Елена Нафанаилова
Конспект открытого занятия «Навыки прямого и обратного счета» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветик — семицветик»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Программное содержание:
Образовательные задачи :
1. Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 10.
2. Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.
3. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
4. Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
Публикация «Конспект открытого занятия „Навыки прямого и обратного счета“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развивающие задачи:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Планируемые результаты:
Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, самостоятельно составляют модели, соединяя прямыми линиями цифры по порядку.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Педагог рассказывает детям сказку:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду».
- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.
- Но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы? (ответы детей)
Тогда нам поможет цветик – семицветик.
1 лепесток
«Соедини по точкам»
- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся на помощь к царевне. (на ракете)
2 лепесток
«Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Воспитатель:
Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. (счет прямой и обратный до 10)
3 лепесток
• Назови соседа числа 8 и 9; 8 и 10; 0 и 1
• Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 3
• Назови последующее число: к числам 4, 8, 5
Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?
4 лепесток
Назови плоские геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,
- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему)
- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.
- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)
- Как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры?
Отлично! Ну что идем дальше?
Физкультминутка.
Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
5 лепесток
Составь и реши задачу
(На доске с большой ромашкой, картинки бабочек и божьих коровок)
Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.
Вместе с детьми составляем условие задачи, задаем вопрос, (при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами) отвечает на вопрос.
Задача 1.
На ромашке сидели 4 бабочки, к ним прилетели 3 божьих коровки. Сколько насекомых сидят на цветке?
4 + 3 = 7
Задача 2.
На ромашке сидело 8 бабочек, Спустя какое то время они улетели. Сколько бабочек осталось?
8-8 = 0
Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?
- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.
6 лепесток
Задание на смекалку
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 5 котов?
Сколько голов у 4 коров?
7 лепесток
Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы!
Если правильно установить время, то царевна освободится.
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно.
Итог:
Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.
Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до 0)
Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.