Анна Владимировна Логвиненко
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Пряники для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
расширение представлений у детей о песке посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представления детей о свойствах песка;
• формировать навыки экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• активизировать словарь детей новыми словами: «сыпется», «струйка»;
Развивающие:
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Пряники для Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
бусины по количеству детей, шнурок для бус, контейнеры с сухим песком и с мокрым песком на каждого ребенка, трубочки для песка, 2 чашки с водой, полотенца, формы для лепки, ложки, фартуки и колпаки на каждого ребенка, клеенки на стол, песочные столы, 2 лотка, салфетки, стаканчики для грязных салфеток, подносы, пряники.
Предварительная работа:
беседа с детьми «Что такое песок?», дидактические игры «Чудесные куличики», «Ловкие пальчики», «Что же спрятано в песке?», эксперименты «Песчаный конус», «Песочная страна», рисование на песке.
Методы и приемы:
беседа, художественное слово, показ, экспериментирование, объяснение, поощрения, сюрпризный момент.
Словарная работа: сухой, сыпется, мокрый, падает комочком, бусина круглая, колечки.
Ход ООД
Организационный момент
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Стук в дверь. Заходит кукла Маша.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся
Дети: Здравствуйте!
Кукла Маша: Я по садику гуляла,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус домой нельзя,
Помогите мне, друзья?
Воспитатель: Дети, мы поможем?
Дети: Да
Кукла: Шнур развязался и бусы рассыпались. Шнур какого цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель: Ребята, пройдемте к столам и в песке найдем бусины.
Индивидуально закрепляю форму и цвет бусин. Собираю бусы и одеваю кукле.
Воспитатель: Маша, смори, какие дети молодцы и цвет бусин назвали и цвет шнура. Собрали бусы, помогли тебе.
Кукла: Спасибо
Подхожу к подносу с песком
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу и покажу, как можно играть с песком.
Он и серый и сыпучий
Собран он в большую кучу,
Если хочешь можешь брать
Лепить, строить и играть.
Воспитатель: У меня песок сухой. Какой песок?
Дети: Сухой
Воспитатель: Посмотрите, я беру трубочку и насыпаю ложкой песок. Песок высыпается с другой стороны.
Беру трубочку и насыпаю в нее песок совком.
Воспитатель: Дети, песок сыпется. Что делает сухой песок?
Дети: Сыпется.
Воспитатель: Возьмите трубочки и ложкой наберите песок, высыпьте его в трубочку. Что произошло с песком?
Дети: Песок высыпался из трубочки.
Воспитатель: Дети, а вы любите играть с песком и лепить куличики из песка?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте попробуем слепить колобок.
Воспитатель: Дети, у меня колобок не получились, попробуйте, может у вас получится? Почему не получается у вас?
Дети: Песок рассыпается.
Воспитатель: Из сухого песка куличики сделать нельзя, потому что он рассыпается.
Ребята, давайте вместе с куклой Машей отдохнем.
Физ. минутка.
Все захлопали в ладоши —
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки –
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое красивое платье у нашей Маши. На платье круги какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Давайте, тоже нарисуем такие же круги на песке.
Дети пальчиком рисуют круги на песочных столах
Воспитатель: Кто-то рисует гуашью,
Кто-то карандашом,
Я предлагаю, ребята,
Нарисовать вам песком.
Это совсем не сложно,
Это так увлекательно
Пальчиком рисовать на песке
Просто замечательно.
Воспитатель: На сухом песке можно рисовать. На каком песке мы рисовали?
Дети: На сухом.
Воспитатель: Маша, посмотри, дети нарисовали полоски, как у тебя на платье. Тебе нравится?
Кукла: Да
Кукла: Я хочу пригласить своих друзей в гости, но не знаю, чем их угощать.
Воспитатель: Мы сегодня не ребята,
Мы сегодня поварята,
Угостим друзей потом.
А теперь вернемся на свои места
Возвращаемся опять к столам.
Воспитатель: Перед вами на подносе тоже песок, но он мокрый. Песок какой?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Он темнее, чем сухой песок. Потрогайте его руками.
Воспитатель: Сожмите мокрый песок в ладонях. Разожмите пальцы. (Мокрый песок падает. ) Как падает мокрый песок?
Дети: Комочком?
Воспитатель предлагает детям испечь различные пряники и угостить друзей Маши, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую, оставляя пряники.
Кто придумал тот секрет
Точно не известно,
Может бабка, может дед
Замесили тесто,
Из муки и патаки
Выпекали пряники.
Предлагаю на поднос перевернуть форму с песком.
Воспитатель: Какие вы молодцы, красивые пряники получились!
Отдаю поднос помощнику воспитателю.
Воспитатель: Тамара Руслановна, отнесите, пожалуйста, поднос на кухню, пусть пряники пекутся.
Воспитатель: - Что мы лепили?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Пряники.
Воспитатель: - А какие у вас руки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Грязные.
Воспитатель:
- Что надо нам сделать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Помыть в воде и вытереть полотенцем
Воспитатель: - Поработали на славу, постарались от души.
А теперь помоют дружно свои руки малыши.
(Дети подходят к чашкам с водой и моют руки).
Чище мой ручки, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
Дети вытирают руки полотенцем.
Воспитатель: Пока мы мыли руки, наши песочные пряники превратились в настоящие.
Кукла: Вы, ребята, молодцы!
Потрудились от души
Пряник, вкусный, ароматный
И на вкус приятно-сладкий
Угощайтесь на здоровье!
Дети: Спасибо
Кукла: Мы и Вас, гости дорогие, не забыли
Пряники румяные
Сладкие, духмяные
Налетайте, налетайте
Русским чаем запивайте