Марина Сергеевна Кызынгашева
Конспект открытого занятия в ясельной группе по сказке «Репка» (1 младшей группа)
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи в первой младшей группе
по сказке «Репка»
Конспект занятия в 1 младшей группе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: Коммуникация
Цель занятия :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Репка»
- Темочки
-напомнить детям сказку "Репка", формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра
-вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем
- учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы
-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)
-формировать интерес к настольному театру.
Организационная структура занятия :
1-я часть. Создание игровой мотивации.
2-я часть. Показ настольного театра сказки “ Репка”. Активизация речевой деятельности детей.
3-я часть. Физкультминутка.
4-я часть. Дидактическое упражнение "Кто что сказал?"
5-я часть. Рефлексия. Подведение итогов.
Атрибуты: Чудесный сундучок, настольный театр “Репка”.
Часть 1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка. (Подходят к столу.)Я скажу волшебные слова и он откроется :
Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?
Выглядывает мышка.
Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?
Дети:Репка.
Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка».
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.
Часть 2. Показ настольного театра по сказке "Репка"
Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.
Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»
Часть 3. Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Воспитатель:
Быстро справится, сумели
И на место тихо сели.
Часть 4. Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»
Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?
Ответы детей «Пи-пи»
Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Мяу-мяу»
Воспитатель– А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Ав-ав»
Часть 5. Рефлексия.
Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “ Репка”.
Воспитатель: - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?
Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули
Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.
Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?
Ответы детей: -Да.
Воспитатель:Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.