Наталья Федоренко
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№17 Одуванчик" г. Балашиха
Конспект открытой интегрированной ООД в первой младшей группе "Незабудки"
Воспитатель:
Федоренко Н. С
Тема "Зимушка - зима"
Балашиха 2020
Цель занятия : Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивный видах деятельности.
Задачи :
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Образовательные: Продолжать расширять знания представления детей о зиме, её признаках; Познакомить со стихотворение "Снежок" (Николай Некрасов); Учить концентрировать внимание, координировать движения; Формировать умение рисовать снежинки пальчиком.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, внимание,мышление; Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, прививать любовь к художественному слову; Упражнять в рисовании снежинок пальчиком на изображонной картине; Закреплять знания белого цвета.
Оборудование : Коробка, снежинки из бумаги, мольберт, картина "зимний лес", белая краска, влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие Рисование "Аппликация". Речевое развитие.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за снегопадом. Подготовка снежинок из бумаги. Знакомство со свойствами снега (белый, пушистый, холодный).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте вместе подойдём к окошку. Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. Ребятки, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, зима. А теперь послушайте стихотворение…
Снежок пархает, кружится,
На улице бело.
И превратилась лужица
В прозрачное стекло
И там где пели зяблики
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки
На ветках снегири.
(Николай Некрасов-Снежинка)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Хотите посмотреть, что лежит в коробке?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Посмотрите, какие снежинки, белые, лёгкие. Если на снежинки подует ветерок, она сможет полететь. Берите скорей по одной снежинки. Давайте положим на лодошку и подуем на снежинки, посмотрим как она полетит.
Дыхательная гимнастика "подуем на снежинку"
Дети несколько раз дуют на снежинку.
Воспитатель: Положим снежинки обратно в коробочку. А теперь давайте представим, что мы снежинки.
Дети встают, кружатся, танцуют как снежинки под песню "снежинка"
Воспитатель: Молодцы! Вы как настоящие снежинки, кружитесь, пархаете. Ребята, но придёт весна, снег растает, а вместе с ним и красивые снежинки. Давайте сделаем так, чтобы снежинки остались с нами, даже летом, давайте их нарисуем на нашей картине" Зимний лес"!
Дети: Да, давайте!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Но сначала мы с вами поиграем!
Физкультминутка: пальчиковая гимнастика "погреемся"
Поиграем-ка немножко
(Дети хлопают в ладоши.)
Пальчики мы согревает,
(сжимают пальчики в кулаках и разжимают.)
Их сжимаем, разжимаем.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета снежинки?
Дети: белого
Воспитатель: Правильно, белого. Значит какого цвета нам нужно взять краску?
Дети:белого.
Воспитатель: Правильно, белого.
Воспитатель показывает как рисовать снежинки пальчиками на картине.
Дети поочереди подходят к мольберту и пальчиками рисуют снежинки на картине "зимний лес", с небольшой помощью воспитателя. Вытирают пальчики влажными салфетками.
Рефлексия:
Ребята, посмотрите какие у нас получились снежинки красивые, замечательные снежинки, какие они все разные. Пойдёмте мыть руки.