Марианна Широкова
Конспект открытого занятия «Акценты при игре на малом барабане»
▼ Скачать + Заказать документы
Акценты при игре на малом барабане.
Цель занятия:
Научить применять акценты на малом барабане.
Задачи занятия:
Образовательные: разобрать понятие «акцент», разобрать технику акцентирования (пальцевая техника, «freestroke», техника Молера, изучить обозначение акцентов в нотах;
Развивающие: разобрать на примере книги GorgeLawrenceStone «Accentsandrebounds» использование и применение акцентов, предоставить необходимый материал для самостоятельной домашней работы;
Воспитательные: выработать дисциплину в системе занятий для достижения поставленной цели.
Методы обучения:
Публикация «Конспект открытого занятия „Акценты при игре на малом барабане“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Объяснение, беседа, демонстрация, упражнение, работа с книгой.
Форма обучения:
Индивидуально.
Тип занятия:
Вводное занятие (изучение нового материала).
Оборудование и основные источники информации:
Барабанный тренировочный пэд, барабанные палочки, малый барабан.
Книга Gorge Lawrence Stone «Accents and rebounds».
Видео нарезка с игрой разных барабанщиков.
Этапы занятия:
Ход занятия:
1. Организационный этап
(3-5 минут).
- Цель педагога: настроить учащегося на нужный лад, поставить достижимые цели, задачи.
- Цель учащегося: включиться в работу.
- Критерий достижения целей: вовлеченность учащегося в работу, высокий уровень мотивации.
- Мотивационный метод: метод сравнения, основанный на сравнении обучающимся полученного опыта до изучения новой темы и после.
- Здравствуй, дорогой друг. Сегодня мы постараемся изучить и досконально разобраться в вопросе «Акценты при игре на малом барабане». Ты сможешь на практике почувствовать разницу между акцентированными и неакцентированными долями в музыке и понять, как правильно выполнять этот приём. Для того чтобы твои дальнейшие занятия были эффективными, тебе необходимо внимательно отнестись к изучению техник выполнения акцентов. Сегодня перед тобой стоит задача в полной мере разобраться с понятием «акцент», поэтому не стесняясь задавай интересующие тебя вопросы по теме. На этом занятии мы познакомимся с книгой «Accentsandrebounds» byGorgeLawrenceStone и разберёмся с обозначением акцентов в нотах. Ты должен понимать, что для достижения лёгкости в исполнении необходимо будет заниматься этими упражнениями продолжительное время, а сегодня мы лишь познакомимся с этой темой и научимся, как в дальнейшем избежать ошибок.
2. Изучение нового материала (30-35 минут).
- Цель педагога: изложить учебный материал, наглядно продемонстрировать применение знаний, организовать контроль усвоения знаний, установить обратную связь.
- Цель учащегося:
получить новую информацию, избежать возникновения ошибок.
- Методы изложения: метод наглядности, демонстрация, применение аудиовизуальных средств обучения.
- Критерии определения уровня внимания и интереса к излагаемому материалу: появление вопросов, сосредоточенность на выполнении заданий.
-Методы стимулирования учебной активности: поощрение, создание доброжелательной атмосферы, учитывание интересов учащегося.
- Наверняка ты не раз замечал, как барабанщики играют что-то непонятное руками и их удары как будто выстреливают между долями. Спешу их разоблачить, это и есть акценты. Говоря по-простому акцент - это ударение. Так же как в словах существуют ударения, в нотах существуют акценты. Их используют для того, чтобы подчеркнуть характер произведения, сосредоточить внимание слушателя на нужном месте. Если сказать ещё проще, то среди множества ударов по барабану, самый громкий удар будет считаться акцентом. Акценты, это не единичные «выстрелы»: мы можем играть акцентированно целые фразы или предложения - всё зависит от характера музыки.
Педагог демонстрирует пример акцентированных и неакцентированных фраз на малом барабане (пэде, предоставляет возможность учащемуся повторить фразы. Далее, в зависимости от выбранного учеником хвата и положения рук, педагог объясняет технические принципы извлечения акцентов. Выполняя, совместно с учащимся, упражнения, педагог выявляет ошибки, указывает на них и разъясняет, что нужно сделать, чтобы их исправить.
- Теперь для наглядности, предлагаю посмотреть видео о том, как играют акценты другие барабанщики. Обращаю твоё внимание на то, что как только ты освоишь акценты на малом барабане, тебе не составит труда применить их на ударной установке.
Далее педагог демонстрирует примеры из книги GorgeLawrenceStone «Accentsandrebounds», объясняет как обозначаются акценты в нотах и предлагает учащемуся выполнить несколько упражнений из книги.
Во время выполнения учащимся упражнений, педагог корректирует его технику, отмечает успех, повторяет принципы игры акцентов в выбранном хвате, технические особенности. Для установления обратной связи, ученику предлагается задавать вопросы.
3. Закрепление нового материала (5-10 минут).
- Цель педагога: подготовить учащегося к самостоятельной работе, оценить степень усвоения материала.
- Цель учащегося: устранить неясность, подготовиться к самостоятельному выполнению заданий.
- Методы достижения поставленных целей: словесный, наглядный.
- Теперь ты на собственном примере убедился, какую силу имеют акценты. Для того чтобы в дальнейшем твои сбивки на ударной установке звучали качественно и интересно, тебе необходимо будет заниматься акцентами дома самостоятельно. Сейчас ответь мне, пожалуйста, на некоторые вопросы своими словами: Что такое акцент? Как обозначаются акценты в нотах? Каковы особенности игры акцентов в выбранном тобою хвате?
При необходимости педагог направляет мысли учащегося в нужную сторону, помогает сформулировать ответы, исправляет ошибки.
4. Итоги занятия, задание на дом (3-5 минут).
- Цель педагога: подвести итог занятия, поставить конкретные цели перед учащимся, разъяснить необходимость качественного выполнения домашнего задания.
- Цель учащегося: самостоятельно разобрать домашнее задание, избежать возникновения технических ошибок.
- Критерии успешного выполнения домашнего задания: осознание правильности выполнения задания, самоконтроль учащегося.
- В ходе сегодняшнего занятия мы познакомились с техникой игры акцентов на малом барабане и их обозначением в нотах. На собственном примере ты смог услышать разницу между акцентированными и неакцентированными фразами. Для того чтобы свободно владеть данным приёмом игры, тебе необходимо будет выполнять домашние задания. К следующему занятию тебе необходимо будет повторить пройденный сегодня материал, а также разобрать и выграться в следующие упражнения:
Выполняй задание медленно, проигрывая каждое упражнение не менее 5 минут в день. Внимательно следи за расслабленностью рук и соблюдением технических особенностей.
Если в процессе самоподготовки у учащегося возникнут трудности, то необходимо будет ещё раз проработать с ним на занятии слабые места.