Анастасия Дусак
Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Мама и малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Мама и малыши»
Возрастная направленность: дети 2-3 лет.
Цель: формировать представление о некоторых животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать накоплению и обогащению эмоционального опыта детей;
- учить называть некоторых животных и их детёнышей;
Развивающая :
- развивать речевую активность детей;
Публикация «Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе „Мама и малыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитательные
- воспитывать любовь к своей маме и прививать уважения к чужим мамам.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, упражнение.
Формы организации деятельности: совместная, групповая.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная. Материалы и оборудование: иллюстрации животных, игрушки мягкие: котёнок, кошка, зайчиха, лиса.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и вот кто мне встретился. Кто это?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Котёнок очень громко пищал, и я поняла, что он потерял маму. А кто у котёнка мама?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Да, кошка. А давайте, ребята, поможем котёнку найти его маму. Поможем? Ну, пойдем – те.
Воспитатель: Посмотрите, это кто? Мама зайчиха. Повторите: зайчиха. Котёнок, это не твоя мама? (котёнок в руках)
Дети: А как зовут детей зайчихи?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Зайчата хорошо прыгают и бегают.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Воспитатель: Это кто?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Молодцы, лиса. Котёнок, это не твоя мама? А её детенышей зовут лисята. Повторите: лисята.
Дети: Лисята.
Воспитатель: Лиса хитрая, охотится за зайчатами. Ой, смотрите, кто тут перед домиком гуляет на лугу?
Дети: Корова.
Воспитатель: Котёнок, это не твоя мама? А кто дети у коровы?
Дети: Телята.
Воспитатель: А каких домашних животных вы ещё знаете? Посмотрите, на картинки.
Дети: Собака, лошадь. Кошка.
Воспитатель: Молодцы. Котёнок здесь нет твоей мамы? Как зовут детей собаки? Щенки, повторите. А у лошади жеребята. Повторите. А вы знаете, как они кричат?
Дети: Гав – гав! Иго – го!
Воспитатель: Котёнок, где же твоя мама? Ой, вот она! Это кто, ребята?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Кошка, а её дети котята. Наконец – то мы нашли маму котёнка. Он маму очень любит, как и вы. Мама какая?
Дети: Добрая, хорошая, любимая.
Воспитатель: Ребята, вы никогда от мамы не убегайте, чтобы не случилась беда!