Ирина Самсоненко
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе
Конспект открытого интегрированного занятия
в 1 младшей группе.
Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Провела воспитатель детского сада “Лингвист – М, №1948”
группы №1 “Гномики”
Самсоненко Ирина Анатольевна.
Москва 2014г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и их словесными обозначениями облегчает ребенку ориентировку в окружающем мире. Столкнувшись, например, с предметом той или иной формы, ребенок может соотнести ее с известными ему основными формами, отметить сходство и различия: «Это похоже на кубик».
Приобретенные знания и умения помогают детям правильно анализировать различные формы предметов и воспроизводить затем в рисунках, постройках. Эти основные формы выступают как эталоны, образцы, которые помогают детям разобраться во всем многообразии свойств предметов. Представление о форме предмета как границе между предметов и окружающим пространством возникает у детей очень рано. Уже в раннем детстве знакомые детям предметы они опознают независимо от их пространственного положения.
Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми большую пользу приносят занимательные игры и упражнения геометрического содержания. Они развивают интерес к математическим знаниям, способствуют формированию умственных способностей детей дошкольного возраста.
Дата проведения: апреля 2014 года.
Тема: «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Программное содержание: Соотносить речь с движением. Воспитывать у детей доброе отношение к животным. Способствовать интонационной выразительности речи детей. Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе. Развивать умение слушать вопросы воспитателя и адекватно на них отвечать; стимулировать звукопроизношение; развивать у детей интерес к музыке, формировать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием, создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая.
Формы работы: беседа,
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях. Закрепить знания четырех основных цветов и геометрических фигур, расширить представления об окружающих предметах.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать учить детей понимать обращенную речь,
- стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;
- продолжать учить детей различать основные цвета;
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер;
- упражнять в группировке предметов по цвету;
- закреплять знания геометрических фигур.
2. Развивающие:
- развивать внимание; память; логические мышление; мыслительные операции; развивать познавательную деятельность; закреплять умение рассуждать; объяснять; наблюдательность.
3. Речевые:
- развивать связную речь обогатить словарь детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
4. Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету и к играм, учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
- воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Материал: магнитофон, игрушки: ежик, мишка (большой и маленький, заяц; «Дидактическая юбка» (на юбку пришиты карманы- геометрические фигуры разных цветов) ; набор прищепок; солнышко и тучка – вырезанные из картона.
Предварительная работа: Игровая ситуация, беседа-диалог, дидактические игры: на определение цвета предмета, «Найди такой же». Пальчиковые игры с прищепками; беседа о мишках, зайчиках, ежиках, игры с ними; заучивание стихов А. Барто, «Мишка», «Зайка».Физкультминутка «Ежик», «Салат для зайчика». Игры с фигурами, пазлами.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель (обращаясь к педагогам) :
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Ответ детей: Весна.
Воспитатель: А как вы узнали, что весна?
Ответ детей: Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни.
Воспитатель: Правильно, солнышко светит, а кто мне скажет, как оно светит?
Ответ детей: Ярче, сильнее, теплее.
Воспитатель: Правильно, А куда же пропало НАШЕ солнышко, вы не знаете, ребята.
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Давайте найдем наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Дети, а вы любите играть? Мне тоже нравится играть с вами. Вы заметили, что на мне юбка? Она необычная, волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов, и все разного цвета и формы! Давайте поиграем!
- Коля, какой карман тебе понравился? Какого он цвета? (Красный). Посмотри, что находится в этом кармане (Медвежонок)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Миша. Помоги нам солнышко найти. Ребята, Мишка просит, чтобы ему найти его друга. Посмотрим в другом кармашке, может быть там спрятался его друг? Кто знает стишок про Мишку?
- Даниил, а тебе какой карман понравился? Какого он цвета? (зеленый). А какой формы карман? (круг). Может в этом кармане спрятался Мишутка? Посмотрим кто в этом кармашке (Мишутка)
Воспитатель: Скажите а какой это мишка (большой) А этот мишка какой? (маленький). Молодцы ребята.
Ответ детей:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
Воспитатель: Ребята скажите а игрушки можно бросать, ломать?
Ответ детей: Нет, игрушки надо беречь
Воспитатель: Вот какие молодцы, знаете что к игрушкам надо бережно относиться.
Воспитатель: Очень Мишке наш стишок понравился. Ребятки, а Мишутка мне подсказал, что надо посмотреть в другом волшебном кармашке, возможно там мы найдем солнышко.
Воспитатель: Давайте посмотрим в другом кармашке. Кто здесь?
Ответ детей: Зайчик
Воспитатель: Может быть, он знает, где наше солнышко? Зайка попросил нас стишок про зайку рассказать. Расскажем?
Ответ детей: Да.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, что сделала хозяйка с зайчиком?
Ответ детей: Бросила.
Воспитатель: Бедный зайчик, давайте пожалеем его.
Ответ детей: Дети гладят зайчика.
Воспитатель: А игрушки можно под дождем оставлять?
Дети: Нет
Воспитатель: А давайте сделаем для зайчика вкусный салат. Скажите мне, что любит кушать зайчик?
Ответ детей: Капусту, морковку.
Воспитатель: Правильно, поэтому мы приготовим ему салат из морковки и капусты.
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы ее пожмем, пожмем.
Воспитатель: Очень Зайчику наш салат нравится. Только и он не знает, где искать солнышко. Зайчик посоветовал у ежика спросить. Смотрим в следующем волшебном кармашке, может быть он в нем спрятался?
Воспитатель: Ой, смотрите какой красивый ежик. Он мне хочет что то сказать. Ребята ежик просит помочь его друзьям. Посмотрите внимательно и скажите чего не хватает у друзей ежика?
Дети: Колючек.
Воспитатель: Поможем найти ежатам их колючки
Дети: Да
«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):
Воспитатель:
1. Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки
На клубочек он похож, перед собой)
У ежа иголки (дети сжимают и
Очень, очень колкие. разжимают пальчики)
2. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки
Где ты прячешься дружок? за спину)
Покажи иголки (дети сжимают и
Очень, очень колкие. разжимают пальчики)
Воспитатель: А теперь приколем иголки ежикам на спинку.
Воспитатель: Вот мы и помогли всем ежатам. И ежик нам подсказал, что солнышко спряталось за вон той тучкой.
Дети подходят к тучке синего цвета.
Воспитатель: Ой-ой-ой. Надо солнышку помочь. Давайте подуем, как ветер, разгоним тучку.
Дети дуют на тучку, воспитатель отодвигает ее, открывает солнышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое наше солнышко красивое, яркое. Скажите мне, какого цвета солнышко?
Ответ детей: Желтое.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли солнышку. Кто нам помогал его найти?
Ответ детей: Мишка, Зайчик, Ежик
В конце занятия воспитатель предлагает детям потанцевать с гостями. Хоровод «Весенняя пляска».
1. Вот весна пришла опять
И нам хочется плясать
Ножкой топ, ножкой топ!
Веселее топ да топ!
2. Светит солнышко в окошко
Мы захлопали в ладоши
Ручки-хлоп, ручки-хлоп!
Веселее хлоп да хлоп!
3. На дворе звенит капель
Мы смеемся целый день
Очень рады мы весне
Покружились детки все!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Гости благодарят детей, вручают угощение.
Занятие окончено.