Малахова Наталья Алексеевна
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“ Детский сад комбинированного вида № 20”
Конспект открытого занятия в первой младшей группе
«Солнышко и дождик»
Выполнила воспитатель:
Малахова Н. А.
Воронеж 2021г.
Тип занятия : закрепление ранее приобретённых знаний.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Солнышко и дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних явлениях, изменений в природе: идёт дождь или светит солнце, появляется радуга.
Задачи:
• Развивать память и мышление;
• закрепить понятия: солнце, дождь, радуга;
• развивать у детей речь;
• развивать связную речь у детей: учить правильно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.
Предшествующая работа: хоровое и индивидуальное запоминание стихов,
рассматривание иллюстраций к ним.
Прием работы: художественное слово, вопросы, показ, объяснение действий, игровой момент.
Словарная работа: формировать у детей потребности правильно высказываться.
Планируемые образовательные результаты: дети полностью или с незначительной подсказкой воспитателя рассказывают стихи.
Материал и оборудование: магнитная доска, рисунки: «тучка», «солнышко»,«радуга», обучающие карточки,шум «дождя» - воспроизвести через проигрыватель.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с Вами сейчас посмотрим на доску, что же на ней прячется (достать рисунок солнышко и закрепить на магнитной доске). Что это?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: А какой оно формы? Цвета?
Дети: Круглое, жёлтое.
Воспитатель: На что похоже наше солнышко?
Дети: На колобок, он тоже такой же круглый, как и солнышко.
2. Основной этап.
Воспитатель: Посмотрите, как солнышко улыбается. (показ обучающих карточек). Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна. Давайте с Вами посмотрим на карточки, что мы видим?
Дети: Снег растаял.
Дети: Ручьи побежали, лужи появились.
Дети: Птички поют.
Воспитатель: Вот и наше солнышко заглянуло к нам.
Воспитатель: Ребята улыбнемся и мы нашему солнышку, поздороваемся и скажем:
Здравствуй, солнышко - лучистое!
Доброе и такое чистое.
Воспитатель: А сейчас нам Варвара и Роман прочтут стихотворения про солнышко.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Улыбается всем детям.
Я ладошки подниму
Солнце крепко обниму.
Воспитатель: Ребята, приглашаю Вас поиграть:
Вот как солнышко встает - выше, выше, выше!- поднимают руки вверх.
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже! – опускают руки.
Хорошо, хорошо солнышко смеется – дети прыгают.
А под солнышком нам всем весело живется – хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята (воспитатель достает рисунок «тучка», а еще весной бывает дождик. Это бывает, когда солнышко прячется за тучку (воспитатель включает музыку «дождя»).
Воспитатель: Ой, дождик закапал. А сейчас нам Маргарита и Артём прочтут стихотворения про дождик, чтобы он побыстрее закончился.
Дети:
Дождик, дождик веселей
Капай капли не жалей
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
Тучка по небу летела
И на солнышко глядела
Солнышко сейчас закрою
Землю напою водою.
Воспитатель: Ребята, поиграем с дождём? Приготовьте свои ладошки:
Пальчиковая гимнастика
.
Апрельский вдруг закапал дождь кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
И по лужам ты идёшь – так-так-так (притоптывают)
Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)
Дождь сильнее застучал – кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап (дети быстро стучат пальчиком по ладошке)
Дождик тише снова стал «кап-кап-кап» (медленно стучать пальчиком)
И совсем уж перестал (присесть, голову наклонить вниз)
Воспитатель: Предлагаю посильнее подуть и прогнать тучу.
Воспитатель: Все вместе … (выдох - губы трубочкой).
Воспитатель: А сейчас я Вам расскажу интересную сказку. (магнитная доска,солнышко, тучка, капельки).
На небе светило яркое солнышко, плыли по небу облака и закрыли солнышко, пошел дождик. Потом подул сильный ветер и прогнал большое облако, солнышко опять ярко засветило, и на небе появилась красивая радуга.
Воспитатель: (Показывает радугу) На нашей радуге много цветов. А давайте вместе назовем и покажем цвета нашей радуги.
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с Вами рассаживаемся за стол и все вместе изобразим своё лучистое солнышко с помощью желтой краски, которое нас будет согревать в дождливую, пасмурную погоду. (На столе заранее приготовлены гуашь и ватман с изображение солнышка без лучиков, а ребята с помощью своих ладошек дополнят его яркими лучиками).
3. Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнышке и тучках. Когда тучки закрывают солнышко, начинается дождик. А что мы наблюдаем после дождя, когда на небе светит яркое солнышко?
Дети: радугу.
Воспитатель: Мы сегодня с Вами не только разговаривали, читали стихи и рассматривали иллюстрации, но и успели поиграть.
Ребята, Вам понравилось?
Дети: Да.