Надежда Назарова
Конспект открытого занятия «В гостях у матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у матрёшки»
Цель: развивать логическое мышление детей.
Задачи:
1 Образовательная: активизировать словарь детей, совершенствовать навыки словообразования (матрешка большая, чуть поменьше, маленькая и самая маленькая)
3 Развивающая: развивать память, внимание восприятия при участии тактильного анализатора.
4 Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: Деревянная игрушка матрёшка, картинки с изображением матрёшек, видео о матрешке.
Ход: дети сидят за столом
Воспитатель 1 : сегодня к нам в гости пришла гостья, где же она? (стук в дверь)
А вот и наша гостья (Вносят в группу игрушку- Матрешку)Посмотрите ребята какая она красивая, румяная а вы знаете что румянец на лице это признак здоровья, а что бы быть здоровым что нужно делать? (ответы детей)
Воспитатель 2 : Правильно заниматься спортом, вы готовы, тогда начнем
Друг за другом мы пойдём,
И Матрешку мы найдём. Обычная ходьба в колонне по одному.
На носочки встанем
Выше всех мы станем Ходьба на носках.
А на пятки встанем
След мы свой оставим Ходьба на пятках.
Побежали наши ножки
Быстро — быстро по дорожке. Бег.
Вот и садик позади
Надо нам пешком идти. Обычная ходьба.
Все деревья обойдём.
И к Матрешке подойдем. Ходьба между предметами.
Посадить детей за столы.
Воспитатель 1: Ребята, это русская народная игрушка и зовут ее Матрешкой. Она была любимой у детей в нашей стране еще много-много лет назад. А знаете, почему эту игрушку называют матрешкой? Потому что ее назвали по известному русскому женскому имени — Матрена. А потом стали ласково называть – Матрешка. А сейчас
Предлагаю вам посмотреть видео как появилась первая матрешка
Показать видео о матрешке.
Упражнение на внимание «Найди различие».
Воспитатель 1: Ребята понравилось вам видео, а у меня есть нарисованные матрешки. И я сейчас проверю какие вы у меня внимательные. Посмотрите на эти две матрешки как вы считаете одинаковые они (ответы детей, правильно нет, а чем же они различаются (дети сравнивают картинки, на которых нарисованы две похожие матрешки. И находят одно отличие.
Рекомендуемые различия:
• у одной из матрешек выглядывают волосы из-под платка, у другой — нет;
• у одной матрешки есть на рубашке горошинки, а у другой нет;
• у одной из матрешек на сарафане есть пуговички, а у другой их нет;
Воспитатель 2 :А сейчас я хочу посмотреть как хорошо слушают ваши ушки, я буду звонить в колокольчик, а вы будете внимательно слушать и выполнять все то, что я буду вам говорить. Вы готовы?
Ответ детей : Да!
Воспитатель 2 : Это хорошо.
1. Прыгните на двух ногах сколько раз я позвоню в колокольчик (3-прыжка).
2. Наклонитесь вперед сколько раз я позвоню в колокольчик( 4 раза).
3. Присядьте столько сколько раз я позвоню в колокольчик (4 раза).
Воспитатель 1: Молодцы вы у меня и внимательные и ушки хорошо слышат,давайте с вами расскажем про матрешку с помощью наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим паль-
Разноцветные одежки. чиками.
Раз — Матрена, два — Малаша, Загибают поочередно пальцы на пра-
Милы три, четыре — Маша, вой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. ^ Разжимают кулачки 2 раза.
Воспитатель 1:Молодцы, посмотрите кая у меня красивая матрешка давайте ее раскроем матрешку и посмотрим, что внутри. Она легко разбирается. В каждой большой живет чуть поменьше, маленькая и сама маленькая. (Предложить детям правильно собрать матрешку, разобрать и составить по порядку).
Воспитатель1: Молодцы справились, ребята представляете я утром проветривала группу и ветер разбросал весь мой рисунок по группе, помогите мне пожалуйста найти все части моего рисунка и собрать его.
Проводится игра : «Собери матрешку»
Итог занятия : Молодцы ребята,
а давайте вспомним с какой игрушкой мы сегодня познакомились?
Дети: С матрёшкой.
Воспитатель1: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель1: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть?
Дети: Да
Воспитатель1: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно. Но матрешка пришла к вам не с пустыми руками она принесла вам раскраски, вы их раскрасите, и мы свами устроим выставку матрешек.
Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свиданья!