МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круг зерна»

Шамсиева Зариет
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круг зерна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Малыш» г. Моздока

Республики Северная Осетия-Алания

«Круг зерна»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

(«Речевое развитие», «Познавательно речевое», «Художественно –

эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»).

Воспитатель:

Шамсиева З. А.

г. Моздок

2021. г

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Круг зерна“» размещена в разделах

Цель: Довести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.

Задачи:

Закреплять знания о посеве хлеба, об орудиях труда, которые использовались в старину и используются сейчас

Расширять

Подбирать и называть родственные слова

Воспитывать уважение к хлебу

Оборудование: мука; кукурузная, рисовая, пшеничная, ржаная;

печка, готовое тесто, выпуклый хлеб

две коляски, куклы;

два мольберта, картинки;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательно речевое, художественно – эстетическое, социально- коммуникативное.

Ход занятия :(дети заходят в зал, становятся полукругом-ждут гостей с караваем)

Ребенок: С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим

Дорогие наши гости

Принимайте хлеб и соль из рук

Воспитатель: Как жили люди в древние времена?

Об этом мы можем узнать из песен и былин,

Сказок и загадок, которые слагал народ.

1. Ребенок: Вечным символом жизни благополучия и богатства был хлеб-основа всему, всему голова.

2. Ребенок: Хлебом встречали дорогих гостей, приветствовали жениха и невесту в день свадьбы.

3. Ребенок: С хлебом была связна вся жизнь человека от младенчества до старости.

4. Ребенок: И сегодня мы вспомним песни, сказки, прибаутки, игры, хоровод, в которых говорится о хлебе и обо всем, что делали люди из муки.

5. Ребенок: Матери пели для детей колыбельные песни, в которых тоже говорилось о хлебе.

(инсценировка потешек)

1. Девочка:Гой да, гой да, люленьки

Прилетели гуленьки

Стали гули говорить

Чем Ванюшку накормить

Один скажет кашкой

Другой – простоквашкой

Третий скажет - молоком

И румяным пирожком.

2. Ребенок: Бай, бай, бай, бай,

Машу, Бука, не пугай!

Мы дадим тебе чайку,

Два кусочка сахарку,

Еще пышки да пирог,

Уйди, Бука, за порог.

Куда хочешь, уходи,

Только Машу не буди.

Воспитатель: Когда ребенок подрастал, его забавляли потешками.

1. Ребенок: Ладушки, ладушки, испекли оладушки.

На окно поставили, остывать заставили.

Остынут - поедим и воробушкам дадим

Воробушки сели, все оладьи съели.

Кыш, кыш полетели! На головку сели.

Воспитатель: Дети играли во дворе в разные игры…

Хороводная игра «Каравай»

Дети (встают в круг, водят хоровод).

Шел павлин горою.

Все люди за мною.

Одного нет у нас – Ванечки (называют имя одного из играющих, он выходит в центр круга).

У его маменьки печь истоплена,

Каравай состряпанный,

Этакий высокий (поднимают руки вверх,

Этакий широкий (разводят руки в стороны,

Этакий низенький (приседают, опускают руки вниз).

Этакий пышный (показывают)

(Дети хлопают в ладоши, выбранный ребенок танцует.)

Воспитатель: Вечерами старики сказки сказывали для забавы и поучения. Вспомним народные сказки, в которых упоминается зерно мука или хлеб.

Выставить на мольберте иллюстрации сказок. «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Крылатый Мохнатый да Масленый», «Колосок», «Как курочка хлеб испекла», «Лисичкин хлеб», «Вова в тридевятом царстве»(выходит Вовочка, гость из тридевятого царства)

Вова –А куда это я попал?

Дети: В детский сад.

Вова: Достает из кармана хлеб горелый бросает на пол. Фу –горелый.

Воспитатель :Вовочка, что ты делаешь разве можно, так обращаться с хлебом.

Вова: А что, вы прикажите его съесть?

Воспитатель: Дети, расскажем Вове, какой долгий путь проделывает хлеб до нашего стола.

Игра «Круг зерна» (два мольберта, два ребенка на мольберте собирают круг зерна по старым и новым технологиям).

Воспитатель: Осенью, во время сбора урожая последнюю полосу колосьев – ее называли «бородой», оставляли в поле несжатой. Ее «завивали», «заламывали» - пригибали к земле или закапывали вместе с краюхой хлеба и солью, считая, что плодородная сила земли от этого не только сохранится, но и приумножится.

Инсценировка потешки.

- Сынок, пойди, потолки пшена на кашу.

- Ох, матушка, живот болит.

- Сынок, иди кашу есть.

- Что ж! Раз мать велит, надо идти!

Игра «От слов пшеница, рожь»

Колос пшеницы - пшеничный колосок,

Колос ржи - ржаной колосок,

Мука из пшеницы - пшеничная мука,

Мука из ржи - ржаная мука,

Хлеб из пшеницы - пшеничный хлеб,

Хлеб из ржи - ржаной хлеб,

Тесто из пшеничной муки - пшеничное тесто,

Тесто из ржаной муки - ржаное тесто,

Поле, на котором выращивают пшеницу - пшеничное поле,

Поле, на котором выращивают рожь - ржаное поле,

Как называть хлеб ласково? – Хлебушек.

Как называют крошки хлеба? – Хлебные крошки.

Как называется посуда для хлеба? – Хлебница.

Как называют человека, который выращивает хлеб? – Хлебороб.

Как называют человека, который печёт хлеб? – Хлебопек.

Как называют прибор для резания хлеба? – Хлеборезка.

Как называют, где выпекают хлеб? – Хлебозавод.

Воспитатель: Молодцы! Вова наши дети очень любят и ценят хлеб….

Житников Николай (армянский)

Ребенок. Держу в руках армянский хлеб -

Овальный, тёплый и душистый.

Он сверху - тёмно-золотистый,

Так золотится летом степь.

Пекут его шесть тысяч лет,

Не нарушая технологий.

Сей хлеб гурман полюбит строгий,

Лаваш рождает в сердце свет :

Кумыкские поговорки: Эки яйны гёрген будайдан яхшы будай болмас погов.

Нет лучше пшеницы, чем та, которая повидала два лета (т. е. для посева лучше использовать семена двухлетней выдержки). :

Будай бишгинче арпа гьабуге погов.

Обмолот ячменя до созревания пшеницы (так говорят, когда совершают поспешные действия).

Чеченские пословицы:

Без хлеба и без каши ни во что и труды наши

Была бы голова на плечах, а хлеб будет.

Без соли хлеб не еда

Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.

***

Хлеб бросать – силу терять.

Плох обед, когда хлеба нет

Хлеб – наше богатство

Где хлеб и тепло, там жить добро.

Стихотворение (осетинский)

Будь в доме хлеба вволю,

Ты б свой имел кусок,

А нет – так будь доволен

Чуркеком, мой сынок!

Вова: Вы так вкусно о хлебе рассказывайте, что то я проголодался. Кто из вас умеет печь хлеб? Какие нам нужны продукты?

Воспитатель: Отгадайте загадку

Он из теста выпекает,

Много он рецептов знает.

Ответ: Пекарь

Пекарь : Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Пекарь: Какой вам хлеб испечь?

- Выбирайте, из какой муки вам приготовит хлеб.

( на столе мука: пшеничная, кукурузная, рисовая, ржаная).

Дети : ( дети перечисляют : кукурузная, и т. д.)

Пекарь: Для того чтобы хлеб получился, душистым, пышным повторяйте за мной.

Физминутка «Мукомол»

Мукомол, мукомол! (руки вращаются как мельничные крылья)

Ты зерно нам намолол! (трём рука об руку ладонями)

А теперь из муки (трём указательный и большой палец друг об друга на двух руках)

Всё что хочешь пеки! (имитируем выпечку пирожков)

Мишке – пышки (показываем «косолапого», пальцы соприкасаются, ладони разведены)

Зайке – сайки («Зайка» указательный и средний палец вверх, ладони сложены лодочкой)

Для ежа отличные (пальцы скрещены через один, большой палец вверх)

Бублики пшеничные (поочерёдно дотрагиваемся всеми пальцами большого пальца, работают сразу две руки)

А нам хлебушек румяный.

(Пекарь. дает воспитательнице хлеб)

Дидактическая игра «Какой?»

(Пышный, мягкий, полезный, душистый, ароматный, пропеченный, пшеничный, вкусный, пахучий, аппетитный, сухой, свежий, хрустящий, поджаристый.)

Вова: Спасибо дети, я понял сколько труда нужно вложить, что-бы приготовить хлеб. (.уходит)

Воспитатель: Собрав урожай, люди любили повеселиться – потешиться.

Танец «Лезгинка»

Воспитатель: Нам пора возвращаться, всем скажем до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект ОД в средней группе «Круг зерна»Конспект ОД в средней группе «Круг зерна» Цель: Формирование первоначального представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: познакомить детей.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круг зерна»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 17:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круг зерна»» (включая файлы) размещена пользователем Шамсиева Зариет (УИ 1695917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД