Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» (2 фото)

Малахова Наталья Алексеевна
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик»
Фото «Солнышко и дождик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“ Детский сад комбинированного вида № 20”

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

«Солнышко и дождик»

Выполнила воспитатель:

Малахова Н. А.

Воронеж 2021г.

Тип занятия : закрепление ранее приобретённых знаний.

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Солнышко и дождик“» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних явлениях, изменений в природе: идёт дождь или светит солнце, появляется радуга.

Задачи:

• Развивать память и мышление;

закрепить понятия: солнце, дождь, радуга;

• развивать у детей речь;

развивать связную речь у детей: учить правильно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

Предшествующая работа: хоровое и индивидуальное запоминание стихов,

рассматривание иллюстраций к ним.

Прием работы: художественное слово, вопросы, показ, объяснение действий, игровой момент.

Словарная работа: формировать у детей потребности правильно высказываться.

Планируемые образовательные результаты: дети полностью или с незначительной подсказкой воспитателя рассказывают стихи.

Материал и оборудование: магнитная доска, рисунки: «тучка», «солнышко»,«радуга», обучающие карточки,шум «дождя» - воспроизвести через проигрыватель.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с Вами сейчас посмотрим на доску, что же на ней прячется (достать рисунок солнышко и закрепить на магнитной доске). Что это?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: А какой оно формы? Цвета?

Дети: Круглое, жёлтое.

Воспитатель: На что похоже наше солнышко?

Дети: На колобок, он тоже такой же круглый, как и солнышко.

2. Основной этап.

Воспитатель: Посмотрите, как солнышко улыбается. (показ обучающих карточек). Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна. Давайте с Вами посмотрим на карточки, что мы видим?

Дети: Снег растаял.

Дети: Ручьи побежали, лужи появились.

Дети: Птички поют.

Воспитатель: Вот и наше солнышко заглянуло к нам.

Воспитатель: Ребята улыбнемся и мы нашему солнышку, поздороваемся и скажем:

Здравствуй, солнышко - лучистое!

Доброе и такое чистое.

Воспитатель: А сейчас нам Варвара и Роман прочтут стихотворения про солнышко.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Солнце в небе ярко светит

Улыбается всем детям.

Я ладошки подниму

Солнце крепко обниму.

Воспитатель: Ребята, приглашаю Вас поиграть:

Вот как солнышко встает - выше, выше, выше!- поднимают руки вверх.

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже! – опускают руки.

Хорошо, хорошо солнышко смеется – дети прыгают.

А под солнышком нам всем весело живется – хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята (воспитатель достает рисунок «тучка», а еще весной бывает дождик. Это бывает, когда солнышко прячется за тучку (воспитатель включает музыку «дождя»).

Воспитатель: Ой, дождик закапал. А сейчас нам Маргарита и Артём прочтут стихотворения про дождик, чтобы он побыстрее закончился.

Дети:

Дождик, дождик веселей

Капай капли не жалей

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Тучка по небу летела

И на солнышко глядела

Солнышко сейчас закрою

Землю напою водою.

Воспитатель: Ребята, поиграем с дождём? Приготовьте свои ладошки:

Пальчиковая гимнастика

.

Апрельский вдруг закапал дождь кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

И по лужам ты идёшь – так-так-так (притоптывают)

Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)

Дождь сильнее застучал – кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап (дети быстро стучат пальчиком по ладошке)

Дождик тише снова стал «кап-кап-кап» (медленно стучать пальчиком)

И совсем уж перестал (присесть, голову наклонить вниз)

Воспитатель: Предлагаю посильнее подуть и прогнать тучу.

Воспитатель: Все вместе … (выдох - губы трубочкой).

Воспитатель: А сейчас я Вам расскажу интересную сказку. (магнитная доска,солнышко, тучка, капельки).

На небе светило яркое солнышко, плыли по небу облака и закрыли солнышко, пошел дождик. Потом подул сильный ветер и прогнал большое облако, солнышко опять ярко засветило, и на небе появилась красивая радуга.

Воспитатель: (Показывает радугу) На нашей радуге много цветов. А давайте вместе назовем и покажем цвета нашей радуги.

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с Вами рассаживаемся за стол и все вместе изобразим своё лучистое солнышко с помощью желтой краски, которое нас будет согревать в дождливую, пасмурную погоду. (На столе заранее приготовлены гуашь и ватман с изображение солнышка без лучиков, а ребята с помощью своих ладошек дополнят его яркими лучиками).

3. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнышке и тучках. Когда тучки закрывают солнышко, начинается дождик. А что мы наблюдаем после дождя, когда на небе светит яркое солнышко?

Дети: радугу.

Воспитатель: Мы сегодня с Вами не только разговаривали, читали стихи и рассматривали иллюстрации, но и успели поиграть.

Ребята, Вам понравилось?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: - Создание положительного эмоционального настроя в группе; - Развитие умения.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Мастер-класс по рисованию пальчиком с элементами аппликации в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»Мастер-класс по рисованию пальчиком с элементами аппликации в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: развитие у воспитанников 2-3 лет эстетического вкуса. Задачи: - развивать умение у воспитанников 2-3 лет аккуратно рисовать пальчиком,.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 18:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Малахова Наталья Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД