марина дмитриева
Конспект открытого занятия в младшей группе «Кто скребется у дверей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему
«Кто скребется у дверей?»
Программное содержание:
1. Развитие мелкой моторики кисти руки, координации.
2. Закрепление желтого и зеленого цветов.
3. Активизировать словарный запас детей, ЗКР.
4. Знакомить детей с окружающим миром.
5. Развивать более утонченное движение пальцев.
6. Развитие наглядно-действенного мышления.
7. Воспитывать у малышей чувство совершенствования.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Кто скребется у дверей?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал:игрушечный котенок; д/и «Собери бусы», д/и «Разноцветная путаница», д/и «Дорисуй…».
Методические приемы: игровой момент, показ, рассказывание, вопросы, поощрения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных, чтение стихов и потешек про кошку, рассматривание игрушек. Игры в свободной деятельности.
Ход занятия
В-ль: Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то к нам скребется в дверь? Кто же это? У кого же есть мягкие лапки с ноготками-царапками? Кто царапается в дверь?
Дети: Кошка.
В-ль: Сейчас я пойду, посмотрю.
(Возвращается с котенком).
В-ль: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Это котенок.
В-ль: Правильно, это маленький котенок. Поздоровайтесь с ним.
(Дети здороваются с котенком).
В-ль: А как тебя зовут?
К-к: Меня зовут Мурзик.
В-ль: Ребята вам нравится Мурзик? Давайте, мы расскажем ему, какой он хорошенький, забавный.
В-ль: Ребята, что есть у Мурзика? (глазки, ушки и т. д.)
А на лапках у него есть что-нибудь?
Он умеет царапаться?
Шерстка у него какая?
Что умеет делать Мурзик? (лакать молоко).
Как он кричит? (мяу).
А где он живет? (дома).
Вот видишь, Мурзик, как ребята умеют рассказывать про котят. А ты к нам пришел поиграть?
К-к: Я живу с девочкой Машей. Она ушла погулять, а я выбежал в открытую дверь на улицу и заблудился. Вот и прибежал к вам.
В-ль: Ребята, скажите Мурзику, можно ли одному без взрослых уходить на улицу.
Дети: Нельзя.
В-ль: Вот видишь, Мурзик, нельзя малышам одним гулять. Ну, ничего, не волнуйся, найдется твоя Маша. А дети пока поиграют с тобой.
(Котенок загрустил)
В-ль: Мурзик, почему ты грустный?
К-к: Моя хозяйка Маша купила себе бусы, а я с ними немножко поиграл и порвал ниточку. Бусы рассыпались, я их собрал в коробочку. Маша увидит и будет меня ругать.
В-ль: Ребята, как же нам помочь Мурзику? Он хоть и озорной, но очень добрый. Давайте, соберем бусы на ниточки.
(Дети соглашаются с воспитателем).
В-ль: (открывает коробку) Ой, что же делать? Бусинки-то все перемешались. Ребята, посмотрите, они одного тцвета?
Дети: Нет.
В-ль: Эта бусинка какого цвета? (желтого).
А эта какого цвета? (зеленого).
В-ль: Молодцы, правильно назвали цвет бусинок.
(воспитатель распределяет между детьми кто какого цвета будет собирать бусы. По ходу работы поощряет детей).
В-ль: (как только бусы собраны) Мурзик, нравятся тебе бусы?
К-к: Очень нравятся. Спасибо вам, ребята, выручили вы меня. А я вам приготовил подарочек. Вот вам разноцветные колечки и прищепки. С ними можно очень весело играть. Они такие красивые.
В-ль: Ребята вам нравятся колечки и прищепки.
Дети: Да.
В-ль: Какого цвета эти прищепки?
Дети: Желтого.
В-ль: А что можно сделать из прищепок желтого цвета?
Дети: Солнышко.
В-ль: Правильно, солнышко. Вот Мурзик обрадуется. Он любит гулять на солнышке.
(Дети составляют солнышко из прищепок желтого цвета).
В-ль: Молодцы, ребята. Какое у нас получилось солнышко?
Дети: Круглое, желтое, теплое.
(Котенок благодарит детей и предлагает поиграть в игру в игру «Кот и мыши»).
В-ль: Молодцы, ребята, весело поиграли с Мурзиком. Смотрите, а он снова загрустил.
(Дети выясняют, почему Мурзик опять грустный).
К-к: У вас такое замечательное солнышко получилось. А я сейчас уйду и у меня не будет солнышка. Мне стало грустно.
В-ль: Что же нам делать? Как помочь Мурзику?
(Если дети не догадаются сами, в-ль предлагает им нарисовать Мурзику одно солнышко. На фланелеграфе нарисовано солнце без лучей).
В-ль: Ребята, посмотрите, что тут нарисовано?
Дети: Желтый круг.
В-ль: Правильно. На что он похож?
Дети: На солнышко.
В-ль: Только тут чего-то нет.
Дети: Лучиков.
В-ль: Да. Давайте нарисуем все вместе лучики, получится большое красивое солнышко и подарим его Мурзику.
(Дети рисуют лучики карандашами и дарят рисунок Мурзику. Прощаются с ним. Далее дети самостоятельно играют в игру. Подаренную котенком).