Гульназ Ахмадеева
Конспект занятия в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи. Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.
Материал. Большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, карандаши, зонтик, прищепки, солнышко вырезанной из бумаги, тучка вырезанной из бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель:- С добрым утром глазки, вы проснулись? (закрывают глазки) Да!
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Смотрит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-С добрым утром ушки, вы проснулись? (Закрывают ушки.) Да!
-С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопают в ладоши.) Да!
-С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топают) Да!
- С добрым утром солнце!
Мы проснулись! (Разводят руки в стороны)
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнце?
(ответы детей, воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко и определить погоду).
Воспитатель: - Наступила весна. Когда мы гуляем на улице, солнышко греет нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит нам радостное настроение.
- Ребята, а солнышко какое? Какую форму имеет? (желтое, круглое)
(Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко…», во время чтения стихотворения воспитатель выполняет движения, а дети повторяют за ним)
Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы.)
Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)
Очень рады солнышку. (Кружатся.)
Воспитатель: - Все радуются появлению солнышка, а наша солнышко почему-то грустное. (Большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом)
Воспитатель: - Кто скажет почему? Что не хватает (Не хватает лучиков.)Правильно, лучики. Давайте с помощью карандаша мы нарисуем лучики. А какой карандаш мы берём (Дети по очереди с желтым карандашом рисует лучики, воспитатель помогает детям.)
Воспитатель: - Вот у нас появилось большое красивое солнышко. Ну, ребята, у нас ещё одно солнышко без лучиков. И мы эти лучики прикрепим с помощью прищепок. Каждому сейчас раздам прищепки, вы по одному ко мне подойдете и эти прищепки прикрепите.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Видите, как солнышко заулыбалась вам. Мы красивое солнышко повесим у себя в группе на видном месте.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождь». Тучка закрыла собой солнышко, и пошел дождь. (Воспитатель раскрывает большой зонт и зовет детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть.)
Воспитатель: - На небе солнышко! Можно идти гулять.
Воспитатель: - Дождик! Скорей под зонтик! (Игра повторяется несколько раз.)
Воспитатель:- Ребята, сейчас мы с вами будем смотреть небольшой слайд шоу. (Воспитатель показывает презентацию,задавая вопросы по слайдам. Дети отвечают)
Воспитатель:- Солнце какое (Круглое) Какого цвета (Желтый (Слайд 1.)
-Что здесь нарисовано? (Овощи, слайд 2.)
-Какая овощ имеет форму, как солнце? (Ответы детей.)
Воспитатель и дети дальше совместно называют, что изображено на рисунке и какой фрукт, предмет имеет форма круга)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Мы с вами ещё будем играть, и наблюдать за солнышком на прогулке.