Светлана Кузнецова
Музыкально-игрового занятия во 2 младшей группе «Солнышко и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект:
Открытого музыкально-игрового занятия во 2 младшей группе
"Солнышко и дождик"
Тема: Развитие творческой активности в музыкальных играх, песнях.
Задача. Формировать музыкальные способности детей.
Программное содержание. Побуждать детей активно слушать музыку, узнавать ее. Выразительно передавать в движениях игровой образ.
Публикация «Музыкально-игрового занятия во 2 младшей группе „Солнышко и дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование. Ноутбук, аудиозаписи, ИКТ, игрушка птички, зонтик, металлофон, листики, карточки.
Репертуар. Упражнение: “ Пружинка”, “Ножками затопали” муз. Раухвергера,; Песня: “Дождик” муз. Красева, Игра: “Солнышко и дождик” муз. Александрова.
Ход занятия:
Музыкальный зал украшен по-осеннему. Стоят деревья, кусты. На полу рассыпаны листья: желтые, красные, зеленые. С потолка свисают осенние листочки.
Музыкальный руководитель встречает детей, здоровается с ними и приглашает детей в музыкальный зал.
Под музыку дети забегают в музыкальный зал и, образуя круг останавливаются.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, мы с вами попали на полянку. Как много на полянке листьев, деревьев. Музыкальное занятие сегодня будет проходить здесь, на полянке. Давайте возьмемся за руки и сделаем ровный круг.
Дети выравнивают круг. Мальчики ставят руки на пояс, девочки берутся за платье.
-Какие вы сегодня нарядные, покажите друг другу свой наряд. Мы будем приседать в одну сторону и другую.
Дети выполняют упражнение “Пружинка” муз. Раухвергера
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на осанку, ноги, руки.
-Мой волшебный колокольчик приглашает ребят на песенную полянку.
Дети садятся на стульчики
- Осенью Солнышко часто прячется за тучкой. Посмотрите, вот домик, в котором живет солнышко.
Показывает домик с закрытыми ставнями.
Окно в доме закрыто. Значит, Солнышко спит. Давайте попросим Солнышко выглянуть в окошко.
Дети проговаривают с движениями русскую народную закличку «Солнышко».
Солнышко - ведерышко, «Фонарики».
Выгляни в окошко! Протягивают руки вперед.
Солнышко, нарядись! Поднимают вверх одну руку.
Красное, покажись! Поднимают другую руку, опускают ее.
-Услышало Солнышко детей, открыло ставенки, выглянуло в окошко. Сразу на земле светло да радостно стало.
Открывает ставни в домике, из окошка смотрит Солнце. Дети слушают песню «Солнышко» муз. Е. Тиличеевой. Педагог показывает иллюстрации к песне.
- Посмотрите, дети, музыка радостная, быстрая, и картинка солнечная, светлая, веселая.
И полетели на полянку веселые листики.
Фонопедическое упражнение «Осенние листочки» М. Картушина.
Осенние листочки на дереве висят,
Как только ветер дунет - они зашелестят.
Дети поднимают руки вверх, взмахивают руками и произносят звук»ш»
А ветерок рассердится и дунет посильней.
На продолжительном выдохе произносят звук «ф»
Потом начнется листопад, листочки не землю летят.
Постепенно опускают руки вниз, четко произнося звук «п»
Вдруг солнышко спряталось за тучку.
А серый дождик-озорник тихонько подошел.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап - Стучат пальцем о ладошку.
Дождь осенний льется. Машут руками из стороны в сторону.
Мы хотим его поймать,- Поднимают то правую руку, то левую.
А он не дается. Грозят пальчиком.
Ребята, к нам в гости пришел дождик. Он узнал, что вы знаете песенку о нем. Давайте подарим дождику песенку. Поем как я, хорошо открываем ротики, пропеваем окончания.
Дети поют песню “Дождик”.
-Дождику так понравилась песенка, что он захотел с вами поиграть и пригласил к нам в гости ветерок.
Посмотрите, ребята, на полянку. Задул ветерок, и листья с деревьев разлетелись по всей полянке. Мы сейчас с вами будем гулять, собирать листочки. Мальчики поставили ручки на пояс, девочки взялись за платья.
Проводится игра “Солнышко и дождик”.
Под спокойную музыку дети гуляют, собирают листья, показывают воспитателю. Под звуки металлофона они прячутся под зонтиком.
-Убежал дождик. Давайте попрощаемся с ним.
Дети машут руками. Колокольчик приглашает их на стульчики.
-А теперь вспомним, кто приходил к нам в гости.
Дети вспоминают о дождике, солнышке, о листочках.
- Послушайте музыку и отгадайте, что она вам говорит.
Дети говорят, что музыка прощается с ними.
Да, музыка прощается с вами. Музыкальное занятие закончилось. Я хочу с вами попрощаться.
Музыкальный руководитель прощается с детьми.
-Посмотрите, за вами приехал веселый паровоз. Садитесь в вагончики и отправляйтесь в группу.
Дети отправляются в группу.