Ольга Усачева
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир сенсорики» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
b]Тема: «Путешествие в мир сенсорики». [/b]
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал);
- учить узнавать и называть цвета;
- упражнять в сравнивании двух предметов по длине;
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в мир сенсорики“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- учить детей работать небольшим коллективом дружно;
- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Материалы: Геометрические фигуры –круг,квадрат, овал,треугольник,прямоугольник, а так же фигуры разрезанные пополам. Обручи, разноцветные игрушки (красные,оранжевые, синие,зеленые,желтые). Дорожки короткая и длинная. Геометрические фигурки треугольники зеленого цвета на каждого ребенка по 3 штуки в розетках. Раскраски на каждого ребенка для поощрительного подарка.
Ход занятия.
Водная часть.
Введения сказочного героя.
-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (зайчик Степашка).
-Да это зайчик и его зовут Степашка. Он пришел к Вам в гости и приготовил сюрприз. Но что бы его получить необходимо выполнить задания. Ну как,готовы ребята?
Основная часть.
1. Игра – задание «Найди вторую половинку» (на столе).
Перед детьми разложены геометрические фигуры: круг,квадрат, овал,треугольник,прямоугольник. Вслух называют названия фигур и рисуют пальчиком в воздухе их образы.
-Посмотрите, на столе тоже геометрические фигуры, но только разделенные пополам. Давайте найдем их половинки!
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
-Вот мы и справились с первым заданием. Молодцы!
2. Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены обручи,внутри цветовые ориентиры (синий, красный, желтый, оранжевый,зеленый). В центре стола коробка с разноцветными игрушками. Дети должны положить игрушки такого же цвета как и сам обруч.
-Посмотрите, какие разноцветные игрушки принес для Вас Степашка. Он их перепутал,и нам необходимо разложить их по комнатам,соответствующую их цвету. А какого цвета наши обручи (повторяем названия цвета).Каждый ребенок раскладывает игрушки. (дети выполню задание самостоятельно) .
3. «Определи тропинку по длине»- Ребята посмотрите, здесь две тропинки- они одинаковые или отличаются друг от друга? (Одна тропинка короткая а другая длинная).
Как Вы думаете, по какой тропинке мы быстрее пройдем к следующему заданию (ответы детей). Конечно по короткой! Молодцы!
4. Игра-задание «Елочки»
-Ребята, Степашке очень понравилось как Вы успешно справились с заданием. Но ему пора отправляться домой в лес. А какие деревья растут в лесу? Правильно елочки! Но посмотрите, кто-то все елочки запутал- давайте поможем правильно разложить треугольники по размеру. А то Степашка не попадет домой. Дети выкладывают на столе треугольники в виде елочек (принцип сериационного ряда).
- Молодцы ребята! Степашка вам очень благодарен и готов подарить Вам подарочки- раскраски с изображением зайчика.
-Давайте попрощаемся с нашим гостем. Дружно говорят до свидания!