МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путь по звездам» по трансдисциплинарной теме «Где мы во времени и пространстве» (9 фото)

Екатерина Борискина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путь по звездам» по трансдисциплинарной теме «Где мы во времени и пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе №4 «Путь по звездам»

по трансдисциплинарной теме : «Где мы во времени и пространстве»

Цель: познакомить детей с одним из способов ориентирования на местности: по звездам.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путь по звездам“ по трансдисциплинарной теме „Где мы во времени и пространстве“» размещена в разделах

• познакомить с историей звезд, с легендой «Большой медведицы»;

• сообщить детям интересные факты о Солнце;

• научить находить на небе созвездия «Большой медведицы», а так же Полярную звезду в созвездии «Малой медведицы»;

• указать значимость полярной звезды в ориентировании на местности.

Материал для занятия : макет солнечной системы, книга «Звезды», книга «Космос», опорные картинки с изображением способов ориентировки на местности, схематичная иллюстрация «Большой медведицы» и «Малой медведицы», аналогичные иллюстрациям раскраски, карандаши, портфель, изображение луны без звезд и со звездами, звездный дневник, монетка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам на занятие с портфелем. Как вы думаете почему? Кто и куда ходит с портфелем? (дети отвечают и перечисляют то, что думают). Послушайте, пожалуйста, кто я такая.

Как прекрасен небосвод!

Звёзды водят хоровод.

Мой учитель - звездочёт -

строгий им ведёт учёт.

Я всего лишь ученик.

Звёздный я веду дневник.

Каждой звёздочки маршрут

я записываю тут.

Тайны звёздного пути

не всегда легко найти.

Я стараюсь, как могу.

Тайны звёзд я берегу.

Есть любимая звезда.

Каждый день смотрю туда,

где она совсем одна.

Как же мне она нужна!

Воспитатель: Вы внимательно слушали и запомнили кто мой учитель? ( дети отвечают: «звездочет») Учителя детям на занятиях что-то задают. Подскажите мне, я забыла (дети отвечают). Мой учитель тоже для меня подготовил задание, но боюсь, что не справлюсь без вашей помощи.

Сейчас я достану из портфеля, и вы увидите (воспитатель достает картинку с луной, которая без звезд и показывает ее детям). Вот я никак не могу понять, чего не хватает на этой картинке ( дети отвечают: «это луна и ночь, а не хватает звезд»). Если вы ответили правильно, то в моем портфеле появится ваш ответ (воспитатель достает картинку с луной и звездами). Молодцы, ребята!

Конспект занятия в подготовительной группе «Путь по звездам» по трансдисциплинарной теме «Где мы во времени и пространстве»
Фото «Где мы во времени и пространстве»

Воспитатель достает из портфеля картину солнца, вид из космоса, и спрашивает, что изображено на картинке (дети отвечают и перечисляют то, что думают). Ребята рассматривают солнце не только на рисунке, но и на модели солнечной системы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путь по звездам» по трансдисциплинарной теме - фото
Фото №1 Конспекты занятий

После ответов воспитатель зачитывает загадку про солнце:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

А вы знаете:

• солнце является звездой, а звезда не твердая и представляет собой газовый шар, который состоит из водорода и гелия;

• если бы Солнце было бы таким же большим как обычная входная дверь, то Земля была бы размером с монетку;

• вокруг Солнца вращается восемь планет, в том числе и наша планета;

А кто знает, как называется наша планета ( дети отвечают: «Земля»?

• без энергии Солнца не было бы жизни на Земле.

Ну вот мы и познакомились с одной звездой с Солнцем.

Наверняка вы замечали, что звёздочки на небе как будто собраны в причудливые фигурки непонятной формы. Уже тысячи лет в них вглядываются люди. Воспитатель показывает картинку с греками и спрашивает: «Кто эти люди» ( дети отвечают: «Греки»?

История созвездий началась, когда древние греки начали объединять самые яркие и заметные группы звёзд в созвездия и дали каждому своё название. Они насчитали 47 созвездий.

Постепенно появились «современные» названия созвездий, какие? ( дети отвечают: «Микроскоп, Электрическая печь, Часы, Компас и Насос»). Всего сейчас на звёздных картах обозначено 88 созвездий.

Но мы с вами не просто говорим о звездах, потому что они очень красивые. На протяжении долгого времени звезды служили морякам и странникам, как путеводители, указывая путь.

Поэтому звезды являются одним из способов ориентирования на местности. Давайте посмотрим, какие еще есть способы (дети перечисляют). Мы рассмотрим их на следующих занятиях.

Одни из самых известных созвездий, которые показывают путь, – это Большая и Малая Медведицы. Они никогда не сходят с неба и видны с любой точки Земли. Большая Медведица похожа на всем известный ковш, состоящий из 7 ярких звёздочек. На самом деле это созвездие насчитывает более 100 звёзд.

А хотите я расскажу легенду о названии этих созвездий, почему именно так назвали их греки. В древней Греции существовала легенда о девушке Каллисто, которую из зависти к её красоте превратили в безобразную медведицу. Бог Зевс, оберегая зверя от убийства, поместил её на небо. А когда он закидывал животное, держался за хвост, оттого он и растянулся. Ведь вообще-то у медведей хвостик маленький. А в Малую Медведицу превратили собаку Каллисто, так они и остались на звёздном небе.

У каждой из семи звёзд Большой Медведицы есть своё название.

У Малой Медведицы самая знаменитая звезда – Полярная. Она находится прямо над Северным полюсом и указывает путь на Север. Многие года она служит морякам и странникам путеводителем.

Есть в небе звездочка одна,

Какая — не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на нее гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

А сейчас мы выполним последнее задание моего учителя, вы еще не забыли, кто он (дети отвечают? Он подготовил для каждого из вас вот такую картинку, на которой нарисованы созвездия. Какие (дети отвечают? На ней нужно раскрасить Большую медведицу, а Полярную звезду обвести в кружок красным карандашом. Я все работы сложу в свой портфель и покажу учителю.

Дети садятся за столы и начинают выполнять задание, включается песня Алексея Рыбникова «Песенка Звездочёта из кинофильма Красная Шапочка». Кто заканчивает задание первым, представляет у доски свою работу, потом кладет ее в портфель ученику. На этом занятие окончено. Воспитатель хвалит детей, говорит всем спасибо за помощь в выполнении заданий.

Все конспекты Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в Задачи Публикация Конспект занятия в подготовительной группе Путь по звездам по трансдисциплинарной теме Где мы во времени и пространстве размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Космос Ход занятия Воспитатель Ребята я сегодня пришла к вам на занятие с портфелем Как вы думаете почему Кто и куда ходит с портфелем дети отвечают и перечисляют то что думают
Публикации по теме:

Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Ориентирование во времени и в пространстве» Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Возраст: шестой год жизни Тема: «Ориентирование во времени и в пространстве».

Игры-путешествия во времени и пространстве (уточнить качественные изменения на каждом этапе развития) Цель: 1. Формировать познавательный интерес, аналитическое способности. 2. Используя фотографии детей, родителей и карточки с литературными.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе по теме «Басни Ивана Крылова» Конспект игры «что? где? когда?» в подготовительной группе Тема: «Басни Ивана Крылова» Тип: интегрированное (коммуникация (развитие речи).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Моя семья» с использованием «реки времени» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «моя семья» с использованием «реки времени» Цель: научить составлять генеалогическое.

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Ориентировка в пространстве»Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Ориентировка в пространстве» Формирование элементарных математических представлений по теме "Ориентировка в пространстве". Цели: Учить находить предмет в пространстве,определяя.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие во времени». Цель. Закрепить у детей понятие о психологическом.

Конспект занятия «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ В подготовительной группе. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.» Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.» Маскина А. А Цель: Закреплять умение детей в ориентировке.

Проект «Путь к звездам» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ ]Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек.

Серия конспектов по ФЭМП в разновозрастной младшей-средней группе по теме «Ориентировка в пространстве» Серия конспектов по формированию элементарных математических представлений по теме: «Ориентировка в пространстве» разновозрастная младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путь по звездам» по трансдисциплинарной теме «Где мы во времени и пространстве»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 21:33
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путь по звездам» по трансдисциплинарной теме «Где мы во времени и пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Борискина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД