итак, начинаем.
2 задание: Нарисовать натюрморт.
Гравюра на картоне (отпечаток на листе).
Предложить подумать, для чего нужны те предметы, которые они видят на столах (ответы детей).
Ведущий: Мы с вами попробуем, как настоящие художники, нарисовать, а точнее (как говорят художники) написать картину – НАТЮРМОРТ. Посмотрите, как мы будем создавать наш шедевр. Перед вами шаблон с картиной. Мы берем кисть и быстрыми движениями руки наносим на наш шаблон краску, цвет выбирайте любой из тех, которые стоят перед вами, покрывая весь лист. Это нужно сделать быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Теперь берем лист белой бумаги и покрываем шаблон сверху, проглаживаем его, потихоньку, видите, уже видна груша, яблоко и т. д. Снимаем лист бумаги и смотрим – получился отпечаток; вот так просто, быстро и главное красиво мы написали - натюрморт. Можно сделать несколько отпечатков, разных цветов – кто какие хочет. Эта работа называется – гравюра на картоне.
Ведущий: А вот и часть карты.
Итак, нам нужно найти еще одну часть карты. Готовы?
3 задание: изобразить портрет.
Мы с вами знаем, что есть такие жанры живописи, как пейзаж, натюрморт. Есть еще один жанр – это (ответы детей - ПОРТРЕТ). А мы с вами можем нарисовать портрет? (ответы детей). Я вам предлагаю изобразить свой портрет, но не на листе, не на стене, не на асфальте или полу, а… на воздушном шарике. Усаживайтесь поудобнее, кому где нравиться - можно на ковер, на стул. Только будьте аккуратны, сильно на шар не нажимайте, а то он может лопнуть. Я с вами тоже нарисую свой портрет. (Дети рисуют на воздушных шарах, находят часть карты). Кто кого нарисовал?
(Включается видеозапись, на которой все герои собираются вместе. Просмотр слайдов для закрепления материала).
Ведущий: Ребята, пока вы смотрели мультфильм, наши герои на память прислали свои автографы. Автограф – это подпись художника на картине. Все же их любят оставлять на память для друзей. Давайте и мы оставим им свой автограф, мы сделаем отпечатки своей ладошки (Дети делают отпечатки).
Наше путешествие подошло к концу. Мы помогли Буратино вернуться в свою сказку. Что мы еще узнали? Какие жанры живописи? (ответы детей). Что еще вам запомнилось? Сейчас мы отправляемся с вами в группу, где вас ждут ваши друзья, много игр и приключений. Спасибо всем за внимание.