Юля Романова
Конспект открытого занятия «На пороге школы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Познавательные:
- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.
Коррекционно – развивающие:
- развитие произвольного внимания и памяти;
- снятие тревожности перед школой;
Публикация «Конспект открытого занятия „На пороге школы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- развитие логического мышления;
- развитие речи у детей.
Воспитательные:
- учить детей выслушивать ответы товарищей;
- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;
- формирование осознанного отношения к обучению в школе.
Материалы: конверты с заданиями, карандаши по числу детей, мяч, карточки с цифрами, школьные принадлежности, стол, доска, два сундучка, мешочек с бусинами.
Ход занятия:
Психолог: - Добрый день! – тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты!
Приветствие «Клубочек» : Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.
Психолог: Вот, ребята, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому, что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)
Основная часть.
Психолог: Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Дети: Да.
Психолог: Сейчас мы это проверим. А поможет нам в этом игра, которая называется «Догадайся и ответь».
Я буду задавать вопрос о школе, и кидать мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.
Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
Как в школе называют детей? (ученики)
Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
Куда дети в школе складывают ручки и карандаши? (пенал)
Перерыв между уроками называется? (перемена)
Прозвенел звонок начинается (урок)
Стол, за которым пишут ученики – это (парта)
Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. А теперь присаживайтесь на стулья.
(Дети присаживаются на стулья.)
Психолог: Ребята, а вы хотите в школу?
Дети: Да.
Психолог: Давайте вы сейчас расскажете, почему вы хотите в школу.
Упражнение «Я хочу в школу, потому что.»
Ребята по очереди проговаривают, почему они хотят идти в школу. Передавая друг другу игрушку.
Психолог подводит детей к понятию, учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.
(Психолог обращает внимание детей на конверт, на котором написано: «Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?»)
Психолог: Ребята, посмотрите, что это за конверт лежит на столе? На нем написано: «Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу? Что же в конверте интересно находится? (В конверте лежат карточки с цифрами.)
Психолог: Ребята, посмотрите, здесь лежат разные цифры. А вы знаете цифры?
Дети: Да.
Психолог: Сейчас мы проверим. Психолог развешивает цифры на доске. (На обратной стороне написаны задания).
Психолог: Ну-ка, (имя ребенка, покажи, на какой карточке написана цифра
«1».
(Ребенок подходит и показывает).
Психолог: Молодец! Ой, смотрите, ребята, здесь на обратной стороне написано задание для вас. Садитесь за столы и послушайте, какое же задание вас ждет. (Дети садятся за столы.)
Психолог: Чтобы хорошо учиться в школе, нужно быть умными и сообразительными. Вот сейчас мы и проверим вашу сообразительность. Первое задание: «Найди лишнюю картинку». Нужно на карточках в каждом ряду найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумать, как назвать коротко остальные предметы.
(Карточка с номером «1» вешается обратно на доску.
Дети выполняют задание. Психолог проверяет правильность выполнения задания, вызывая детей по очереди.)
Психолог: А, кто же нам покажет, где же у нас цифра «2» написана. (Имя ребенка) покажи цифру «2». (Ребенок показывает.)
Психолог: А под цифрой два у нас, ребята, следующее задание: Чтобы успешно учиться в школе, нужна хорошая память. А проверить вашу память нам поможет игра «Что пропало?». Нужно запомнить предметы, которые лежат на столе. Затем, какие-то предметы будут прятаться, а вам нудно будет найти, что пропало.
(Выдвигается стол со школьными принадлежностями.)
Психолог: Давайте посмотрим, какие же предметы лежат на столе. (Психолог показывает предметы, дети называют.)
Психолог: А, как же называются предметы, которые лежат на столе?
Дети: Предметы, которые нам понадобятся в школе – школьные принадлежности.
Психолог: Молодцы! Запоминайте предметы… Запомнили?. Глазки закрываем.
(Несколько предметов прячется, дети отгадывают, что
пропало.)
Психолог: Кто же нам покажет, где же у нас цифра «3» написана. (Имя ребенка) покажи, пожалуйста, цифру «3» на доске. (Ребенок показывает.)
Психолог: Под цифрой три у нас, ребята, следующее задание. Что же нам нужно еще для хорошей учебы в школе? Нужно, чтобы мы были внимательными. Проверить ваше внимание нам поможет задание: «Сделай всех рыбок одинаковыми». Нужно дорисовать рыбок так, чтобы они все стали одинаковыми. (Дети выполняют задание.)
Психолог: А теперь нужно показать цифру «4» на доске. (Имя ребенка) покажи, пожалуйста, цифру «4». (Ребенок показывает.)
Психолог: Ребята вы знаете, что в школе бывают перемены?
Дети: Да.
Психолог: А, что же делают дети на перемене?
Дети: Отдыхают.
Психолог: Вот и наше следующее задание: немножко отдохнуть. Предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.
Разминка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали. (2 раза)
Психолог: Молодцы, ребята! А сейчас возьмите стульчики и садитесь на ковер. Кто же покажет нам цифру «5»? (Имя ребенка) покажет, где написана цифра «5» на доске. (Ребенок показывает.)
Психолог: Послушайте задание: Нам нужно заполнить «Сундучок первоклассника».
Упражнение «Сундучок первоклассника»
Детям предлагается «наполнить» два сундучка: «трудности ученика» и «успехи ученика».
Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием бусин в соответствующий сундучок.
Когда варианты заканчиваются, детям предлагается «погреметь» сундучками и определить, где содержимого больше. Сундучок «успеха» звучит громче – дети подводятся к тому, что и успехов в жизни ученика больше.
Заключительная часть.
Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит, к школе вы готовы.
Наше занятие подошло к концу. А попрощаемся мы с вами особым образом с помощью игры «Аплодисменты». Давайте дружно похлопаем друг другу. Ребята скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались на занятии и что вам понравилось? Почему? (Спросить каждого ребенка.)